Интерпретация мифа о возникновении Рима в письменных источниках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Поскольку мифологическая фантазия у римлян была не очень развитой, то много сказаний они взяли у греков. Но были и истинно римские мифы, позднее вытесненные греческими. К ним относится повествование о создании мира богом Янусом.
Он был древним латинским божеством, привратником Неба, олицетворением солнца и начала. Его считали богом ворот и дверей и изображали двуликим, потому считалось, что один лик Януса обращен в будущее, а другой – в прошлое. Еще один древний римский миф рассказывает о происхождении людей от дуба.

Содержание

Введение 3
1.1 Интерпретация мифа о возникновении Рима в письменных источниках 5
1.2 Отображение мифов и легенд об основании Рима в произведениях 11 искусства
2.1 Мотивы легенд об основании Рима в классическом искусстве 15
2.2 Мотивы легенд об основании Рима в постклассическом искусстве 19
Заключение 27
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Древний Рим.docx

— 778.86 Кб (Скачать файл)

Общий подъем самосознания и революционной борьбы в 1944—1945 гг. обогатил реалистические тенденции новым идейным содержанием. Это проявляется уже в сложное время расцвета формалистических поисков. Так, в начале 1946 г. молодые художники— социалисты и коммунисты (Веспиньяни, Перилли, Дорацио и другие) образовали группу «Социальное искусство», подчеркивая стремление к новому революционному содержанию. В том же году генуэзская секция социалистической партии объявила конкурс на лучшее социально направленное и гуманистическое произведение. Одновременно Федерация КПИ Гроссетто организует выставку работ наиболее прогрессивных художников — Гуттузо, Омичолли, Тамбури. Все эти события— несомненно, очень важные — следует, однако, рассматривать как подготовку к тому качественному скачку, который произошел в начале 50-х гг.


Широкое реалистическое движение, которое определилось к моменту раскола «Нового фронта искусств», явилось наиболее ярким проявлением в итальянской культуре бурного процесса революционной демократизации общества. Со своей стороны реалистическое искусство также активно влияет на социальную жизнь страны. Поэтому понимание его вне конкретной исторической ситуации невозможно, ибо результаты его не только в картинах или кинофильмах, но и в новой культурной атмосфере, в борьбе батраков Калабрии и Сицилии, в забастовках и антифашистских выступлениях пролетариата.


Расцвет реалистического искусства в Италии приходится на середину 50-х гг. К этому времени были созданы наиболее значительные, программные произведения, такие, как «Занятие пустующих земель в Сицилии», «Битва у моста Аммиральо», «Каменотес» Р. Гуттузо, «Оборона фабрики», «Законная защита», «Смерть Марии Марготти» Г. Мукки, «Возвращение батраков», «Трава для кроликов» Дж. Дзигайны, «Грузчики соли», фресковый цикл в Палаццо делла Провинча в Парме А. Пиццинато и др. Особое значение приобретает тематическая картина. Одним из первых произведений такого плана в неореализме была большая картина Ренато Гуттузо «Занятие пустующих земель в Сицилии» (1948; Берлин, Академия искусств). При известной условности художественного языка, идущей еще от «Нового фронта искусств», по своему характеру она уже целиком реалистическая.

Вообще творчество Гуттузо является одной из наиболее значительных страниц современного изобразительного искусства. Его страстная, темпераментная, подлинно национальная живопись стала своеобразным эталоном современного итальянского реализма. Он создал великолепные произведения почти во всех жанрах. Так, говоря о пейзаже, в первую очередь следует назвать работы Гуттузо. Его калабрийские и сицилийские пейзажи полны яркого солнца, высохшая земля оживает множеством тончайших цветовых нюансов, красные крыши домов воссоздают непередаваемую чисто итальянскую атмосферу. Много работает художник в области натюрморта. Его традиции идут еще с довоенных лет (вспомним чудесный натюрморт в картине «Распятие»). Чаще всего он обращается к предметам самым обыденным: орудия труда, баночки красок, картофель (например, «Картофель на желтой бумаге» в Государственном Эрмитаже). Очень энергичные по живописи, они всегда говорят о присутствии человека, немыслимы без него.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Римская мифология представляет собой совокупность традиционных историй, относящихся к легендарному происхождению Древнего Рима и его религиозной системе, представленных в литературе и изобразительном искусстве римлян. Понятие «римская мифология» может относиться также к современному изучению этих представлений, а также к материалам из других культур любого периода, в которых рассматривается римская литература и искусство.

Римляне обычно трактовали эти традиционные повествования как исторические, даже если они содержат чудеса или элементы сверхъестественности. Повествования часто связаны с политикой и моралью и с тем, как личная неприкосновенность человека соотносится с его ответственностью перед обществом и Римским государством. Важной темой является героизм. Когда повествование касалось римской религиозной практики, оно больше было связано с ритуалами, предсказаниями и общественными институтами, чем с теологией или космогонией.


Ранние римские мифы и легенды имеют также динамичные связи с этрусской религией, менее документированной, чем греческая религия.


Энеида и ранняя история Ливия являются самыми лучшими из всех существующих источников по мифам об основании Рима. Материал из греческой героической легенды был привит на местное племя в самом начале ее истории. Троянский царевич Эней женился на Лавинии, дочери царя  Латина, легендарного предка латинян, от имени которого и произошло название племени. Именно они через запутанную ревизионистами генеалогию являются предками Ромула и Рема. В более широком понимании, троянцы были приняты в качестве мифических предков народа Рима.


Для эпохи Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись изображает прекрасных, совершенных людей.


Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному воссозданию мира и человека. Перестало использоваться плоскостное изображение, живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела, решались проблемы точного рисунка, естественного движения.


Объектами искусства стали человеческое тело, современные и религиозные сюжеты. Внимание, интерес художников все больше сосредотачивались на человеке и на всем том, что его окружает. Однако искусство Раннего Возрождения было сложным, противоречивым и эта противоречивость вела его вперед. В искусстве Раннего Возрождения, наряду с мелочной детализацией, намечается сознание обобщенного, монументального и героического образа совершенного человека.

Человек в эпоху Ренессанса снова становится главной темой искусства, а человеческое тело считается самой совершенной формой в природе. Гуманистическая культура Возрождения пронизана мечтой о новом человеке и его новом духовном развитии. Главным достоинством личности стали считаться гражданские добродетели.

Изобразительное искусство Италии в 20 в. внесло существенный вклад в развитие художественной культуры, заняв одно из первых мест в духовной, эстетической жизни капиталистической Европы. И действительно, в период общего кризиса капитализма и пролетарских революций ряд существенных тенденций как распада старой буржуазной культуры, так и формирования нового, прогрессивного искусства не могут быть поняты без учета опыта развития итальянского искусства этого времени.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Древнеримская живопись. Альбом репродукций. Сост. А.П. Чубова, Л. – М., 1966. – 471 с.
  2. Всеобщая история искусств. Т. 1. М., 1956; т.V. М.,1964; т. VI. М., 1965. – 329 с.
  3. Власов В.Г. Стили в искусстве.- СПб., 2002. – 364 с.
  4. История культуры Древней Греции и Рима: пер. с пол. – М.: Высшая школа., 2004. – 351 с.
  5. Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия, Т.1. М., 1967. – 191 с.
  6. Кобылика М.М., Искусство Древнего Рима, М. – Л., 1939. – 334 с.
  7. Мастера искусств об искусстве. ТТ. 1-7. М., 1969. – 283 с.
  8. Рыжков Н.П., Вардугин В.И. “Мифы Древнего Рима”.
  9. Соколов Г.И., Искусство Древнего Рима, М., 1971. – 319 с.
  10. Чубова А.П., Иванова А.П., Античная живопись, М., 1966. – 548 с.
  11. Чубова А.П., Искусство Европы 1-3 веков, М., 1970. – 490 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Капитолийская волчица в Риме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Фрески из гробницы, открытой на холме Эсквилин в Риме

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Ромул и Рем с волчицей»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Картина Рубенса П.П. «Марс и Рея Сильвия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Младенчество Ромула и Рема»

 

 

 

 

 


Информация о работе Интерпретация мифа о возникновении Рима в письменных источниках