Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:15, реферат
Актуальность изучения моей темы заключается в том, что многое в их истории, религии, культуре, включая и пока еще не вполне понятную письменность, остается загадочным по сей день.
Цель работы: Изучение истории государства и культуры этрусков.
Задача реферата: Проследить влияние этрусков на мировую культуру.
Не меньшего восхищения заслуживает
бронзовая статуя воина из Тоди,
известная под названием Марс
из Тоди. Это выдающееся произведение
искусства, найденное в 1835 году, относится
к IV веку до н. э., когда на этрусков уже
оказала сильное влияние
К началу I века до н. э. относится
бронзовая скульптура Оратора, найденная
в Санквинете в окрестностях Тразименского
озера. Из надписи на постаменте явствует,
что это статуя Авла Метеллы. Скульптура
была создана в то время, когда
в Этрурии усиливалось
Тематика этрусской скульптуры не исчерпывается изображением человека. Здесь, как и в живописи, проявилось увлечение этрусков изображениями животных. Скульпторы не отступили даже перед нелегкой задачей воспроизвести мифологическое чудовище химеру.
Статуя мифического существа химеры, относящаяся к V веку до н. э., вначале вызвала немало споров. Ученые, не слишком верившие в творческие способности этрусков, считали, что она либо ввезена из эллинистических областей, либо создана греческим мастером, творившим в Этрурии. В наши дни эти сомнения отпали, и Химера считается одним из высших достижений художественного гения этрусков. И действительно, немногие из этрусских памятников так наглядно и убедительно, как Химера, демонстрируют характерное для этрусского искусства сочетание изысканности и простоты. В целом эта скульптура создает впечатление сказочного существа. Но если вглядеться в отдельные ее части, исполненные в реалистической манере, это впечатление исчезает, ибо сами по себе они не кажутся страшными и необычными.
Мастер соединил в теле Химеры льва, змею, в которую превращен хвост, и козла, неожиданно вырастающего из спины льва. Напряжение и ярость чудовища трактованы с большой экспрессией: оно рычит, припав на передние лапы, оскалена пасть, шерсть на спине и гриве поднялась дыбом. Скульптор не скрывает здесь эмоции, как в статуе Капитолийской волчицы, но высвобождает их от пластической скованности, присущей памятникам архаического искусства.
Смело показано сложное движение Химеры, искусно моделированы ее кожа, с обозначением проступающих ребер и набухших кровеносных сосудов, мягкие ткани краев разинутой пасти, напряженные складки у глаз. Глубокие рваные раны Химеры объясняют ее ярость. Их особенно убедительная достоверность сильно оттеняет нереальность монстра. Смелость, на которую были способны этруски в те напряженные и страшные для них годы борьбы с Римом, помогла им дерзать в искусстве, в частности, изваять эту статую, в которой оказались слитыми жизнь и вымысел.
Восхищение вызывает не только художественная композиция мифологического существа, но и мастерство исполнения, ибо отдельные части скульптуры - на первый взгляд несовместимые - слиты в единое целое удивительной впечатляющей силы. Достигается это благодаря поистине математической точности и совершенству исполнения.
К не менее известным творениям
относится и Капитолийская
Художественные произведения из камня, созданные этрусскими мастерами, столь же совершенны, как и изделия из металла и обожженной глины. Этрусские скульпторы, конечно, использовали для своей работы наиболее распространенный на их родине материал - чаще всего туф или известняк, иногда алебастр. Как правило, они выбирали материал помягче, легче поддававшийся обработке. Не лишено интереса, что знаменитые в римский период залежи высококачественного мрамора вблизи от Лyны, на севере Этрурии, не были известны этрускам.
Камень служил этрускам для создания надгробных стел с изображением фигур умерших. Стелы относятся к ранней эпохе - VII веку до н. э. Из камня ваялись саркофаги, барельефы урн, скульптуры мужчин, женщин, животных и мифологических существ.5
Заключение
Завершая работу над рефератом
можно прийти к выводу, что этрусская
цивилизация имела большое
Значение этрусского искусства, помимо собственной самобытной ценности, прежде всего в том, что его художественные формы легли в основу римского искусства.
Своеобразные технические приемы этрусков были той почвой, на которой формировалась римская инженерия. Особенно часто следовали этрускам римляне в строительстве дорог, мостов, оборонительных стен. Конструктивные принципы, заявившие о себе в архитектуре ранней республики, во многом восходят к этрусским системам. В храмовой архитектуре римляне взяли от этрусков высокий подий, крутую многоступенчатую лестницу перед входом, глухую тыльную сторону здания. Заметно повторение этрусских форм в римских гробницах.
Этрусская скульптура оказала не менее сильное влияние, чем архитектура, на римлян. Уже в первые годы республики римский памятник - Капитолийская волчица - исполнялся этрусским мастером. В формировании римского скульптурного портрета нельзя недооценивать, наряду с греческими, традиций этрусских мастеров, особенно в бронзовом литье. Конкретность художественного мышления этрусков, их любовь к точности и деталям оказались созвучными римской манере восприятия действительности, преимущественно в жанре портрета.
Римляне многое позаимствовали у этрусков и в области государственного устройства.
Список литературы
1.Дьякова И.М. История древнего мира- М.: Наука, 1989.
2. ДЭ Из истории человеческого общества- М.: Педагогика,1975.
3.Моммзен Теодор История Рима- Санкт-Петербург, 1994.
4. Неронова В.Д. Этрусские города-государства в Италии- М.: Наука, 1989.
1 И.М.Дьякова История древнего мира- М.: Наука, 1989.- с. 55-57.
2В.Д.Неронова Этрусские города-государства в Италии- М.: Наука, 1989.- с.80-82
3 ДЭ Из истории человеческого общества- М.: Педагогика,1975.-с. 32-38
4 ДЭ Из истории человеческого общества- М.: Педагогика,1975.- с.45-60.
5 Моммзен Теодор История Рима- Санкт-Петербург, 1994.- с. 41-53.