Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:01, реферат
К началу Первой мировой войны, самоходные бронированные военные машины уже не являлись новинкой. Появившись в начале 1900-х годов, бронеавтомобили уже успели получить распространение, хотя и ограниченное, в армиях Великобритании, Франции и Германии. Но бронеавтомобили того времени, строившиеся на базе коммерческих автомобилей, обладали крайне низкой проходимостью и были практически не способны к передвижению вне дорог. В условиях изрытого окопами и артиллерийским огнём «лунного ландшафта» фронтовой полосы позиционной войны, к которой перешёл Западный фронт вскоре после начала войны, бронеавтомобилям редко выпадала возможность вступить в бой, что определило их сугубо второстепенную роль на том фронте.
1.Реальные изобретения, примененные на фронтах Первой Мировой
1.1 Танки………………………………………………………………...……3
1.2 Истребитель …………………………………………………………….6
1.3 Зенитное орудие .………………………………………………………7
1.4 Бронеавтомобиль ……………………………………….…………….8
1.5 Миномет………………………………………………………………...10
1.6 Химическое оружие. Газовые атаки ………………………………11
1.7 Противогаз …………………………………………………………….13
1.8 Стальной нагрудник ………………………………………………….16
1.9 Лопата-щит …………………………………………………………….16
1.10 Флешетта……………………………………………………………..17
2. Планы, наброски и идеи, не нашедшие применения либо не успевшие попасть на фронта
2.1 Планирующая торпеда………………………………………………19
2.2 Телебомба Гуидони ………………………………………………….21
3. Список литературы…………………………………………………….23
Изобретения начала XX века, нашедшие свое применение на фронтах I Мировой войны.
Работу выполнил
Обучающийся 11 «Б» класса
МБОУ СОШ №35
Скрипниченко Владимир
Г. Волжский, 2013
Оглавление
1.Реальные изобретения, примененные на фронтах Первой Мировой
1.1 Танки……………………………………………………………….
1.2 Истребитель ………………………………………………
1.3 Зенитное орудие .………………………………………………………7
1.4 Бронеавтомобиль ……………………………………….…………….8
1.5 Миномет……………………………………………………………
1.6 Химическое оружие. Газовые атаки ………………………………11
1.7 Противогаз …………………………………………………
1.8 Стальной нагрудник ………………………………………………….16
1.9 Лопата-щит …………………………………………………………….16
1.10 Флешетта…………………………………………………………
2. Планы, наброски и идеи, не нашедшие применения либо не успевшие попасть на фронта
2.1 Планирующая торпеда……………………………
2.2 Телебомба Гуидони ………………………………
3. Список литературы…………………………………
Реальные изобретения, примененные на фронтах Первой Мировой
Танки.
К началу Первой мировой войны, самоходные бронированные военн
Проекты боевых машин на гусеничном ходу выдвигались ещё до начала войны
в различных странах, но пионером в создании
танков стала Великобритания. Ещё с 1914
года многими британскими инженерами и военными
выдвигались различные проекты боевых
машин, в частности, использовавших тракторное шасс
Первый прототип новой боевой машины был закончен в январе 1916 года и по результатам проведённых в феврале того же года испытаний, получил высокие оценки ряда военных, в том числе командующего британскими экспедиционными силами во Франции. Уже вскоре, военным министерством был размещён заказ на производство первой партии из 100 танков. Для сохранения секретности, новые машины производились и транспортировались под видом «резервуаров для воды» (англ. tank) и впоследствии это название стало общепринятым, распространившись во многие языки. В соответствии с британской системой обозначения вооружений, машины получили обозначение «Танк, Модель 1» (англ. Tank, Mark I или Mk.I).
Первый танк представлял собой 28-тонную гусеничную машину с противопульным бронированием толщиной от 5 до 12 мм, производившуюся в двух вариантах, различавшихся вооружением — пулемётным или пушечным, обозначавшихся, соответственно, как «Самка» (англ. Female) и «Самец» (англ. Male). Карбюраторный двигатель мощностью 105 л.с, взятый от гражданского трактора, обеспечивал танку максимальную скорость всего в 6,4 км/ч. Конструкция первых танков отличалась крайним несовершенством. Условия работы экипажа внутри танка находились на пределе возможностей человеческого организма, часты были несчастные случаи, порой со смертельными исходами. Конструкция танков также отличалась очень низкой надёжностью, а проходимость, несмотря на внимание, уделённое ей при проектировании танка, оказалась невелика из-за низкой тяговооружённости машины и просчётов проектировщиков. Но, несмотря на всё это, будучи впервые применены 15 сентября 1916 года в ходе битвы на Сомме, танки, хоть и в полной мере проявив в том эпизоде свои недостатки, сумели добиться значительных, по сравнению с наступлением традиционными методами, успехов. Будучи практически неуязвимы для стрелкового оружия, танки оказывали очень сильное психологическое воздействие на германскую пехоту.
По итогам первых боёв, конструкция
танка была доработана с учётом выявленных
недостатков и в производство
были запущены усовершенствованные
его модификации — вначале малосерийные Mk.II и Mk.III,
затем — существенно более совершенные Mk.IV,
выпущенные в количестве 1015 единиц. В войска
Mk.IV поступили в мае 1917, а в бой им довелось впервые вступить
в июне того же года. Несмотря на внесённые
усовершенствования, конструкция танков
по-прежнему имела массу недостатков,
усугублявшихся просчётами командования
и малым опытом в применении нового вида
вооружений, и применение их отнюдь не
всегда было успешным. В декабре 1917 года
началось производство очередной модели
танка — Mk.V, вновь значительно переработанной
по сравнению со своими предшественниками,
особенно в области моторно-
По мере совершенствования конструкции танков и роста опыта их боевого применения, а также по мере возрастания их количества в войсках, танки начали использоваться всё более успешно. Несмотря на то, что неудачи танков весной — летом 1917 года несколько подорвали авторитет нового вида вооружений в глазах британского командования, очень успешное применение танков в битве при Камбре в ноябре того же года, где танки были впервые применены в значительных массах — более 400 единиц, в ходе тщательно подготовленного и организованного наступления, даже несмотря на общую неудачу операции, убедило командование в полезности танков. В 1918 году танки применялись во множестве операций и зачастую достигали значительных успехов. Продолжалось и совершенствование конструкции танков, появились так и не пошедшие в серийное производство модификации Mk.VI и Mk.VII. Последними моделями в линейке британских тяжёлых танков стали разработанный в сотрудничестве с США Mk.VIII, произведённый в количестве 107 единиц и выпущенный в количестве 36 экземпляров Mk.IX, созданный для роли танка снабжения или бронетранспортёра, но ни один из них не успел попасть в войска до конца войны.
Истребитель
Военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.
Применяется для завоевания превосходства
в воздухе над противником, а
также для сопровождения бомбар
Несмотря на агрессивное название,
истребитель относится к
Первые воздушные бои произошли во время Первой мировой войны. Именно тогда впервые возникла потребность в специализированных самолётах, предназначенных для уничтожения воздушных целей.
Первые истребители
Позже было придумано новое устройство — турель, позволявшая вращаться пулемёту на 360 град., она устанавливалась позади пилота. Теперь стрелок мог обстреливать заднюю полусферу, однако исключалась наиболее актуальная для истребителя фронтальная зона. Пулемёты того времени были не столь надёжны, чтобы устанавливать их на крыльях, а установке курсового пулемёта препятствовал вращающийся воздушный винт. Однако вскоре французский лётчик Ролан Гаррос изобрёл систему, которая позволяла стрелять через вращающийся винт. Устройство представляло собой металлические уголки, закреплённые в основании лопастей винта таким образом, что пуля при попадании рикошетировала в безопасную для пилота и самолёта область. Недостатком такого устройства являлась потеря 7 — 10 процентов пуль. Данная проблема была устранена несколько позже, когда Антон Фоккер создал синхронизатор стрельбы, позволяющий стрелять через плоскость винта без риска повреждения последнего.
Зенитное орудие
(также жарг. зенитка, устар. п
В первую очередь характеризуется высокой начальной скоростью снаряда и точностью наводки, в связи с этим зенитные орудия часто использовались в качестве противотанковых.
Основные способы ведения огня
Наибольшая эффективность
Часть зенитных орудий после снятия с вооружения была переделана для мирного применения в горной местности в качестве противолавинных орудий.
В 1891 году в Красном Селе состоялись первые опытные стрельбы
по воздушным целям. В качестве воздушных
целей были использованы привязанные воздушные
шары и аэростаты на конной тяге. Опытные стрельбы по воздушным
целям пулевой шрапнелью из четырехдюймовых пушек, проведённые
на Усть-Ижорском полигоне в 1890 году и под Красным Селом в 1891 году, показали высокую эффективность
применения артиллерии. Тем не менее было определено,
что для успешной борьбы с воздушными
целями противника нужна специальная зенитная пушка. В итоге российскими инженерами б
…Важнейшее из исполненного
в том отношении было следующее:
7. Произведенные опыты обстрелива
— Из Всеподданнейшего доклада по Военному министерству о мероприятиях и состоянии всех отраслей военного управления за 1909 год.
Броневой автомобиль, панцирный автомобиль (сокращённо бронеавтомобиль, уст. блиндированный автомобиль, простореч. броневик, позднее бронированный автомобиль) — автомобиль, как правило за основу взят грузовик, позднее специальный автомобиль, оснащённый бронёй и вооружением, пулемётным или пушечным. Появился перед первой мировой войной в различных государствах. В период первой и второй мировой войн броневой автомобиль в отличие от колесного бронетранспортёра, не был предназначен для транспортировки десанта и по комплексу выполняемых задач был сходен с лёгким танком этого периода (особенно в СССР). Также в то время эти машины были зачастую разработаны на базе автомобилей, например английский броневой автомобиль «Роллс-Ройс».
По-немецки: Панцерваген — Panzerwagen.
В принципе, отличие бронеавтомобиля от колёсного бронетранспортера состоит в предназначении машины. Броневой транспортёр предназначен для транспортировки (перевозки) стрелков (пехоты) на поле боя или к непосредственному месту боя, где возможен обстрел машины противником, тогда как бронеавтомобиль служит для обнаружения и поражения противника огнём из бортового вооружения. Существуют специализированные бронеавтомобили, не имеющие десантного отделения, не являющиеся бронетранспортёрами, и бронетранспортёры, не имеющие интегрального бортового вооружения, которые не могут называться бронеавтомобилями. Однако современные бронеавтомобили зачастую являются вариантами колёсных бронетранспортёров, и поэтому они не поддаются чёткой классификации.
Информация о работе Изобретения начала XX века, нашедшие свое применение на фронтах I Мировой войны