Древняя Греция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:54, реферат

Краткое описание

В мировой истории Древняя Греция выделяется и занимает выдающееся место. Здесь на сравнительно небольшой территории закладывается античный мир, возникает и достигает высочайших вершин античная цивилизация с такими ярчайшими проявлениями, как философия, изобразительные искусства, республика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬__________________________________________________1
ГЛАВА 1. АРХАИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ_______________________________6
ГЛАВА 1.1 ПРИЧИНЫ ВЕЛИКОЙ ГРЕЧЕСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
ГЛАВА 1.2 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ГРЕЧЕСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ______________________________________8
ГЛАВА 2.ОТРАЖЕНИЕ КОЛОНИЗАЦИИ
В МИФАХ И ЛЕГЕНДАХ_______________________________11
ГЛАВА 3. РОЛЬ КОЛОНИЗАЦИИ В ИСТОРИИ ГРЕЦИИ______17
ГЛАВА 3.1 КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ПОЛИСА______19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________31

Вложенные файлы: 1 файл

История.doc

— 817.50 Кб (Скачать файл)

Аскетический, уравнительный полис Платона весьма напоминал некоторыми чертами спартанское общество. В эпоху кризиса оно воспринималось как оплот всего традиционного, как противовес разрушению привычных норм жизни.

"В демократическом государстве нет никакой надобности принимать участие в управлении, даже если ты к этому не способен; не обязательно и подчиняться, если ты не желаешь, или воевать, когда другие воюют, или соблюдать, подобно другим, условия мира, если ты мира не жаждешь... Разве не чудесна на первый взгляд и не соблазнительна подобная жизнь? Пожалуй, но лишь ненадолго". (Платон. Государство).

В культуре Греции впервые в эпоху древности человек был показан так полно и жизненно: его гражданские добродетели, чувства любви, страха и отчаяния, его сила и слабость перед законами жизни, красота человеческого тела - все это отразилось в литературе, философии и искусстве Греции.


Заключение

 

Функции, которые выполнял миф, трансформируются и теперь выполняются религией, искусством и философией.

Человек по-прежнему сохраняет потребность в смысловом породнении с миром и отождествляет себя с природой, но он перестает обо­жествлять непосредственную жизнь природы, слепую игру ее стихий­ных сил. Так возникает первая форма религии. Теперь наблюдаемое солнце уже не есть бог, хотя и сохраняется представление о боге солнца как о управляющем начале природы. Боги теперь переносятся в сферу сущностей и олицетворяют не только силу стихий, но и новый космичес­кий порядок, в котором есть место гражданской свободе человека. Сам космос становится более «разумным», «рациональным», символизируя переход от порядка первобытной общины, к порядку античного полиса.

Искусство также выделяется из мифа, одновременно преодо­левая его. Корни искусства лежат в мифологических церемониях и ритуалах, где человек переживал смысл и красоту, вдохновлялся жизнью как воплощением божественных сил и сам становился таким воплощением. Однако подобные ритуалы еще не были искусством в подлинном смысле этого слова, ибо они носили прежде всего магиче­ский характер и были направлены не на эстетические, а на мистиче­ские и одновременно сугубо практические цели (например, соеди­ниться с богами, чтобы попросить у них удачи на охоте).

Чрезвычайно важным стало преодоление мифа философией. Миф был первой формой мудрости, которая есть постижение смыс­ла жизни и человеческого смысла мироздания. Потребность в мудро­сти осталась у человека и после разложения мифа как доминирую­щей формы культуры, но теперь выражением мудрости стала фило­софия (отсюда ее название, буквально переводящееся как «любовь к мудрости»). Если в мифе вся мудрость выражалась внерациональным путем, в символических образах, то философия стремится ра­ционально выразить и обосновать мудрость, сделать мудрость пред­метом рационального мышления.

Однако миф не уходит бесследно из культуры. Во-первых, миф и его образы сохраняются в человеческой душе. И это понятно, ибо главное назначение мифа — придавать смысл, и символические образы ми­фа выступают для человека универсальными формами придания и выражения смысла. Но, конечно же, современная культура вкладывает в эти фор­мы свое, новое содержание. Во-вторых, в культуре еще очень долго сохраняются пере­житки мифа, которые проявляются в виде суеверий, гаданий и пр. Древнегреческая цивилизация создала богатую и разнообразную духовную культуру. Большую роль в ее становлении и расцвете сыграл полис, в котором само устройство жизни побуждало человека раскрывать лучшие свои способности. Из этого можно сделать вывод: мифы в Древней Греции не рождались просто так. Они становились отражением реальных фактов!

 

 

 

Список литературы

 

1. Кармин А.С., Норикова Е.С. Культурология, Санкт-Петербург “Питер”2004г.

2. Радугин А.А. Культурология Москва “Центр” 1998г.

3. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. - М.: "ПЕР СЭ", 2001.

4. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. - М., 2000.

5. Губин В.Д. Основы философии. - М.: "ТОН", 1999, Ч.2

6. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. - М., 2000.

7.Попович К.и Попович А.Учебник по истории.-Кишинёв,2008 год.

8. Остроухов А. «Как аргонавты Колхиду открыли». Цикл передач ««Нерешенные загадки истории» документальный фильм о Ясоне и аргонавтах».

1

 

 

 

 



[1] Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. - М., 2000 – с. 43

[2] Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. – М., 2000 – с.33

[3] Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. - М.: Дрофа, 1999 – с. 59

[4] Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. - М.: «ПЕР СЭ», 2001 – с. 21

[5] Философия. /Под ред. В. П. Кохановского. - Ростов-на-Дону, 2001 – с.34

[6] Культурология. Курс лекций. /Под ред. Радугина А.А. -  М.: Центр, 2003 – с. 35

[7] Философия. /Под ред. Сергеева С.П. -  М., 2003 – с. 18


Информация о работе Древняя Греция