Земства и их деятельность в конце

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:21, курсовая работа

Краткое описание

12 июня 1890 г. Было опубликовано новое Положение о земских учреждениях, утвержденное Александром III, восстановившее сословность избирательных групп и благодаря изменению ценза еще более усилившее консульство от дворян. По новому Положению в первую избирательную группу входили дворяне потомственные и личные, во вторую - остальные избиратели и юридические лица, в третью - фермеры. Губернские гласные, как и до этого, избирались на уездных земских собраниях. В губернское собрание с 1890 г. Непременно включались все уездные предводители дворянства и председатели уездных земских управ.

Содержание

Введение
Формирование уездных и губернских органов в
60-70 гг….........................................................................5 страница
Контрреформы земских учреждений в 90 г. XIX в. …..9 страница
Планы реорганизации земств и попытки их осуществления
в начале XX в……………………………………………...12 страница
Заключение……………………………………………….18 страница
Список использованной литературы……………………20 страница

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по истории.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

Подготовленный по поручению  Временного Правительства проект Правил о товариществах, союзах и съездах  земских учреждений, городских и  поселковых управлений (утвержденный особым законом от 9 июня 1917 г.) предусматривал регламентацию различных видов  добровольных объединений земский учреждений и, что представляется наиболее важным, различия между такими объединениями, исходя из функций и целей их создания. Право на создание того или иного вида объединения предоставлялось губернским, уездным и волостным земским учреждениям, а также городским и поселковым управлениям на основании постановлений соответствующих земских собраний, городских и поселковых дум.

Товарищества образовывались для совместного участия в  торговом, промышленном и ином предприятии, т.е. для коммерческих целей, направленных на удовлетворение общих потребностей. Союзы могли создаваться, как  общие - по всем предметам ведения  этих учреждений, так и специальные - по отдельным отраслям их ведения.Таким союзам могли передаваться все права земских собраний и городских дум, за исключением права налогообложения и издания, обязательных для населения постановлений.

 

 

 

 

Заключение

 

    При исследовании  работы, и для заслуги поставленной цели я  выполнила следующие задачи:

- рассмотрела  формирование уездных и губернских земских органов в 60-70-х годах XIX века.

- изучила контрреформы земских учреждений в 90-х годах XIX в.;

- проследила планы реорганизации земств и пробы их воплощения в начале.

Все освещенное выше дает возможность  сделать следующие выводы.

  1. Земства как органы местного самоуправления появились в ряде  губерний  Европейской России после реформы 1864г., так как правительство Александра II осознало колоссальное отставание в развитии России от передовых европейских стран и необходимость ее вхождения в русло мировой цивилизации.
  2. В период с 1864 по 1918 гг. земство провело огромную хозяйственно-культурную работу, существенно изменившую многие стороны жизни и быта населения. Среди  основных мероприятий, реализованных земством в целях удовлетворения местных нужд, следует выделить развитие системы народного образования, организацию квалифицированной медицинской помощи, проведение различных агрономических мероприятий.
  3. Социально-экономическую активность земцы стали проявлять с момента введения “ Положения о земских учреждениях ” 1864 г., достаточно жестко критикуя этот закон, ведя борьбу за расширение своих полномочий, стремясь освободиться от излишне назойливой опеки административной власти. Земские ходатайства 60-х –80-х гг. XIX в. дают достаточно яркое представление о взаимоотношениях власти и земства, о тщательных попытках последнего добиться своих прав. Земскую деятельность было невозможно отделить от ведомства правительственной власти.
  4. Реакционное  “ Положение о земских учреждениях “ 1890 г. не снизило уровня земской социально-политической активности: вопросы изменения российского законодательства, проекты реформирования системы народного образования. Критическое рассмотрение экономической политики страны – эти темы в заседаниях земских собраний, докладах земских управ постепенно выдвигались на первый план.
  5. 5.   Земство, никогда не остававшееся лишь хозяйственным придатком государственной власти и всегда стремившееся к известной самостоятельности, порой оказывалось, как в начале XX в., на авангардных ролях в борьбе за введение   парламентаризма и основных гражданских свобод, находясь все время на гребне общественно-политической волны, не спадавшей до 1918 г.

Таким образом, земские учреждения явились важным звеном государственной  системы России в XIX – начале XX вв. и внесли серьезный вклад в  развитие либерально – реформаторского  движения.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

    1. Новицкая Т. Е. Реформы Александра ІІ. // Вестник МГУ. Серия  Право. 1978 г. №6.
    2. Проф. С. Ф. Платонов. Учебник русской истории для средней школы. Курс систематический, в двух частях. Издание пятое, пересмотренное. — СПб, 1913, с.447-448
    3. Толмачев Е. П. Александр II и его время. М., 1998
    4. Герасименко Г. А. История земского самоуправления.
    5. Гильченко Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России // Наука в России.-1996.-№ 5.-С.94Абрамов В.Ф.
    6. Организация земских учреждений и их органов // Наука в России.-1996.-№ 6.-С.68

 


Информация о работе Земства и их деятельность в конце