Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:17, реферат
Целью данной работы является изучение истории развития и проблемы деятельности службы МВД, в милиции общественной безопасности.
Введение 2
1. Образование и деятельность Министерства внутренних дел 3
2. Создание и деятельность Министерства полиции России. 8
Внутренняя стража 8
3. История МВД в XX веке 13
Заключение 19
Литература 20
3. Третий департамент - Медицинский (3 отделения, 32 служащих) занимается:
- устройством медицинского управления и общими вопросами народного здравоохранения;
- заготовками фармацевтических материалов и казенными аптеками;
- счетом сумм и ревизией фармацевтических материалов.
Медицинский совет занимается снабжением военного ведомства врачебными средствами, дает заключения по делам судебной медицины, внедряет передовые методы борьбы с болезнями и т.п.
Особенная канцелярия Министра Полиции состоит из трех Столов, экзекутора, начальника архива и его помощника. Предметами столов являются:
- дела по ведомству иностранцев и заграничным паспортам: ведомости о проезжающих через границу, выдача паспортов на въезд и выезд из государства, виды на иностранцев, просьбы о принятии в подданство и все прочее, касающееся иностранцев и заграничных сношений.
- цензурная ревизия: надзор за книгопродавцами и типографиями, наблюдение, "чтобы не обращались книги, журналы, мелкие сочинения и листки, без установленного от правительства дозволения", сведения "о позволениях, данных для тиснения новых сочинений и переводов", о ввезенных из-за границы книгах, дозволение новых театральных представлений, надзор над изданием и обращением разных публичных известий (афиш) и пр.
- дела особенные, которые Министр Полиции сочтет нужным предоставить собственному сведению и разрешению.
Особенная канцелярия при Министре полиции, первоначально созданная для ведения секретного делопроизводства, фактически выполняла функции политической полиции. К 1819 г. Начальник Особенной канцелярии, делающий личные доклады Императору, стал практически независим от своего Министра.
Одновременно с Манифестом опубликовано "Учреждение и наказ Министру полиции", где указывается, что действуя в чрезвычайных обстоятельствах Министр полиции, минуя Военного министра, может брать на себя командование необходимыми воинскими подразделениями; имеет право требовать сведения от всех местных органов, минуя соответствующие министерства; Министерство полиции наделяется правом "надзирать за исполнением законов" по всем министерствам; Министерство финансов обязано знакомить Министерство полиции с "употреблением сумм, выделяемых местным органам" и т.д.8
Министром полиции назначен Балашов Александр Дмитриевич.
После реорганизации утверждена новая структура и функции Министерства внутренних дел, которое до 1819 г. утрачивает свое первостепенное значение в государственном управлении. В МВД остаются:
- Канцелярия Министра с редакцией газеты "Северная почта" и Временной комиссией для "Дел Царского грузинского дома" (46 служащих),
- Департамент государственного хозяйства и публичных зданий со Строительным комитетом и Чертежной (61 служащий),
- Департамент мануфактур и внутренней торговли (33 служащих),
- Почтовый департамент (50 служащих),
- Совет Министра.9
По Высочайшему повелению в Санкт-Петербурге в 1812 г. создается Пожарное депо "для деланья пожарных инструментов".
30 марта 1816 г. высочайшим указом вся внутренняя стража Империи официально именуется Отдельным корпусом внутренней стражи.
1817 г. вводится этапная система препровождения арестантов. Обязанности по этапированию возлагаются на сибирские части внутренней стражи, освобождая от этих функций казаков, башкиров и мещеряков.
1 февраля 1817 г. утверждено
положение "Об учреждении
Обязанности жандармов
совпадали с обязанностями внут
Август 1819 г. Министром внутренних дел назначен Князь Голицын Александр Николаевич.
4 ноября 1819 г. издан Императорский указ "О присоединении Министерства полиции к Министерству внутренних дел". После смерти Вязмитинова нового назначения на должность Министра полиции не последовало. В.П. Кочубей, вновь ставший Министром внутренних дел, обосновал необходимость возвращения функций управления полицией в МВД. Одновременно с присоединением Департаментов полиции из МВД выводится Департамент мануфактур и торговли, а затем Почтовый департамент.
1824 г. после "возмущения"
солдат и унтер-офицеров
По сути, в XIX веке Министерство внутренних дел формировало и осуществляло всю внутреннюю политику в стране, обладая широкими законодательными и карательными полномочиями.
Министерство внутренних дел с первых же лет своей деятельности заняло главенствующее место в государственном механизме. Это выразилось в сосредоточении в МВД исполнения большого объема внутренних функций государства. К его ведению, наряду с функциями охраны правопорядка, было отнесено и руководство значительным комплексом административно-хозяйственных дел. При этом надо отметить, что, несмотря, на неоднократно проводившееся реформирование Министерства, главные составляющие его структуры и функции в основном оставались практически неизменными до февральской революции 1917 года. По существу оно было центральным органом управления Российской империи.
Итогом первых 100 лет МВД было становление вполне современной по тем меркам правоохранительной и полицейской системы, способствовавшей быстрому развитию страны, особенно в конце 19-го – начале 20-го века.
К сожалению, ряд известных факторов привели к 1917-ому году, к ослаблению государства и его институтов. Именно этим годом датируется завершение начального, дооктябрьского, или “петербургского” периода истории нашего министерства.
Массовые
Попытки молодой Российской Республики 1917 года создать обновленное Министерство внутренних дел в условиях войны, связанной с ней разрухи и нарастающего политического экстремизма оказались безрезультатными, и оно разделило судьбу всего Временного Правительства.
После Октябрьской революции было сформировано первое советское правительство – Совет Народных Комиссаров. В числе его наркоматов был и Народный комиссариат внутренних дел, в основу построения центрального аппарата которого легла структура аппарата дореволюционного Министерства внутренних дел. Наркомат внутренних дел сразу же сложился как многофункциональный орган, охватывающий своей деятельностью широкий круг предметов ведения, одним из которых оставалась охрана общественного порядка и борьба с преступностью. Важнейшей же государственной функцией НКВД стало руководство строительством Советов на местах.10
Организационное становление системы органов внутренних дел РСФСР завершилось с принятием в мае 1922 года Положения о Народном комиссариате внутренних дел РСФСР, юридически закрепившего структуру наркомата и в целом органов внутренних дел, определившего их права и обязанности.
После образования СССР и принятия в 1924 году его Конституции управление внутренними делами было отнесено к исключительной компетенции союзных республик. Народные комиссариаты внутренних дел стали республиканскими органами и подчинялись Советам Народных Комиссаров союзных республик.
В начале 30-х годов началось законодательное оформление командно-административной системы, централизации власти. В результате ликвидации народных комиссариатов внутренних дел союзных республик такие звенья НКВД, как милиция, уголовный розыск, места заключения были включены в состав Объединенного государственного политического управления.
Образование в 1934 году НКВД СССР было необходимым для укрепления нового политического режима. Реорганизации НКВД происходили неоднократно: и накануне, и в период Великой Отечественной войны, и в послевоенные годы.
В 1946 году, в ходе реформы государственной власти вместо наркоматов были образованы министерства, в том числе и Министерство внутренних дел СССР, окончательно оформившееся в 1968 году как союзное министерство.11
Многие организационные достижения дореволюционной эпохи были утрачены после 1917-го года. Была выстроена принципиально иная, с репрессивным уклоном, система органов внутренних дел. Роль МВД в послеоктябрьский период неоднократно менялась, менялись названия ведомства.
С конца 50-х годов МВД вернулось к основной своей функции – правоохранительной. Важным рубежом нашей истории стали 60-е и 70-е годы. В общем и целом именно тогда наше ведомство получило свои нынешние черты и структуру. Необходимо отметить весьма высокий уровень доверия органам внутренних дел со стороны общества в этот период. Значительные успехи были достигнуты в противостоянии уличной преступности, в привлечении граждан к поддержанию порядка и безопасности на улицах. Этому способствовало тесное взаимодействие органов внутренних дел с местными органами власти и управления. Высокой оценки заслуживает система профилактики правонарушений, в первую очередь, среди несовершеннолетних. Социальные задачи решались с привлечением органов внутренних дел, с учетом мнения специалистов по вопросам охраны правопорядка. Такой опыт требует глубокого изучения, в том числе в его практических, технологических аспектах.
С началом, так называемой перестройки в деятельности органов внутренних дел наступил сложный период. Процесс суверенизации союзных республик привел к изменению их правового статуса.
В октябре 1989 года создается Министерство внутренних дел РСФСР. В декабре того же года Совет Министров Российской Федерации утвердил его новую структуру, а 22 октября 1991 года – Положение о Министерстве внутренних дел РСФСР.12
С конца 80-х и в 90-е годы 20-го столетия структура МВД России почти ежегодно подвергалась каким-либо изменениям. Объясняется это не только противоречиями социально-политического характера, но в значительной степени и субъективными факторами.13
Последнее десятилетие, прошедшее после распада СССР, бросило нам новые вызовы в виде обвального роста преступности, который явился отражением состояния государства и общественного сознания. Его чертами стали “расслоение”, структуризация, специализация, профессионализация и интеллектуализация преступности, поставившей себе на службу многие достижения высоких технологий.
Экономический кризис, ухудшение финансового положения государства привел к недостатку средств даже на самые необходимые для функционирования МВД статьи. Органы внутренних дел испытывали кадровый кризис: уходили опытные, квалифицированные сотрудники. Критически снизилось моральное состояние сотрудников. Значительная часть преступлений не регистрировалась
.Следствием всего
этого стало отчуждение МВД
от общества. Люди перестали видеть
в милиционере защитника.
Конец 90-х годов ознаменовался появлением четкой государственной задачи реформирования всей правоохранительной системы и, разумеется, Министерства Внутренних Дел.
Сегодня уже можно подвести некоторые предварительные итоги реформирования МВД России. Осуществлено реформирование центрального аппарата Министерства. Его цель заключалась в повышении эффективности оперативно-служебной деятельности за счет концентрации управленческого воздействия на ключевых направлениях и разграничении компетенции между центром и другими субъектами управления, устранения параллелизма.
В основу решений по совершенствованию структуры аппарата МВД России была положена концепция объединения подразделений схожей функциональной направленности в специализированные блоки с четко разграниченными управленческими и оперативно-служебными задачами.
Помимо организационно-
Одновременно из центрального аппарата выведено Главное управление ресурсного обеспечения, которое имеет статус юридического лица в форме государственного учреждения и в соответствии с нормами гражданского права не может входить в состав другого юридического лица — МВД России.