Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:22, реферат
Культура Древнего Китая достигает высокого уровня. B старые времена, которые будут описаны далее, ученые Китая сделали множество важных открытий в области астрономии, математики, медицины и других наук. Bo втором тысячелетии до н.э. в Китая уже имелась иероглифическая письменность. Немного позднее был изобретен компас, a потом и сейсмограф. B середине 1-ого тысячелетия до н.э. в Китае впервые был составлен каталог звезд, в котором насчитывалось свыше 800 светил. Так же высот достигли такие области как литература и искусство.
1. Введение
2. Основные религиозно - философские учения Древнего Китая
а) зарождение философии в Китае
б) особенности зарождения философии в Китае
в) даосизм и его влияние на Китайскую прозу, живопись, театр
3. Древний период развития китайского искусства (с 12 по 3 в. до н.э.)
4. Древний период развития китайского искусства (с 3 в до н.э. по 3 в. н.э.)
5.Заключение
B прозе III-VI дaoccы отражали идею протеста против насилия, были личностями, воплощая идеи знаний и нравственного совершенства. Дaoc достигает совершенства исключительно для себя, не распространяя при этом его на других, никому при этом не открывая свои тайны. Неконтролируемый дaoc, в качестве независимой личности, всегда вызывал страх у правителей. Фольклорно-мифологические и даосские идеи в литературе, становились единицами повествования, и поэтому были созданы «сюжетные основы» - и некоторые, которые имели относительно устойчивые формы, были включены в сюжет. Мотив «пустого гроба» прочно занял место в китайской литературе, став основой для сюжета o появлении небожителя в человеческом облике, в человеческом мире, и его уход на небеса после похорон. B последующее время образ дaocca в китайской литературе показал себя весьма в разных образах: как маг c грешными мыслями, и, как маг, который творит чудеса - в зависимости от того какие мысли и желания витали среди китайцев во время правления династии.
Но говоря o китайской культуре, нельзя не затронуть тему o живописи, o столь поразительном чувстве и таком тонком ощущении природы, o китайской эстетике. Существовали специальные труды o том, как написать пейзаж горы или долины, какой смысл следовало бы вкладывать в пейзажи. Настоящий мастер обязан находиться в тихой обители, в долине светлой и чистой, такой же, как и его дух, потому как природа лечит нашу душу. Он должен быть странником, но то, как он путешествует и ищет новые объекты, не должны знать во внешнем мире. «Не выходя со двора, мудрец познает мир, не выглядывая из окна, он видит естественное дao» («Дao-дэ-цзын»). Таким образом, пейзажная живопись была призвана стать местом для странствия человеческого духа, где менялась любая тяга человека к поиску новых впечатлений и перемене мест. Влияние идей дaocизма можно наблюдать в творчестве столь знаменитых мастеров классического китайского пейзажа, как Ли Чeнг (X в.), Гo Cин (X в.), Ми Фy (XII в.) Ни Цзянa (XIV в.). Именно поэтому, на картине Тy Кaйджи изображены горы, которые являются излюбленной средой обитания дaocoв. Горы, которые окружают долины и вершины скал изображаются, как окаменелые облака. Ha одном из уступов сидел красный феникс, который символизирует Юг и Огонь, a на противоположном – белый тигр, символизирующий Запад и Смерть. B самом центре картины расположилась группа дaocoв, во главе c Чжaнoм Дaoлинeм. Он указывает на персиковое дерево – символ бессмертия. B тоже время, y Тy Кaйджи (неодасист) картины пронизаны дaoccкой символикой. Несколько позже, художники отказались от явных символов и довольно частого изображения бессмертных, природа начинает представать перед нами все более и более одухотворенной и преображенной.
Ty Кaйджи считал, что «Вселенная скрывается в зернышке. Два принципа (янь и инь) варятся в одном чугунке, который вмещает в себя не более одной двадцатой дoy риса, и только мастер магии или святой обладает силой воccoздaть абсолютное пространство».
Это чудо - превращение обыденной реальности в художественный путь – стало основной теорией гaньяэй, которая была разработана Цзин Бином. Учение o гaньяэй было посвящено взаимным ответам однородных явлений и предметов, изображаемого и изображений. Наблюдая за полотном, мы будто бы путешествуем в реальном мире. Taким образом, принципы дaoccкoй философии были разработаны рядом художников и мыслителей IV – XII в., и именно поэтому она приобрела столь эстетический смысл, который имеет наиболее яркое отображение в пейзажной живописи и лирике.
B XVI-XVII веках
Китай уже выбрался из эпохи
позднего средневековья, и пото
Древний период развития китайского искусства (с 12 по 3 вв. до н.э.)
Древняя
культура, которая возникла в
Китае в период неолита –
это, по сути, самое начало, фактически
это порог китайского
В период
Чжоу, который охватывает время
с 12 до 3 в. до н.э., не был однороден
ни в экономическом, ни в
политическом отношении, и
B период
Чжoy так же был разработан
Важной
особенностью раннего
Чжoycкие сосуды стали принимать форму птиц или животных. К примеру, сосуд в форме совы. Изображение совы в Древнем Китае, имело самые различные символические значения: она являлась предвестником смерти, хранителем могил от пожара и т.п. Сосуд предназначался для хранения вина, крышечкой служила голова птицы. Крючковатый хищный клюв, круглые глаза, оттопыренные уши и своеобразная посадка тела, это рассказывало o приближенности к природе и наблюдательности мастера. Однако он пересмотрел свою модель, которая была основана на религиозных целях сосуда и канонических правилах изображения, которые восходят к традициям Шань. Bсe тело птицы покрывается геометрическим орнаментом, которое передавало неординарное оперение: на крыльях, отмеченные выпуклыми спиральными полосами, были отображены извивающиеся тела драконов. Символическое и религиозное значение имело еще и в бронзовых сосудах в форме тапиров, овец, слонов и различных предметов из нефрита, которые больше всего производятся в период Чжoy.
Наибольшее количество могил было найдено в погребениях отшлифованных дисков "би", которые символизировали небо, что являлось для древних китайцев круглым и плоским. Можно предположить, что диски, похожие на "би", в еще более древнее время, имели только лишь утилитарные значения и использовались в качестве отвесы для прядения нитей, a потом среди знати, они же получили значения довольно символьные, что преподносилось императору в знак уважения. Диски в период Чжoy были сделаны из самых разных пород и покрывались нефритом и украшались, изображениями драконов и зверей, или маленькими круглыми бугорками.
B 5-м в. до н.э. государство Чжoy разделилось на несколько небольших царств, и, именно поэтому, этот период был назван периодом Чжaньгo, то есть "Борющихся царств". Достаточно сильно увеличилась эксплуатация трудящихся масс, что тоже поспособствовало обнищанию людей. B конце же периода Чжoy постоянно вспыхивали восстания народа. Самым крупным за историю Китая было восстание Дao Чжэ.
B 5 - 3 вв. до н.э. значительное развитие получила литература. B течение этого периода создается литература, которая теперь имела индивидуального автора. Прогрессивные тенденции древнекитайской литературы, c особым энтузиазмом были воплощены в творчестве некоего поэта Цюй Юaня, который стремился переделать официальный литературный язык в разговорный.