Исторический процесс становления и формирования таможенной службы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 19:42, реферат

Краткое описание

Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с историей российской государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических интересов государства.
Нельзя забывать, что торговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Зарождение таможни в Древней Руси и ее становление до XXв. 3
Глава 2.Развитие таможенной службы в ХХ веке. 13
Глава 3.Развитие таможенной службы в современное время 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

отд.docx

— 47.94 Кб (Скачать файл)

 

Глава 3.Развитие таможенной службы в современное время

10 октября 2000 года в Астане президентами  республики Беларусь, республики  Казахстан, Кыргызской республики, Российской Федерации и республик  и Таджикистан был подписан  Договор об учреждении Евразийского  Экономического Сообщества (ЕврАзЭс), призванного способствовать эффективному продвижению процесса формирования Таможенного Союза и Единого экономического пространства.

Административная реформа, осуществленная в соответствии с Указом Президента России от 13 мая 2000 года, повлекла за собой изменения и в системе таможенных органов. Вызвано это, прежде всего учреждением института полномочных представителей Президента Российской Федерации и созданием в стране семи федеральных округов. В связи с этим 13 региональных таможенных управлений были реорганизованы в 7 управлений, действующих на территориях федеральных округов. Количество таможен сократилось до 143, но количество таможенных постов увеличилось до 571. Сформировалось новое территориально-структурное размещение таможенных органов России.

Осуществляя таможенную реформу, ГТК России разработал и утвердил Целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 2001 - 2003 годы. Основное звено реализации этой программы - компьютеризация и автоматизация таможенных технологий, оснащение таможенных органов современными средствами передачи данных, информационного взаимодействия со смежными службами.

В марте 2004 года в рамках административной реформы ГТК Российской Федерации был преобразован в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации (ФТС РФ) при Министерстве экономического развития и торговли России.

В рамках ЕврАзЭс проводилась работа по формированию Единого экономического пространства и дальнейшего совершенствования интеграционных процессов. Результатом сотрудничества явилось создание Таможенного Союза республики Беларусь, Российской Федерации и республики Казахстан.

1 июня 2010 года вступил в силу  Таможенный Кодекс Таможенного  Союза – основополагающий документ, регулирующий таможенные правоотношения  в Таможенном Союзе.

29 декабря 2010 года вступил в силу  Федеральный закон «О таможенном  регулировании в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенная политика является важнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российского государства и направлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.

Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро -, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, в частности – в Оренбургской области, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.

В заключение хотелось бы отметить, что новые тенденции развития внешнеторгового регулирования и таможенного законодательства активно изучаются и анализируются учеными и практиками, как на национальном уровне, так и на уровне интеграционных образований. Использование результатов таких исследований неизбежно приведет к максимально возможной гармонизации национальных таможенных систем, а сами национальные таможенные кодексы будут адоптированы к восприятию иностранного участника внешнеторговой деятельности и станут предельно понятны отечественным предпринимателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд, перераб.и доп. - М.: Высшее образование, 2009. – 506 с.
  2. Тимошенко И. В. Таможенное право. – М.: Феникс, 2008. – 456с.
  1. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Издательство: Омега-Л, 2009. – 192 с.

  1. Историк—общественно-политический ресурс: [http://www.historicus.ru/istoriya_tamojni]

 

 


Информация о работе Исторический процесс становления и формирования таможенной службы в России