Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:18, реферат
В традиционной конфуцианской идеологии интересы общества преобладали над личными, также как и интересы семьи ставились выше потребностей отдельных ее членов. Поэтому хотелось бы выяснить, какое место было отведено женщине в китайской семье, и насколько сильно оно отличалось от положения западной женщины, и в какой степени сохранились обязанности и права представительниц прекрасного пола в современности. Также мы постараемся проследить всю жизнь женщины в традиционной китайской семье от рождения до конца ее земного пути.
1. Введение. ……………………………................................................3
2. Место дочери в китайской семье. …………………………………4
3. Вступление китайской женщины в брачную жизнь. …………….6
4. Семейная жизнь. ……………………………………………………8
5. Судьба вдовы в традиционном Китае. ..........................................10
6. Заключение. ……………………………………………………….12
7. Список использованной литературы……………………………..13
Муж имел право разойтись с женой без бракоразводного процесса при следующих обстоятельствах:
Однако эти причины не действовали во время траура, если жене некуда было идти, если у нее не было родственников, а так же если муж разбогател благодаря этому браку. Ответственность мужа за жену выражалась и в том, что при всех ее правонарушениях, кроме тяжкого преступления и измены, она выдавалась ему на поруки.
Кроме того, муж и жена имели право на развод по взаимному согласию или в случае причинения ими серьезного вреда родственникам друг друга. Развод совершался простым соглашением семей и лишь в случае крупных взаимных претензий в дело могли вмешаться власти. Но все же закон мог защитить женщину: мужу, требующему развода без оснований, грозила каторга.
Согласно древнему правилу, жена должна была оставаться с мужем в "жизни земной и загробной". Она объявляла о таком решении родственникам и близким, и ее поступок рассматривался как подвиг. Наместники провинций в официальном докладе сообщали императору сведения о самоубийствах добродетельных вдов. Чем их было больше, тем большей похвалы удостаивался чиновник. Китайский садизм отличается от индийского тем, что он никогда не осуществлялся через самосожжение. Способы его осуществления различны. Некоторые принимают опиум, ложатся и умирают у тела своего мужа. Другие морят себя голодом до смерти, топятся или принимают яд. Еще один способ, к которому иногда здесь прибегают, это публичное самоубийство путем повешения поблизости от своего дома или в нем. Об этом намерении сообщается предварительно для того, чтобы желающие могли присутствовать и созерцать это деяние. Истинные причины обращения вдов к самоубийству различны. Некоторыми двигала преданная привязанность к покойному, другими - чрезвычайная бедность их семей и трудность заработка на честный и уважаемый образ жизни, прочими - факт или перспектива грубого отношения со стороны родственников мужа. Вдову чаще всего хоронили в одной могиле с мужем или около нее. Этот обычай восходит к тому факту, что Конфуций в назидание потомкам похоронил свою мать рядом с могилой отца.
Если вдова все же выходила замуж, она ничего не брала с собой в новую семью из имущества покойного мужа. Для вдовы повторное замужество было бесчестьем, тогда как женитьба вдовца являлась совершенно нормальным явлением. Вторичное замужество считалось тяжким преступлением женщины перед памятью о покойном муже и его предках, ведь она должна была чтить их вместо своих родных родителей. Женщина, осмелившаяся вновь выйти замуж после смерти мужа, была обречена на изгнание из своей среды, она подвергалась риску быть убитой родителями или родственниками покойного мужа, да и по закону не могла больше стать чьей-либо женой, а только наложницей.
Подводя итог, можно сказать следующее: особенности китайской семьи были во многом обусловлены социально–экономической ситуацией в Китае в течение его многовековой истории.
Коллективизм, порожденный особым типом поземельных отношений (ирригационное земледелие, которое требовало совместного труда многих людей), помноженный на идеологию Конфуция, привел к расцвету большой патриархальной семьи – той семьи, о которой говорил Конфуций, сравнивая ее с государством: Император – отец, а подданные – его дети.
Китайская семейная традиция на удивление устойчива, время и современная «цивилизованность» перед ней бессильны. Это объясняется тем, что китайцы очень консервативны. Многовековой культ предков «Сяо» привел к тому, что китайцы не только чтят своих предков, но и соблюдают тысячелетние традиции, передавая их из поколения в поколение. Вместе с этими традициями передается и подчиненное положение женщины в любой период ее жизни – от рождения до самого смертного одра.