Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:20, дипломная работа
Цель данной работы проследить эволюцию американской идеологической мысли и оформление в ходе ее государственно-правовых доктрин.
Задачи:
- установить основные этапы развития государственно-правовых доктрин в США в 1775-1787 гг.
- проанализировать влияние различных направлений американской и европейской общественной мысли на становление и р
Введение 3
1 Анализ историографии и источников 5
2 Идейно-политическое обоснование американской
государственности в условиях войны за независимость 1775-1783 гг. 8
3 Отражение идейно-политических основ американской
государственности в Конституции 1787 г. 28
Заключение 46
Список источников и литературы 48
Тенденции к ограничению исполн
Американская революция
Послевоенные проблемы и
Буржуазно-плантаторский блок
Подавляющее большинство
Эффективность конгресса как
органа центральной власти с
окончанием военных действий
стремительно падала. Члены его
назначались штатами на
В стране фактически не было единой» политической и государственной системы. Она представляла собой союз 13 суверенных государств, слабо связанных экономически, с различным уровнем развития, с различными законами, с разным соотношением политических и классовых сил. В этом союзе штаты, как подчеркивало решение конгресса, «обладают суверенной и независимой властью действовать так, как им покажется целесообразным» [9]. В сложившейся системе отсутствовал центральный, сильный государственный аппарат как орудие тех, кто владел основными богатствами страны. Буржуазии и плантаторам, крупным собственникам нужно было правительство, которое закрепило бы завоеванные ими позиции, гарантировало бы их имущественное положение от любых случайностей.
Однако централизация государственной власти в США отвечала не только интересам верхов, хотя и была подчинена при ее конкретном воплощении в первую очередь их интересам. Централизация объективно способствовала укреплению североамериканских штатов, являлась условием сохранения и развития их экономической независимости, политического престижа на международной арене, где властвовали европейские монархии. Этот смысл и направленность государственной централизации постепенно стали понимать и народные массы, преимущественно и в первую очередь городские слои. Сторонниками централизации, по словам пенсильванского демократа Д. Брайана, выступало «большинство горожан», то есть за усиление центрального правительства ратовали как имущие «верхи», так «низы» — рабочие и ремесленники [40].
Но инициатива централизации государственной власти, как и сама организация сильного федерального правительства, оказались делом рук политической элиты США, использовавшей в своих интересах «централизаторские» настроения части «низов». Во главе движения за централизацию стали деятели, известные своими консервативными взглядами, находившиеся в умеренном лагере периода войны за независимость, принадлежавшие к богатейшим кругам буржуазно-плантаторской верхушки. Среди них были такие влиятельные политические деятели, как Дж.Вашингтон, А.Гамильтон, Дж.Джей, Дж.Мэдисон. сторонниками централизации стали противники независимости, такие как Дж,Дикинсон, в свое время выступавший против отделения от Англии. Активную роль среди них играли крупные торговцы, достигшие влияния в годы войны, такие как Роберт Моррис, коммерсант из Пенсильвании.
Движение за централизацию
Однако тон в этом движении задавали группировки, стоявшие на монархических позициях, поэтому противники централизации отождествляли это движение с наступлением на демократию, с планами и целями реакции, с борьбой против завоеваний революции. В планах и намерениях сторонников централизации явно просматривалось стремление ликвидировать демократические принципы построения государственной власти, и вернуться вновь на монархические позиции. Повсюду раздавались жалобы на то, что люди «разума и собственности» утратили свое влияние под воздействием демократического духа войны, что повсюду к власти пришли люди «порочных принципов и слабой морали». Широко звучали призывы защитить достойных людей от «деспотизма народа» [48, с.22].
Противниками сильного
Против централизации
В стране сложилась
Под воздействием депрессии, волнений фермеров конфедерация в конце 1786-начале 1787 г. переживала глубокий политический кризис. Конгресс как орган центральной власти фактически перестал функционировать. Штаты игнорировали его. Усилились сепаратистские тенденции, возникла угроза распада союза штатов. Широко стали обсуждаться планы создания трех конфедераций: штатов Новой Англии, среднеатлантических и южных.
В обстановке всеобщей тревоги и беспокойства, охватившей господствующие классы, вопрос о правительстве стал главной проблемой, вовлекшей в борьбу все слои. Движение за пересмотр конституции усилилось, к нему примкнули новые силы, число сторонников коренной перестройки государственной системы значительно увеличилось. Сторонники сильного правительства стали выступать смелее и активнее. «Или у нас будет правительство, которое защитит нашу жизнь, свободу и собственность, или, в противном случае, давайте готовиться к худшему», - так Вашингтон ставил вопрос перед своими единомышленниками [48, с.37].
Представители буржуазно-плантаторского блока склонны были даже согласиться с установлением монархии, лишь бы оградить свои интересы от посягательств низов. «Какие поразительные изменения способны произойти за несколько лет! - суммирует Вашингтон итоги борьбы в последние годы. - Мне говорят, что даже уважаемые люди рассуждают о монархических формах правления без ужаса. Мысли порождают разговоры, а от разговоров до действия часто один шаг» [48, с.37]. Особенно сильными монархические настроения были в северных штатах, в среде крупной буржуазии - там, где социальные конфликты отличались наибольшей остротой. Активными сторонниками монархии выступали генерал Нокс, правая рука Вашингтона, секретарь военной комиссии конгресса генерал Штойбен, а также Александр Гамильтон.
Однако сторонники монархии, разговоры
и слухи вокруг которой еще
возникали не раз в
В условиях углубляющегося
Однако предложение этих
В 1786 г. вопрос о создании
сильного центрального
(копия была передана
конгрессу), в котором в общих
выражениях разъяснялась
Члены законодательных собраний ряда штатов сочли созыв конституционного конвента незаконным, но лишь, после того как 21 февраля 1787 г. конгресс принял резолюцию, рекомендовавшую избрание делегатов конвента, подготовка к нему значительно ускорилась. К указанному сроку в Филадельфии собрались представители всех штатов, кроме Нью-Гэмпшера, делегаты которого прибыли лишь в июле, и Род-Айленда. Род-Айленд был единственным штатом, легислатура которого большинством голосов отказалась от всякого участия в выработке и принятии новой конституции.
Придавая большое значение
Конвент открылся в