История Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:47, реферат

Краткое описание

С конца 1991 г. на международной политической арене появилось новое государство – Россия, Российская Федерация (РФ). В его составе находилось 89 субъектов Федерации, включая 21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание правового государства. В числе первоочередных задач было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса.

Вложенные файлы: 1 файл

тать яна история все.docx

— 75.56 Кб (Скачать файл)

Законодательная власть на уровне субъектов Федерации осуществляется выборными представительными органами, которые именуются законодательными собраниями, думами, Верховными советами и т. п. Исполнительная власть — президентами (где они есть) республик, правительствами  и администрациями, их отделами, департаментами и различными службами.

Президенты республик, главы  администраций, губернаторы краев  и областей избираются населением прямым тайным голосованием. Это усиливает  их роль и влияние в субъекте Федерации  и в то же время в значительной мере ослабляет их зависимость, а  в известной мере и значительной части административно-политических элит субъектов Федерации от федерального центра.

Исполнение полномочий государственных  органов обеспечивается профессиональной деятельностью государственных  служащих.

В настоящее время в  системе органов государственной  власти работает 1 млн. 54 тыс. человек: около 400 тыс. из них работают в аппаратах  территориальных органов федеральных  министерств и ведомств, почти 600 тыс. — в органах государственной  власти субъектов Федерации. Фактически заново созданы на федеральном и региональном уровнях налоговая и таможенная службы, органы по разгосударствлению и приватизации собственности, по антимонопольной и экологической деятельности, системы федерального казначейства, службы занятости. Общая численность государственного аппарата с 1991 г. выросла в полтора раза. При этом настоящим бичом остается необоснованное раздувание штатов, что особенно проявляется на региональном уровне.

Эффективность функционирования различных органов государственной  власти и управления во многом зависит  от того, как организована деятельность государственной службы как правового  и социального института, насколько  хорошо поставлена работа по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке кадров, насколько соответствует  их профессиональная квалификация и  организация труда современным  требованиям.

Реализация концепции  административной реформы предполагает осуществление антикоррупционной программы, усиление ответственности региональной и местной власти, а также формирование такого аппарата государственной службы, в основу которого будет положена «система заслуг и достоинств». «Система заслуг и достоинств» показала свою эффективность во многих странах мира. Она означает:

— превращение государственной  службы из службы «государевой» (как  это традиционно было и сохраняется  в нашей стране) в службу подлинно гражданскую;

— гибкую, не ориентированную  на иерархию систему формирования и  обновления государственного аппарата;

— отбор (преимущественно конкурсный), продвижение и удержание на государственной  службе наиболее квалифицированных  и добросовестных людей;

— более ясную дифференциацию статуса «карьерных» и «политических» чиновников («политических назначенцев»);

— строгую определенность должностных обязанностей;

— создание режима, обеспечивающего, с одной стороны, подконтрольность корпуса государственных служащих, с другой — его правовую защищенность от произвола и некомпетентности как руководителей, так и средств массовой информации;

— рационализацию затрат на содержание госаппарата, прежде всего  увеличение доли прямых материальных стимулов и снижение косвенных, ликвидацию «теневых» привилегий. Суммарное  уменьшение бюджетных затрат на государственный  аппарат должно быть обеспечено за счет перевода на самоокупаемость многочисленных служб обеспечивающего характера;

— расширение и изменение  практики контрактов. В частности, вместо штатного расписания основой кадровой работы станет смета расходов на выполнение соответствующих функций государственного органа. В свою очередь, это неизбежно  будет вести к сокращению численности  аппарата и повышению уровня оплаты труда государственных служащих при одновременной интенсификации их работы;

— повышение внимания к  вопросам административной этики, оживление  практической ценности понятия служебной  репутации.

В связи с этим начиная  с 1998 г. президентом и правительством принят ряд серьезных мер по совершенствованию  института государственной службы и работы с кадрами. Образованы Совет  по кадровой политике и Совет по государственной службе при президенте РФ, приняты Положение о федеральной  государственной службе, а затем  и Закон «Об основах государственной  службы Российской Федерации». Утвержден  Реестр государственных должностей, определены порядок и процедуры  замещения различных категорий  кадров, сформированы соответствующие  службы в аппаратах президента и правительства, укреплены кадровые структуры практически во всех федеральных органах.

Особое значение в этом отношении имеет Федеральный  закон от 31 июля 1995г. «Об основах  государственной службы Российской Федерации». Он устанавливает правовые основы организации государственной  службы и Основы правового положения  государственных служащих Российской Федерации. В Законе даются классификация государственных Должностей («А», «Б», «В» — ст. 1), государственных должностей государственной службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие — ст. 6), а также квалификационные разряды государственных служащих (действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3 класса; государственный советник РФ 1, 2 и 3 класса; советник РФ 1, 2 и 3 класса; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса — ст. 7).

В Законе определяются также  порядок прохождения государственной  службы (ст. 21), необходимость проведения конкурсов и испытаний при  замещении государственной должности  государственной службы (ст. 22, 23), порядок  аттестации государственного служащего (ст. 24) и ряд других важных моментов.

Особое значение для организации  государственного управления, деятельности органов государственной власти и управления имеет закрепление  в Законе принципов государственной  службы. Впервые в подобного рода российских документах в их числе закреплены принципы верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами; обязанности госслужащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, приоритета этих прав и свобод; единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ; равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Особо следует подчеркнуть значение таких принципов государственной службы, как ее внепартийность; отделение религиозных объединений от государства; обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации; единство основных требований, предъявляемых к госслужбе; ответственность госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Вместе с тем многие вопросы организации государственной  службы и кадровой политики до сих  пор еще не решены и требуют  пересмотра. Сложившееся к настоящему времени положение дел не стимулирует  эффективную деятельность государственных  служащих, не дает им ясных перспектив должного роста, не решает вопросы контроля и применения мер ответственности  за некачественную, недобросовестную работу, за неисполнение решений.

Все это резко затрудняет деятельность органов власти и управления, делая их, с одной стороны, отчасти  безвластными, с другой — неуправляемыми со стороны общества, неподконтрольными  ему, а действия их нередко нелегитимными, противоправными, а порой опасными для настоящего и будущего России. То, что власть, не ограниченная правом, опасна, убедительно подтверждается далеко не только нашей историей, но и событиями сегодняшнего дня. Более  того, все более распространенной и очевидной является ситуация, когда  становится опасной для законопослушных  граждан и общества в целом  даже власть, ограниченная правом, но зачастую не считающаяся с ним, действующая  по своему усмотрению, с позиций  своих субъективных интересов. Не случайно борьба с коррумпированностью власти, в том числе высоких должностных  лиц, с откровенными и грубыми  нарушениями законов Российской Федерации, субъектов РФ, нормативных  документов, элементарных прав и свобод граждан, со стороны многих властных структур приобретает сейчас характер одной из важнейших государственных  задач.

Заключительная  часть

 

Новый конституционный строй  России только складывается, и притом в очень трудных условиях политической нестабильности. Конституция призвана сделать незыблемыми права и  свободы человека, а также стать  базой создания социального правового  государства, способствовать становлению  гражданского общества. На этом пути все  ее институты ожидают серьезные  испытания на прочность, но только конституционная  законность способна обеспечить проведение демократических реформ, решение  социальных и экономических проблем  общества. Россия завершает первый, переходный этап экономических и  политических реформ. Несмотря на все  трудности и промахи, мы вышли  на магистральный путь, которым идет все человечество. Мы сможем рассчитывать на достойное будущее, только если сумеем органически соединить универсальные  принципы рыночной экономики и демократии с реальностями России.

Начало деятельности нового Президента В.В. Путина знаменуется  рядом крупных государственных  новаций. В этом аспекте Президент РФ энергично восстанавливает вертикаль структуры государственной власти, решает вопрос о совершенствовании федеративного государства, энергично ведет борьбу с правовым сепаратизмом и коррупцией, сокращает численность работников управленческих структур, укрепляет правопорядок и конституционную законность, стремится улучшить новое экономическое положение в стране, "качество жизни" самых широких масс трудящихся, способствует росту престижа России на международной арене.

 


Информация о работе История Российской Федерации