Изобретения начала XX века, нашедшие свое применение на фронтах I Мировой войны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:01, реферат

Краткое описание

К началу Первой мировой войны, самоходные бронированные военные машины уже не являлись новинкой. Появившись в начале 1900-х годов, бронеавтомобили уже успели получить распространение, хотя и ограниченное, в армиях Великобритании, Франции и Германии. Но бронеавтомобили того времени, строившиеся на базе коммерческих автомобилей, обладали крайне низкой проходимостью и были практически не способны к передвижению вне дорог. В условиях изрытого окопами и артиллерийским огнём «лунного ландшафта» фронтовой полосы позиционной войны, к которой перешёл Западный фронт вскоре после начала войны, бронеавтомобилям редко выпадала возможность вступить в бой, что определило их сугубо второстепенную роль на том фронте.

Содержание

1.Реальные изобретения, примененные на фронтах Первой Мировой
1.1 Танки………………………………………………………………...……3
1.2 Истребитель …………………………………………………………….6
1.3 Зенитное орудие .………………………………………………………7
1.4 Бронеавтомобиль ……………………………………….…………….8
1.5 Миномет………………………………………………………………...10
1.6 Химическое оружие. Газовые атаки ………………………………11
1.7 Противогаз …………………………………………………………….13
1.8 Стальной нагрудник ………………………………………………….16
1.9 Лопата-щит …………………………………………………………….16
1.10 Флешетта……………………………………………………………..17
2. Планы, наброски и идеи, не нашедшие применения либо не успевшие попасть на фронта
2.1 Планирующая торпеда………………………………………………19
2.2 Телебомба Гуидони ………………………………………………….21
3. Список литературы…………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Izobretenia.docx

— 53.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобретения начала XX века, нашедшие свое применение на фронтах I Мировой войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

       Работу  выполнил

       Обучающийся  11 «Б» класса

       МБОУ  СОШ №35

       Скрипниченко  Владимир

 

 

 

             Г. Волжский, 2013

Оглавление

 

 

1.Реальные изобретения, примененные на фронтах Первой Мировой

1.1 Танки………………………………………………………………...……3

1.2 Истребитель …………………………………………………………….6

1.3 Зенитное орудие .………………………………………………………7

1.4 Бронеавтомобиль ……………………………………….…………….8

1.5 Миномет………………………………………………………………...10

1.6 Химическое оружие. Газовые  атаки ………………………………11

1.7 Противогаз …………………………………………………………….13

1.8 Стальной нагрудник  ………………………………………………….16

1.9 Лопата-щит …………………………………………………………….16

1.10 Флешетта……………………………………………………………..17

2. Планы, наброски и  идеи, не нашедшие применения  либо не успевшие попасть на  фронта

2.1 Планирующая торпеда………………………………………………19

2.2 Телебомба Гуидони ………………………………………………….21

3. Список литературы…………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реальные изобретения, примененные на фронтах Первой Мировой

 

 

Танки.

К началу Первой мировой войны, самоходные бронированные военные машины уже не являлись новинкой. Появившись в начале 1900-х годов, бронеавтомобили уже успели получить распространение, хотя и ограниченное, в армиях Великобритании, Франции и Германии. Но бронеавтомобили того времени, строившиеся на базе коммерческих автомобилей, обладали крайне низкой проходимостью и были практически не способны к передвижению вне дорог. В условиях изрытого окопами и артиллерийским огнём «лунного ландшафта» фронтовой полосы позиционной войны, к которой перешёл Западный фронт вскоре после начала войны, бронеавтомобилям редко выпадала возможность вступить в бой, что определило их сугубо второстепенную роль на том фронте.

Проекты боевых машин на гусеничном ходу выдвигались ещё до начала войны в различных странах, но пионером в создании танков стала Великобритания. Ещё с 1914 года многими британскими инженерами и военными выдвигались различные проекты боевых машин, в частности, использовавших тракторное шасси, однако они встречали значительное сопротивление со стороны военного министерства. Преодолеть его удалось лишь к 1915 году, когда под руководством Э. Суинтона были созданы и испытаны невооружённые прототипы бронированных боевых машин на тракторном шасси. Хотя испытания прошли успешно, военные требовали от будущей машины высокой проходимости, в частности, способность преодолевать широкие рвы и значительные вертикальные препятствия, которую тракторное шасси не обеспечивало. Для решения этой проблемы, гусеничную ленту пустили вокруг корпуса, что увеличивало как длину опорной поверхности, так и высоту зацепления.

Первый прототип новой боевой машины был закончен в январе 1916 года и  по результатам проведённых в  феврале того же года испытаний, получил  высокие оценки ряда военных, в том  числе командующего британскими  экспедиционными силами во Франции. Уже вскоре, военным министерством  был размещён заказ на производство первой партии из 100 танков. Для сохранения секретности, новые машины производились  и транспортировались под видом  «резервуаров для воды» (англ. tank) и впоследствии это название стало общепринятым, распространившись во многие языки. В соответствии с британской системой обозначения вооружений, машины получили обозначение «Танк, Модель 1» (англ. Tank, Mark I или Mk.I).

Первый танк представлял собой 28-тонную гусеничную машину с противопульным бронированием толщиной от 5 до 12 мм, производившуюся в двух вариантах, различавшихся вооружением — пулемётным или пушечным, обозначавшихся, соответственно, как «Самка» (англ. Female) и «Самец» (англ. Male). Карбюраторный двигатель мощностью 105 л.с, взятый от гражданского трактора, обеспечивал танку максимальную скорость всего в 6,4 км/ч. Конструкция первых танков отличалась крайним несовершенством. Условия работы экипажа внутри танка находились на пределе возможностей человеческого организма, часты были несчастные случаи, порой со смертельными исходами. Конструкция танков также отличалась очень низкой надёжностью, а проходимость, несмотря на внимание, уделённое ей при проектировании танка, оказалась невелика из-за низкой тяговооружённости машины и просчётов проектировщиков. Но, несмотря на всё это, будучи впервые применены 15 сентября 1916 года в ходе битвы на Сомме, танки, хоть и в полной мере проявив в том эпизоде свои недостатки, сумели добиться значительных, по сравнению с наступлением традиционными методами, успехов. Будучи практически неуязвимы для стрелкового оружия, танки оказывали очень сильное психологическое воздействие на германскую пехоту.

 

По итогам первых боёв, конструкция  танка была доработана с учётом выявленных недостатков и в производство были запущены усовершенствованные  его модификации — вначале малосерийные Mk.II и Mk.III, затем — существенно более совершенные Mk.IV, выпущенные в количестве 1015 единиц. В войска Mk.IV поступили в мае 1917, а в бой им довелось впервые вступить в июне того же года. Несмотря на внесённые усовершенствования, конструкция танков по-прежнему имела массу недостатков, усугублявшихся просчётами командования и малым опытом в применении нового вида вооружений, и применение их отнюдь не всегда было успешным. В декабре 1917 года началось производство очередной модели танка — Mk.V, вновь значительно переработанной по сравнению со своими предшественниками, особенно в области моторно-трансмиссионной установки. Всего до конца войны было изготовлено 1057 таких танков в нескольких вариантах.

По мере совершенствования конструкции  танков и роста опыта их боевого применения, а также по мере возрастания их количества в войсках, танки начали использоваться всё более успешно. Несмотря на то, что неудачи танков весной — летом 1917 года несколько подорвали авторитет нового вида вооружений в глазах британского командования, очень успешное применение танков в битве при Камбре в ноябре того же года, где танки были впервые применены в значительных массах — более 400 единиц, в ходе тщательно подготовленного и организованного наступления, даже несмотря на общую неудачу операции, убедило командование в полезности танков. В 1918 году танки применялись во множестве операций и зачастую достигали значительных успехов. Продолжалось и совершенствование конструкции танков, появились так и не пошедшие в серийное производство модификации Mk.VI и Mk.VII. Последними моделями в линейке британских тяжёлых танков стали разработанный в сотрудничестве с США Mk.VIII, произведённый в количестве 107 единиц и выпущенный в количестве 36 экземпляров Mk.IX, созданный для роли танка снабжения или бронетранспортёра, но ни один из них не успел попасть в войска до конца войны.

 

Истребитель

Военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.

Применяется для завоевания превосходства  в воздухе над противником, а  также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей.

Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного  значения истребительная авиация не имеет.

 

Первые воздушные бои произошли во время Первой мировой войны. Именно тогда впервые возникла потребность в специализированных самолётах, предназначенных для уничтожения воздушных целей.

Первые истребители представляли собой те же самолёты, использовавшиеся для разведки, со скоростью полёта до 150 км/ч и двумя членами экипажа, однако штурман брал с собой в полёт не фотокамеру, а тяжёлые предметы — пушечные ядра, металлические бруски и даже гири. Заметив самолёт противника, пилот подлетал к нему сверху, а штурман сбрасывал на него свой груз. Уже через год этот метод был усовершенствован — штурман брал с собой ручной пулемёт или пистолет и стрелял в пилота вражеского самолёта.

Позже было придумано новое устройство — турель, позволявшая вращаться пулемёту на 360 град., она устанавливалась позади пилота. Теперь стрелок мог обстреливать заднюю полусферу, однако исключалась наиболее актуальная для истребителя фронтальная зона. Пулемёты того времени были не столь надёжны, чтобы устанавливать их на крыльях, а установке курсового пулемёта препятствовал вращающийся воздушный винт. Однако вскоре французский лётчик Ролан Гаррос изобрёл систему, которая позволяла стрелять через вращающийся винт. Устройство представляло собой металлические уголки, закреплённые в основании лопастей винта таким образом, что пуля при попадании рикошетировала в безопасную для пилота и самолёта область. Недостатком такого устройства являлась потеря 7 — 10 процентов пуль. Данная проблема была устранена несколько позже, когда Антон Фоккер создал синхронизатор стрельбы, позволяющий стрелять через плоскость винта без риска повреждения последнего.

 

Зенитное орудие 

(также жарг. зенитка, устар. противоаэропланная пушка, зенитная пушка) — специализированное артиллерийское орудие на лафете, как более современный вариант — смонтированное на унифицированном самоходном колесном или гусеничном шасси, с круговым обстрелом и очень большим углом возвышения (стрельбой «в зенит», отсюда и происходит название — «зенитное орудие»), предназначенное для борьбы с авиацией противника.

В первую очередь характеризуется  высокой начальной скоростью  снаряда и точностью наводки, в связи с этим зенитные орудия часто использовались в качестве противотанковых.

Основные способы ведения огня — заградительный огонь на заранее установленных рубежах и огонь по рубежам вероятного применения бортового оружия (сбрасывания бомб) авиацией противника.

Наибольшая эффективность применения зенитных орудий достигается при  управлении их огнём с помощью РЛС и автоматических приборов управления стрельбой.

Часть зенитных орудий после снятия с вооружения была переделана для  мирного применения в горной местности  в качестве противолавинных орудий.

В 1891 году в Красном Селе состоялись первые опытные стрельбы по воздушным целям. В качестве воздушных целей были использованы привязанные воздушные шары и аэростаты на конной тяге. Опытные стрельбы по воздушным целям пулевой шрапнелью из четырехдюймовых пушек, проведённые на Усть-Ижорском полигоне в 1890 году и под Красным Селом в 1891 году, показали высокую эффективность применения артиллерии. Тем не менее было определено, что для успешной борьбы с воздушными целями противника нужна специальная зенитная пушка. В итоге российскими инженерами была разработана 76-мм зенитная пушка образца 1914/15 годов. Так создавалась русская ПВО.

…Важнейшее из исполненного в том отношении было следующее:  
7. Произведенные опыты обстреливания воздушных свободно летящих шаров привели к убеждению, что для получения при такой стрельбе сколько-нибудь надежных результатов необходимы специальные орудия и особые дальномеры; требования для подобных пушек и дальномеров выработаны и сообщены лучшим русским и иностранным заводам и фирмам с предложением разработать проекты пушек и представить образцы дальномеров. …

— Из Всеподданнейшего доклада по Военному министерству о мероприятиях и состоянии всех отраслей военного управления за 1909 год.

Бронеавтомобиль

Броневой автомобиль, панцирный автомобиль (сокращённо бронеавтомобиль, уст. блиндированный автомобиль, простореч. броневик, позднее бронированный автомобиль) — автомобиль, как правило за основу взят грузовик, позднее специальный автомобиль, оснащённый бронёй и вооружением, пулемётным или пушечным. Появился перед первой мировой войной в различных государствах. В период первой и второй мировой войн броневой автомобиль в отличие от колесного бронетранспортёра, не был предназначен для транспортировки десанта и по комплексу выполняемых задач был сходен с лёгким танком этого периода (особенно в СССР). Также в то время эти машины были зачастую разработаны на базе автомобилей, например английский броневой автомобиль «Роллс-Ройс».

По-немецки: Панцерваген — Panzerwagen.

В принципе, отличие бронеавтомобиля  от колёсного бронетранспортера  состоит в предназначении машины. Броневой транспортёр предназначен для транспортировки (перевозки) стрелков (пехоты) на поле боя или к непосредственному месту боя, где возможен обстрел машины противником, тогда как бронеавтомобиль служит для обнаружения и поражения противника огнём из бортового вооружения. Существуют специализированные бронеавтомобили, не имеющие десантного отделения, не являющиеся бронетранспортёрами, и бронетранспортёры, не имеющие интегрального бортового вооружения, которые не могут называться бронеавтомобилями. Однако современные бронеавтомобили зачастую являются вариантами колёсных бронетранспортёров, и поэтому они не поддаются чёткой классификации.

24 апреля 1916 года в Дублине  вспыхнуло антиправительственное  восстание (Пасхальное восстание  — Easter Rising) и для передвижения  войск по обстреливаемым улицам  англичанам были нужны хоть какие-то бронемашины. Поэтому 26 апреля, всего за 10 часов специалисты 3-го резервного кавалерийского полка, используя оборудование мастерских Южной железной дороги в Инчикоре, смогли собрать бронеавтомобиль из обычного коммерческого 3-тонного грузового шасси «Даймлер» и… парового котла. И шасси, и котёл, были доставлены с пивоваренного завода „Guinness“

Миномет.

короткоствольное артиллерийское орудие для навесной стрельбы минами. Миномет был изобретен русскими офицерами мичманом С. Власьевым  и капитаном Л. Гобято в сентябре—ноябре 1904 г. при обороне Порт-Артура. Представлял  собой 47-мм легкую морскую пушку  на колесном лафете, стрелявшую круто  вверх шестовыми минами. Такую  мину называли надкалиберной. Для устойчивости в полете ее снабжали оперением —. четырьмя крылышками из листового железа. Летела такая мина недалеко — метров на 400— 500. Усовершенствование конструкции  Минометов произошло в Первую мировую войну, когда они появились  у всех воюющих сторон. В те годы сформировалась классическая схема  конструкции М. (Стокса—Брандта), состоявших из ствола, опорной плиты, механизмов наводки и двуноги-лафета. Миномет  с самого начала отличали простота конструкции и большая мощность разрывного заряда мины (4,5— 35 кг). М. были малого (50—60 мм), среднего (60—100 мм) и  крупного (до 340 мм) калибра, соответственно различаясь дальнобойностью. У первых двух до 900 м, у последнего до 2—3 км. Перед началом и во время Второй мировой войны М. достигли своего совершенства. М. делились на дульнозарядные (калибра 37 — 120 мм) и казнозарядные (более 120 мм), гладкоствольные и нарезные, на носимые, буксируемые и самоходные. В Красной армии существовали 50-мм ротные, 82-мм батальонные, 107- и 120-мм полковые, 160- и 240-мм дивизионные М. В  германской армии во Второй мировой  войне был меньший выбор калибров — 50,81,105 и 120 мм. В запад-пых странах  в I960—1980-х гг. широко распространились М. американской, французской, английской и израильской разработки калибров 60, 81, 106, 120 и 160 мм. В настоящее время основное внимание уделяется крупнокалиберным самоходным Минометом, например российскому 240-мм М. «Тюльпан» с миной весом 228 кг и дальнобойностью до 18км или 120-мм бронированной английской минометной системы с дальностью стрельбы до 12 км. Боеприпасы к ним оснащаются головками самонаведения, а также помимо осколочно-фугасных мин создаются мины кумулятивного действия для борьбы с бронированными машинами. М. малого калибра постепенно выходят из употребления, заменяясь гранатометами, а среднего калибра продолжают использоваться и совершенствоваться.

Информация о работе Изобретения начала XX века, нашедшие свое применение на фронтах I Мировой войны