Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат
В данной работе я буду рассматривать создание институтов государственной гражданской службы в следующих ведущих странах западного мира: США, Великобритании, Франции и Германии. В заключение работы попытаюсь дать сравнительный анализ развития и функционирования института гражданской службы названных стран. Выбор этих стран не случаен: именно здесь сложились наиболее эффективные демократические модели государственной службы; американские, английские, немецкие и французские политологи внесли весомый вклад в создание и развитие административно - государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ГЕРМАНИИ 4
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В США 8
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ВО ФРАНЦИИ 12
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 22
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Институт управления»
(г. Архангельск)
Северодвинский филиал
Кафедра экономических дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Тема: «Государственная служба в зарубежных странах»
Студент: Иванов
Михаил Александрович
Факультет: экономический
Курс: первый
Группа:
Специальность: 081100.62
Шифр зачетной книжки:
Руководитель:
Северодвинск
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ГЕРМАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В США
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ВО ФРАНЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Административно-
В данной работе
я буду рассматривать создание
институтов государственной
Изменения в организации
государственной службы
Со временем систематическое
и иерархическое разделение труда
между различными отраслями государственного
управления закрепляются в законодательстве,
детально регламентирующем функции
и компетенцию отдельных
Рассмотрим отдельно основы государственной службы Германии, США, Франции и Великобритании.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ГЕРМАНИИ
В Германии сегодня нет понятия «государственная служба». После первой мировой войны появился термин «публичная служба», и это понятие прочно вошло в словарь немецких политологов. В институциональном плане под ней подразумевается определенный круг лиц, для которых выполнение публичных дел составляет профессиональную деятельность.
Понятие «публичная служба» охватывает три категории лиц: чиновников, служащих и рабочих. Критерием разделения выступает правовая форма назначения: для чиновника – издаваемый в особом порядке компетентными властями акт назначения; для служащего и рабочего – заключаемый сторонами договор о поступлении на службу. Чиновники выделены в группу особо доверенных лиц, специально обличенных функцией управления и наделенных в связи с этим особым правовым и политическим статусом.
Для современной
Германии характерно тесное
Основным нормативным
актом, регулирующим
Особую группу составляют
политические и почетные
Почетные чиновники – это лица, имеющие гражданскую профессию, которых назначают на почетную должность без оплаты и права претендовать на особое социальное обеспечение. К ним относятся присяжные, выборные консулы.
Согласно исконно
германской доктрине, чиновник рассматривается
как слуга, орган и
Закон о чиновнике называет особые качества, позволяющие претендовать на это звание. Прежде всего, требуется быть немцем в смысле ст. 116 Основного закона. В особом порядке закон допускает назначение чиновником иностранца (например, в качестве преподавателя высшего учебного заведения Германии); такое назначение, однако, не ведет автоматически к приобретению гражданства. Далее, лицо, претендующее на должность чиновника, должно предоставить гарантии своей политической благонадежности, т.е. готовности в любое время выступить в защиту конституционного строя. Помимо этого будущий чиновник должен обладать необходимой профессиональной подготовки устанавливаются соответственно уровню служебной иерархии.
К службе на низшем
уровне (А1-А5) допускаются лица, успешно
закончившие народную школу и
прошедшие подготовительную
Значительно более
строгие требования
Дополнительно к
этим требованиям
Среди сфер, из которых
рекрутируется персонал
Система продвижения по службе строго регламентируется законами. Она основана на 2 принципах: повышения квалификации и принципе постепенного продвижения. Исключения из двух правил допускается лишь по специальному разрешению Федеральной комиссии по кадрам. В низших должностных группах при оценке «хорошо» повышение производится через 6 лет, а при оценке «вполне удовлетворительно» - через 8 лет. При назначении на высшую должность в этой группе, если претенденту нет 40 лет, требуется специальное разрешение министра. Отступление от этих правил может произойти, если служебная деятельность оценивается как «очень хорошая». Если государство в лице начальника не выполнит своих обязательств по продвижению, оплате или другим меркам заботы о чиновнике, он вправе добиваться возмещения убытков.
Правовое положение
федеральных чиновников
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В США
В 1883 г. в США был принят закон Пендлтона, получивший название «Закон о гражданской службе». Принятие этого документа послужило начало законодательному оформлению современного института гражданской службы. Закон Пендлтона предусматривает проведение открытых конкурсных экзаменов для претендентов на государственные должности и сохраняет силу в США до настоящего времени.
Деятельность американских
чиновников регулирует Закон
о гражданской службе. В конце
70-х годов в стране были
На бюро управления
Профессиональные гражданские
служащие занимают должности,
распределенные в
Категории 1-4 относятся к
низшему персоналу
Информация о работе Государственная служба в зарубежных странах