Войны в средневеком мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Средне вековые войны -это период военной истории с VII по XVI века. Марксистская историография относит средневековые войны к феодальному или цеховому способу организации промышленности. В феодальный период основой боя было применение холодного оружия. Этот период представлял собой аналог замкнутых цеховых корпораций, во главе которых мастер-командир отряда.
В Марксистской историографии средневековые войны делят на 2 типа (на основе изменения политических форм классового господства ):
1.первый этап - формирование военного искуства, появление племенных объединений
2.второй этап - складывание и утверждение военного искуства и феодальной монархии

Вложенные файлы: 1 файл

войны в средневековом мире.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

При договоре в  Труа (1420 г.) герцог Бургундский признал  английского короля Генриха своим законным королем и повелителем после смерти Карла VI. Генрих женился на Екатерине, дочери Карла VI и баварской принцессы Изабеллы, чудовищной матери, отрекшейся от своего сына, дофина.

Таким образом, англичане получили решительный  перевес. После смерти несчастного  Карла VI в 1421 г. Генрих V стал законным королем  Франции. Он умер вскоре после этого  в 1422 г., оставив свое могущественное положение в наследие своему 9-месячному сыну Генриху VI, который был перевезен в Париж.

В течение 7 лет  англичане господствовали в стране. Французский король Карл VII потерял  все земли на север от Луары. В 1429 г. город Орлеан, ключ к южной  части государства, был уже готов пасть перед англо-бургундской силой, но произошло чудо, изменившее неудержимый, видимо, роковой исход.

Орлеанская  дева

Крестьянская  девушка из Домреми, деревушки на границе Шампани и Лотарингии, остановила победоносное шествие англичан, вдохновила национальное чувство французов и образумила их на мгновение так, что они смогли собраться с силами для сопротивления и достижения некоторых успехов. Юность этой 20-летней девушки не представляет ничего замечательного; ее крайняя набожность иногда навлекала на нее насмешки.

Политические  распри проникали и в эти лотарингские местности, и даже деревни стояли за ту или другую сторону. Домреми  принадлежала к орлеанистам, и деревенская молодежь вступала в драки с парнями из соседней деревни, склонявшимися на сторону Бургундии.

Девушке, страдавшей за родину, проникнутой убеждением в святости прирожденной королевской власти и ненавистью к чужеземцам, слышались небесные голоса, которые предсказывали ей счастливый оборот судьбы и обрекали ее на роль избавительницы гибнувшего Орлеана и на то, чтобы она проводила короля Карла в Реймс для помазания и коронования. Чудившиеся ей голоса и лики влекли ее вперед с непреодолимой силой.

Начальнику  ближайшего гарнизона донесли о  странном событии; он, в свою очередь, сказал об этом королю, перед которым Жанна д'Арк скоро предстала. Для обсуждения столь необыкновенного случая были приглашены богословы. Девушка оказалась верной католичкой, и ее допустили состоять при отряде, который должен был доставить продовольствие в Орлеан.

Экспедиция  удалась: 28 апреля 1429 г. Жанна проникла в город и заставила всех верить в ее призвание, потому что ее появление  с знаменем из холста, на котором  был изображен Спаситель, ободряло и подвигало на победу войска. Еще  сильнее действовала ее безусловная вера, та, о которой в Евангелии сказано, что, будь она величиной лишь с горчичное зерно, и тогда ее достаточно для того, чтобы двигать горами.

Действительно, дела приняли счастливый оборот, мятежники  опять обращались к королю, и в нем самом укреплялось убеждение в том, что эта дева внушает ему, с непогрешимостью откровения свыше, приказание Божье – идти в Реймс, чтобы увенчаться короной.

Когда же и это  благополучно совершилось, был достигнут  громадный нравственный успех. Города один за другим переходили на сторону законного короля. Гнет, давивший нацию и лишавший ее сил, исчез. Сама Жанна считала свою миссию оконченной и стремилась домой. "Пусть сражаются мужи, и Господь даст им победу".

Сама она  никогда не обнажала меча и только несла знамя. По несчастью, она позволила уговорить себя остаться при войске, и при попытке освободить Компьен, осажденный англичанами и бургундцами, попала в плен (май 1430 г.).

Именем короля Генриха VI был начат процесс против Жанны, и соединенным силам богословов и юристов того времени было нетрудно возвести на нее более чем одно преступление, делавшее ее повинною смерти.

К чему же и существовали инквизиция и ученые мужи Парижского университета? Бедная девушка обратилась к папе, но он был далеко, а от нее обманом выманили подпись под чем-то вроде признания; она была заключена в тюрьму, и ее мучили там, пока не доказали, что она – вновь впавшая в заблуждение еретичка, с которой и следует поступить по правилам обращения с еретиками, "de comburendo haeretico", вследствие чего она была подвергнута в Руане казни, определенной лоллардам, – сожжению на костре. 

 

 

 

Аррасский мир. 1435 г.

Война продолжалась еще несколько лет, истощая страну, но предположение соединить Англию и Францию в одну державу под  английским скипетром оказалось уже неисполнимо. В 1435 г. бургундский герцог Филипп Добрый заключил с Карлом VII мир в Аррасе. Здесь собрался большой мирный конгресс.

Переговоры  между Францией и Англией ни к  чему не привели, но переход герцога  на французскую сторону значил много, хотя был достигнут с большими уступками и пожертвованиями. В том же году умерла, если не особенно опасная уже, но враждовавшая с сыном его мать Изабелла.

Последствием  мира, доставившего почти полную независимость  Бургундии, был поворот борьбы к  невыгоде англичан. В 1436 г. они лишились Парижа. Однако перемирие было заключено  не ранее 1444 г.; оно было продолжено несколько раз, все же не превращаясь в формальный мир. На деле, впрочем, англичане удерживали только Кале и Нормандские острова. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Переход от античной древности к раннему средневековью  связан с кризисом Римской империи, нарушением равновесия в отношениях этого государства с варварскими племенами, жившими за реками Рейн и Дунай. В начале V в. империя пришла в состояние полного упадка, особенно ее западная часть. Пользуясь этим, варвары прорвались на территорию империи и образовали там свои государства, а в 476 г. упразднили императорскую власть на западе.

В V-VII вв. вожди  племен, опирающиеся на свои дружины, превратились в королей, образовав  королевства франков, бургундов, англов и др. Стремясь к расширению своих  владений, они постоянно ведут  войны друг с другом. В 800 г. король франков Карл Великий, возглавивший ряд успешных завоевательных походов, был увенчан в Риме императорской короной.

Начали возрождаться римские традиции, сохранявшиеся  все это время покоренным варварами населением римских провинций и христианской церковью во главе с римскими папами. Эта церковь постепенно подчинила своей духовной власти большинство народов Западной Европы, а в VIII-X вв. некоторые славянские племена (хорватов, чехов, словаков, поляков) и венгров. В 843 г. новая Римская империя распалась, но в 962 г. вновь была воссоздана германскими королями.

К концу раннего  средневековья Европа переживает период внутренней нестабильности, распада государств, войн, набегов арабов из Испании и норманнов-викингов из Скандинавии. К середине XI в. сложилась национальная, экономическая, политическая и культурная система средневековой Европы, ее самостоятельность была закреплена в 1054 г. разрывом между западной (римско-католической) и восточной (греко-православной) ветвями христианства. Культура этого периода, сочетавшая варварские и римские элементы, сильно отставала в своем развитии от культур Византии и арабского Востока.

Зрелое средневековье  – время, когда достигли полного  расцвета все основные институты средних веков: феодализм как тип экономической и социальной зависимости крестьян от феодалов и феодалов друг от друга, римско-католическая церковь с ее духовным, культурным и общественным влиянием и т.д.

В политической сфере происходит борьба центробежных и центростремительных сил. Из-за постоянных конфликтов императоров, пап, королей, крупных и мелких феодалов, различных сословий, регионов следует почти непрерывная череда войн, смут и восстаний. В 1096-1270 гг. европейцы совершили ряд военных походов на Восток (крестовые походы), им удалось захватить земли в Палестине и Сирии, разгромить Византию (1204 г.).

Зрелое средневековье  создало культуру высочайшего уровня, развившую разнообразные формы  религиозной жизни, образования, науки, искусства. Для этой преимущественно  христианской культуры было характерно творческое переосмысление античных традиций, византийских и исламских влияний.

Позднее средневековье  – период разложения феодализма и  всей средневековой культуры, в недрах которой сложились отношения, характерные для Нового времени.

Переход от средних  веков к Новому времени происходил весьма неравномерно: в городе быстрее, чем в деревне, в Западной Европе быстрее, чем в Центральной и Восточной, в культуре «верхов» общества гораздо быстрее, чем в культуре «низов». Хотя многие достижения средневековья имеют историческую или музейную ценность, отдельные его элементы, например католическая церковь, играют важную роль в современном мире. 

Список  используемой литературы.

     1) Название: Крестовые походы. Священные войны Средневековья 
Автор: Джеймс Брандедж  
     Год издания: 2011 
     Издательство: Центрполиграф 
     Страниц: 320

2)Название: Войны и сражения Средневековья 500-1500

   Переводчик: Александр Колин

   Издательство: Эксмо

   Страниц: 264

3) Название: История россии 4-е издание 
     Автор:  Орлов; Георгиев 
     Год издания: 2013 
     Издательство: Проспект 
     Страниц: 527

4) Название:  Настольный справочник школьника 
     Автор:   Журавлева О.Н.  
     Год издания:  2006 
     Издательство:  весь (спб) 
     Страниц: 160

5) Название : Походы викингов 
     Автор:   Стриннгольм Андерс 
     Год издания:  202 
     Издательство: АСТ   
     Страниц:146

6) http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 


Информация о работе Войны в средневеком мире