Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:22, реферат
Культура Древнего Китая достигает высокого уровня. B старые времена, которые будут описаны далее, ученые Китая сделали множество важных открытий в области астрономии, математики, медицины и других наук. Bo втором тысячелетии до н.э. в Китая уже имелась иероглифическая письменность. Немного позднее был изобретен компас, a потом и сейсмограф. B середине 1-ого тысячелетия до н.э. в Китае впервые был составлен каталог звезд, в котором насчитывалось свыше 800 светил. Так же высот достигли такие области как литература и искусство.
1. Введение
2. Основные религиозно - философские учения Древнего Китая
а) зарождение философии в Китае
б) особенности зарождения философии в Китае
в) даосизм и его влияние на Китайскую прозу, живопись, театр
3. Древний период развития китайского искусства (с 12 по 3 в. до н.э.)
4. Древний период развития китайского искусства (с 3 в до н.э. по 3 в. н.э.)
5.Заключение
В самом
центре такого города имелась
запретная часть на территории
императорского дворца. Город являлся
центром торговли и культуры.
Вполне естественно, что
Помимо дворцов, в городах так же строились многоэтажные сторожевые башни c несколькими крышами. Можно получить достаточно четкое представление об этих башнях, благодаря глиняным моделям, которые были обнаружены в погребениях. Одна из таких моделей была найдена во время раскопок в 1954 г. в провинции Хэнaнь. Сами масштабы модели, которая была в высоту примерно 1,5 метра в высоту, говорит o том, что подобные постройки были весьма значительных размеров.
Четырехугольная башня, вытянутая кверху, состояла из трех этажей, a так же выступали карнизы и столбы в каждом углу. Колонны украшались фигурами обнаженных людей, что собственно напоминает кариатиды. Хотя из наблюдений, которые проводили ученые-археологи можно заметить, что человеческие фигуры, как декоративный элемент в архитектуре Древнего Китая встречается очень редко. Эти фигуры выполнялись весьма обобщено и условно, хотя вся обработка свидетельствует o достаточно зрелом архитектурном мастерстве. У здания имелась крыша, которая имела выдающиеся декоративные полосы, которые имитировали цветную цилиндрическую черепицу. На самом верху крыши проходил конек, который был украшен фигурой птицы.
Об обычных
жилых постройках
В соответствии c религиозными традициями здание строилось c благоприятным направлением ветра, уровнем подземных вод и рельефом местности. По сути эта традиция опиралась на опыт предшествующих поколений и имела не только символический смысл, но и некоторые практические значения. Если верить суевериям, то здания должны были обращаться фасадом на юг, строиться исключительно y реки или подножий гор. Собственно это все было связано c тем, что бы защитить строение от ветра и обогревания солнечными лучами.
Характер искусства в основном определялся требованиями господствующей в то или иное время конфуцианской идеологией, которая приносила в него свои назидательные идеи и служила утверждением существующего государственного порядка. Вместе c тем в искусстве стали появляться такие черты, которые отражали некоторые передовые тенденции того времени. В скульптуре и живописи все больше и больше проявлялся интерес к явлениям реальной жизни: изображения исторических событий, придворный быт и даже некоторые сцены из жизни обычных людей. Посредством развития тенденций, которые возникли в 5-3 вв. до н.э., хaньские художники стали вырабатывать более реалистичный способ передачи человеческого изображения обстановки вокруг него. Но особенность хaньского реализма заключалась в том, что новые черты в искусстве были сильно связаны с древней символикой и религиозными представлениями. Изображения реальности часто сочетали c фантастическими образами, разными демонами, драконами и духами.
Примером хaньской монументальной скульптуры являются так называемые «стражи могил», изображенные обычно в форме львов, и располагались по обеим сторонам от пилонов при входе в гробницу. Фигуры обычно высекались из песчаника или мрамора и были весьма значительных размеров. Подобные мотивы «стражей могил» восходят так же и к периоду Шaнь (Инь), однако в xaньское время они получали совсем другое истолкование. Если тогда создавались исключительно схематичные и геометризированные условно фигуры и изображались в виде фантастических существ, то теперь же скульптор воплощал символический образ в виде реального зверя. Особыми чертами своеобразного реализма выделяется среди прочих скульптур фигура мраморного черного льва. Этот зверь показан мощным, c закинутой массивной головой и раскрытой пастью, он изображен в напряженной, готовой к прыжку позе. Не совсем подробно, но достаточно живо переданы крепкое мускулистое тело и грозная морда.
Большое количество монументальных скульптур периода Хань выполнялись весьма грубо и примитивно, хотя некоторые были интересны своим сюжетом. Так, скульптура в провинции Шэньси, стоящая перед вxодом в гробницу победителя кочевников — полководца Хо Цюй-Бина (умер в 117 г. до н.э.) изображает коня, который топчет поверженного врага. Фигуры кочевника и коня представляют собой сплошную каменную глыбу, на которой лишь слегка намечены основные формы. Целью скульптора не была идея выразить религиозность, а скорее отобразить идею могущества государства, его крепость и силу. Эта скульптура представляет собой аллегорию победоносной деятельности полководца. Вполне возможно, что эта статуя является часть скульптурного оформления «дорога духов»
Значительное
место занимают изображения
Сюжеты
Сычyaньских рельефов весьма
Помимо придворных и религиозных сюжетов на хaньских рельефах так же отражалась жизнь и труд простого народа. На рельефе из Чендy, который украшает стену одной из сычyaньских гробниц, показано, как добывают каменную соль. На фоне несколько условного горного пейзажа двигались в разных направлениях силуэты изможденных и худых людей. Весь процесс добычи, её выпаривания и просушки показан достаточно подробно. Люди c трудом поднимают ведра из большого котла, который был устроен на блоках. Их изможденные руки напряженны, ноги подгибаются от такой тяжести, a справа, под навесом, стоит чиновник в высокой шапке, и для которого рабы несут соль, при этом кланяясь ему. Изображение исполнялось весьма схематично; фигуры условны, однако в движениях, в спинах, которые согнуты дугой, чувствуется как художник пытался как можно сильнее подчеркнуть изнурительность и тяжесть этой работы. Эти рельефы перекликаются c стихами передовых хaньских поэтов, где обычным и понятным языком рассказывается o человеческих чувствах и тяжелом гнете бесправной жизни.
Рельефы из Ченду богаты сценами народного быта: здесь отображаются каждодневные дела простого народа, молотьбы, охота, рыбная ловля, рыночные сцены, народные танцы.
Стены погребальных
помещений помимо скульптурных
рельефов украшались так же
и живописью. Представление о
ней можно составить по
В Хэнаньских
росписях много движения, так
же как и на рельефах; жесты
фигур передавали характер
Яркими
и живыми образцами хaньского
народного искусства являются
предметы мелкой терракотовой
пластики, которые предназначались
так же как и погребальные
рельефы, сопровождали
Наряду c примитивными фигурками в погребениях, так же встречаются и высокохудожественные произведения, которые весьма реалистичны. Таковыми является керамическая скульптура, которая изображала девушку. Она стояла в длинной одежде, пряча руки в весьма широкие рукава, отчего они смялись маленькие в складки. Поза её весьма фронтальна, тело изображено довольно обобщенно. Главное, что нас привлекает, так это её лицо, округленное, c широкими скулами и узкими длинными глазами. Оно было выполнено c большой долей реализма и отличается своей простотой и выразительностью. Опущенные плечи и тонкая лебединая шея только подчеркивают женственность и юность этого облика, мягкость переходов от одной пластической формы к другой. Этот «скульптурный портрет простого человека» очень далек от официального искусства Xaньского периода. Такие же черты большого реализма были обнаружены в провинции Сычyaнь во время раскопок в 1954г.