Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 09:52, реферат
Цель моей работы: исследование семейной реликвии (Псалтиря 1901 г.) семьи Смирновых и восстановление при помощи различных источников истории рода Комаровых. Задачи:
Узнать, что такое Псалтирь.
Определить место и время покупки Псалтиря.
Узнать о назначении Учебного Псалтиря.
Выяснить, как он появился в семье Смирновых.
Выяснить судьбу владельцев.
ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..4
1.1Исследование Псалтиря, как исторического источника……………4
1.2 Что я узнал о псалтире……………………………………………….6
2.1 История семьи Комаровых и реликвии, хранящиеся у потомков...6
2.2 Связь истории рода Комаровых с историей России………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….13
ЛИТЕРАТУРА….………………………………………………………..14
Словарик………………………………………………………………….15
Этот процесс сопровождался раскулачиванием – репрессивными мероприятиями в отношении зажиточной части сельского населения. Весь «кулацкий» контингент разделялся на три категории. Отнесенные к I категории («контрреволюционный актив», 60 тыс. человек) подлежали немедленному заключению в концлагеря или в особых случаях — к расстрелу. По II категории планировалось выслать на Север, в Сибирь, на Урал, в казахские степи 245 тыс. человек. При высылке раскулаченным оставляли минимум продовольствия и предметов домашнего обихода. Деньги подлежали конфискации, на каждую семью разрешалось оставить не более пятисот рублей (меньше месячной зарплаты на человека). Многочисленных раскулаченных по III категории (по неполным данным на декабрь 1930 года — более 32,5 тыс. семей) положено было лишить имущества, выслать из родных мест, но расселять в своих районах.
Только в первые два месяца начавшейся массовой коллективизации в Ярославской области было репрессировано 2153 человека. Но наиболее массовая «атака» на зажиточные слои деревни прошла весной-летом 1931 года. В это время из верхневолжских деревень было выселено 13 тысяч человек. Всего к августу 1931 года, по данным органов госбезопасности, за пределы Ивановской промышленной области было выселено 18,2 тысячи крестьян. Таким образом, была истреблена основная часть ярославского зажиточного крестьянства. Многие жители деревни в этот период самораскулачились, подавшись в города на стройки первых пятилеток.
Создававшиеся в ярославской деревне колхозы были маломощными. В это время в регионе один трактор в среднем приходился на 5 колхозов, а один комбайн - на 320 колхозов!
Семья Комаровых тоже была раскулачена. Алексей Дмитриевич был предупрежден, что к нему придут, поэтому ценные вещи, посуду, утварь, зерно спрятали. Скотину зарезали, а мясо засолили и закопали на огороде. Комиссия по раскулачиванию, всё равно забрала всё, что имелось ценного. Тогда отбирали не только дом, скотину, хлеб, сельхозинвентарь, но и валенки, полушубки, шапки, платки, шали, перины, подушки, посуду, детские игрушки — все, что ценилось на селе, вплоть до нижнего белья. По откровенному признанию, сделанному на окружной партконференции коммунисткой из Сибири, «оставляли их, в чем мать родила». Алексей Дмитриевич был раскулаченным в последней волне, поэтому дом ему оставили, но скотину и другие вещи забрали. Тогда он обиженный местной властью поехал искать правду в Москве. Иллюзия того времени, что Сталин ничего не знает, а во всём виноваты на местах. Его приняли и пообещали вычеркнуть его фамилию из реестра раскулаченных, но было это просто обещанием или было исполнено до конца не известно. Сама поездка в Москву и рассказы о важных людях повысили его авторитет и реабилитировали его в глазах местной власти.
Когда сыновья подросли и привели в дом жён. Алексей Дмитриевич строго следил за тем, чтобы все работали и предупредил вначале о том, что «бабы выполняют все работы, наравне с мужиками». Сам глава семьи никогда не сидел без дела плёл корзины, это умение передавалось по мужской линии.
В ноябре 1939 года началась
русско-финская война и
22 июня 1941 года пришла новая беда началась Великая Отечественная война, Алексей Дмитриевич был призван в 1942 году. По воспоминаниям Татьяны Алексеевны она не переставала молиться и все две войны читала 90 псалом «От врага», который начинался словами «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится» (см. Приложение 4).
В Интернете на сайте «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (см. Приложение 5) мы нашли приказ о награждении Комарова Алексея Дмитриевича. В августе 1943 года старший телефонист Алексей Дмитриевич был награждён медалью «За отвагу». Приказом 722 полку 206 стрелковой Дивизии 40 армии Воронежского фронта красноармеец Комаров Алексей Дмитриевич «За то, что он в боях с немецкими оккупантами на Белгородском направлении проявил мужество и отвагу 26, 27, 28, 07. 1943 г. находясь на высоте 233,3 под ураганным артминомётным обстрелом противника восстанавливал рвущуюся связь с ОП дивизиона, что дало возможность дивизиону управлять огнём и отразить 3 контратаки пехоты и 1 контратаку танковую противника» (см Приложение 6). Сыновья работали в тылу, оба имеют награды «Труженик тыла».
Татьяна Алексеевна дождалась мужа с фронта. Боевые ранения, тяжелый труд после войны по восстановлению хозяйства подорвали здоровье Алексея Дмитриевича. Он похоронен на кладбище деревни Зубарево. Татьяна Алексеевна пережила мужа и похоронена рядом с ним.
У детей Алексея Дмитриевича и Татьяны Алексеевны остались семейные реликвия, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Это икона, которой благословляли Алексея Дмитриевича и Татьяны Алексеевны перед венчанием родители невесты, хранится у дочери в Санкт-Петербурге. Похвальный лист, которым так гордился Алексей Дмитриевич, в доме он висел на видном месте в рамочке, хранится в Иванове. Учебный псалтырь, достался Валентине Николаевне от прабабушки, хранится в п. Ермаково. Медали и походная сумка Алексея Дмитриевича, с которой он прошёл войну. Все эти реликвии дороги потомкам семьи Комаровых, потому что каждая рассказывает об истории семьи, судьбах близких людей и храниться памятью сердца.
2.2 Связь истории рода Комаровых с историей России.
История семьи Комаровых связана с историей Российской империи и Советского Союза. Всё, что происходило в стране с 1901-1980 гг. можно проследить по жизни простых сельских тружеников Пошехонского района. Революцию 1917 г., коллективизацию, раскулачивание, русско-финскую и Великую Отечественную войны, разруху, голод и полёт человека в космос, и застойные времена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, теперь я могу точно сказать, что Учебная Псалтирь – это книга, используемая при изучении Закона Божьего и церковнославянского языка в церковно-приходских школах. Место и время покупки Псалтиря, а уж тем более его цену в то время выяснить не удалось, но зато знаю, что выпустила её Синодальная типография. Что же касается семьи Смирновых, а точнее, как попала Псалтирь к ним, то наверняка она была передана по наследству как семейная реликвия. С Учебной Псалтирью связана чуть ли не вся жизнь Татьяны Алексеевны: учёба, революция, замужество, приход к власти Советов, пропаганда против церкви, коллективизация и раскулачивание, русско-финская и Великая Отечественная войны. Я считаю, что по этой книге возможно рассказать о жизни простых сельских тружеников в одни из самых важных событий истории России.
Литература.
http://www.yaroslavskiy-kray.
http://www.bogoslov.ru/greek/
Словарик.
Киноварь - самый распространённый ртутный минерал. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. Неорганический пигмент, в прошлом получаемый из данного минерала, и соответствующий оттенок красного цвета.
Русско-финская война 1939—1940 годов — вооружённый конфликт между СССР и Финляндией в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года. Согласно заявлениям советской стороны, целью СССР было добиться военным путём того, чего не удалось сделать мирным: обеспечить безопасность Ленинграда, который находился в опасной близости от границы и в случае начала войны (в которой Финляндия была готова предоставить свою территорию врагам СССР в качестве плацдарма) неминуемо был бы захвачен в первые дни (или даже часы).
Репрессии (лат. repressio — подавление, угнетение) — карательная мера, наказание, применяемые государственными органами, государством.
Коллективизация — это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств, в коллективные хозяйства (колхозы в СССР).
Ветхий Завет — первая часть христианской Библии, древнее еврейское Священное Писание («Еврейская Библия»), общий священный текст иудаизма и христианства.
Новый Завет — собрание книг, представляющее собой одну из двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии.
Катехизис или катихизис — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения христианского (не обязательно) вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов.
Псалтирь, Псалтырь — библейская книга Ветхого Завета, состоящая из 150 или 151 песен (псалмов), излагающих благочестивые излияния восторженного сердца верующего при разных жизненных испытаниях.
Титло — надстрочный знак в виде волнистой или зигзагообразной линии, использующийся в греческой и кириллической графике для сокращения слов и обозначения числовых значений; в настоящее время сохраняется только в церковнославянском языке.
Приложение 4
Псалом 90.
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Живущий под кровом
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".
Информация о работе Исследование учебного псалтиря как исторического источника