Война в Римском общественном сознании. Влияние войн на развитие римского общества в III – I вв. до н. э.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:12, реферат

Краткое описание

война в риме 3-1 век до н э

Содержание

Государственное устройство и армия
Классическое рабство и его особенности
Формирование провинциальной системы
Римская религия III – I вв. до н.э.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Одним из почитаемых чисто италийских божеств был Янус, изображавшийся с двумя лицами, как божество  входа и выхода, всякого начала. Олимпийские боги считались покровителями римской общины и почитались  патрициями. Плебеи же особенно почитали божественную троицу: Цереру, Либору, Прозерпину - богиню  растительности и преисподней и Либора - бога вина и веселья.

Римский пантеон  никогда не оставался замкнутым, в его состав принимались иноземные  божества.  Считалось, что прием  новых богов усиливает мощь римлян. Так, римляне заимствовали почти весь греческий пантеон, а в конце III в. до н.э. было введено почитание Великой матери богов из Фригии. Завоевание многих заморских территорий, особенно эллинистических государств, познакомило римлян с эллинистическими и  восточными богами, которые находят почитателей среди римского населения. Прибывавшие в Рим и Италию рабы  исповедовали свои культы, тем самым распространяя иные религиозные воззрения.

Широкое проникновение  греческого влияния во I I в. до н.э. привело не только к большому воздействию греческой религии и приспособлению к ней римских религиозных воззрений. Одним из важных последствий греческого влияния было распространение греческой философии в римском обществе и взглядов греческих философов на религию и богов. Было переведено на латинский язык сочинение эллинистического писателя Эвгемера, который считал, что боги - это обожествленные некогда жившие великие люди. Высшая римская  аристократия, знакомая с греческой философией, начинает скептически относиться к религиозным верованиям, хотя  и рассматривает религию как необходимое средство управления народом.

Бурные события  гражданских войн, частые конфискации, проскрипции вели к изменениям традиционных верований. Распространяется представление о загробной жизни, о загробном блаженстве как своеобразный протест против неустройства и мучений в реальном мире. 

Литература:

              1. История Древнего Рима. Под редакцией В. И. КУЗИЩИНА. 1981 г. (стр. 97-108; стр. 184-186)
              2. Всемирная история. История средних веков. Журавлёва И.А Уч. пос ТулГУ, 2007 г.

Информация о работе Война в Римском общественном сознании. Влияние войн на развитие римского общества в III – I вв. до н. э.