Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:54, реферат
В учебный план специальности включены более 60 дисциплин технического, гуманитарного и социально-экономического циклов. Полученные знания и навыки позволят выпускнику эффективно реализовать себя по следующим направлениям:
Проектно-изыскательская и проектно-конструкторская деятельность: инженерные изыскания транспортных сооружений, в том числе с использованием высокоточных цифровых моделей и спутниковых навигационных систем; разработка проектов транспортных сооружений, осуществление авторского надзора за их реализацией; определение экономической эффективности проектных решений, оценка их влияния на окружающую среду.
1. СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, МОСТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ……………………………………………………………………..3
1.1. История специальности…………………………………..3
2.Обучение………………………….…………………………………………4
2.1. Выпускающие кафедры…………………………………..4
3. История и развитие мостостроения………………………….5
4. Введение………………………….………………………………………..6
5. История мостостроения в СССР…………………………………7
6. Типы мостовых сооружений…………………………………….8
6.1. Малые сооружения…………………………………………8
6.2. Средние сооружения………………………………………8
6.3. Большие сооружения……………………………………..9
7. Список использованной литературы……………………….10
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Московский государственный университет
путей сообщения»
ИПСС «Институт пути, строительства и сооружений». Специальность 271501
Кафедра «Путь и путевое хозяйство»
Реферат по дисциплине «Введение в специальность»
на тему:
История мостостроения. Типы сооружений.
Выполнил: Ермолаев Павел
Студент группы: СТП-111
Проверил: профессор Воробьев
Эдуард Викторович
Москва 2013г.
Оглавление
1. СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, МОСТОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ…………………………………………………………
1.1. История специальности…………………………………..3
2.Обучение………………………….………………………
2.1. Выпускающие кафедры…………………………………..4
3. История и развитие мостостроения………………………….5
4. Введение………………………….……………………………
5. История мостостроения в СССР…………………………………7
6. Типы мостовых сооружений…………………………………….8
6.1. Малые сооружения……………………………………
6.2. Средние сооружения………………………………
6.3. Большие сооружения……………………………………..9
7. Список использованной литературы……………………….10
Квалификация выпускника: "Специалист по строительству ж.д., мостов и транспортных тоннелей"
Срок обучения по очной форме - 5 лет, по очно-заочной форме - 6 лет (3 недели в семестр).
Сфера деятельности специалиста: проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
1.1 История специальности
В учебный план специальности включены более 60 дисциплин технического, гуманитарного и социально-экономического циклов. Полученные знания и навыки позволят выпускнику эффективно реализовать себя по следующим направлениям:
Преподавание основных
дисциплин ведут
2.1. Выпускающие кафедры
"Изыскания и проектирование железных дорог"
"Организация, технология и управление строительством"
"Путь и путевое хозяйство"
Гуманитарная
и общеобразовательная
Изучение данной дисциплины помогает узнать об истории отечественного и зарубежного строительства, сделав экскурс в нее.
Дисциплина гуманитарная и предполагает расширение кругозора, первое знакомство с мосто- и тоннелестроением, так как на последующих курсах абитуриент будет изучать строительство данных инженерных сооружений и многих других.
Дисциплина рассчитана на семестр и является кратким экскурсом в истории транспорта, помогая понять всю роль таких инженерных сооружений как мосты, тоннели, которые являются широко используемыми на территории РФ.
Благородя «Истории и развитие мосто- и тоннелестроение» как учебной дисциплине, учащиеся углубляются в инженерную, техническую специальность, одну из самых востребованных у нас в стране.
Ее изучение рассматривается как один из основных рычагов усвоения студентом теоретического и практического материала, включая самостоятельную работу и самостоятельное изучение.
На рисунке: проект моста через
р. Неву Кулибина
Железнодорожный
транспорт располагает
Многоотраслевое хозяйство железнодорожного транспорта России представляет собой огромный, протянувшийся на тысячи километров единый транспортный конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от работы каждой его составляющей части.
Успешное осуществление
перевозок немыслимо без
Этой цели при подготовке специалистов в учебных заведениях среднего профессионального образования железнодорожного транспорта и служит дисциплина «Общий курс железных дорог».
В результате изучения этой комплексной дисциплины студенты должны получить полное представление о железнодорожном транспорте и о роли избранной ими специальности.
В последние годы в работе транспорта России произошли значительные изменения, которые были связаны с необходимостью совершенствования работы железных дорог в условиях рыночной экономики. Именно это побудило Правительство страны принять решение о структурной реформе федерального железнодорожного транспорта.
Обеспечение возрастающих объемов перевозок грузов и пассажиров за счет обновления производственно-технической базы, усиление мотивации работников железнодорожного транспорта в повышении эффективности работы всех его звеньев, улучшение качества перевозок и безопасности движения — основная цель структурной реформы железнодорожного транспорта.
Практика эксплуатации показала, что в бетонных и железобетонных опорах при определенных условиях могут образовываться различного рода трещины. Разрушение бетона в зонах переменных горизонтов воды и ледостава, на участках 11 швов бетонирования и между блоками и др. Указанные в самом общем виде расстройства опор в мостах снижают их долговечность, прочность, сокращают межремонтные сроки и увеличивают затраты на содержание.
В процессе эксплуатации водопропускных труб под насыпями железных дорог приходится выполнять значительные объемы работ по ремонту каменной и бетонной кладки, заделке трещин и швов в звеньях, гидроизоляции сооружения, по переустройству оголовков и лотков, увеличивать отверстия труб, а иногда заменять водопропускные трубы малыми мостами.
В процессе эксплуатации труб могут возникать растяжки звеньев, просадки и деформации звеньев и оголовков, расстройства входных и выходных лотков и т. д. Ввиду многочисленности труб на железных дорогах ежегодные объемы работ по их ремонту оказываются достаточно большими.
Соответствие мостов условиям эксплуатации определяется их физическим состоянием и грузоподъемностью. Физическое состояние мостов оценивают на основании освидетельствований в соответствии с существующими методиками и нормативами. Грузоподъемность мостов определяют путем их перерасчета. Современное состояние эксплуатируемых на сети железных дорог СССР мостов и перспективы развития железнодорожного транспорта настоятельно требуют расширения исследований по анализу их состояния с разработкой предложений по оценке долговечности с учетом изменения условий эксплуатации.
В связи с этим большое значение приобретают исследования работы мостов в условиях высоких скоростей и режимов натружения. Особое внимание должно быть уделено исследованиям, связанным с разработкой мероприятий по улучшению содержания и ремонта сооружений в различных эксплуатационных условиях.
В зависимости от размеров
и сложности конструкции
6.1. Малые сооружения
К малым сооружениям, наиболее часто встречающимися на дорогах, относят мосты длиной до 25 м, водопропускные трубы и лотки под насыпями, подпорные стенки небольшой длины и т. п. Число малых мостов и труб на каждые 1000 км строящейся дороги зависит от рельефа местности. По статистическим данным многолетнего строительства в равнинных районах среднее их число составляет от 200 до 600, в среднехолмистых — от 500 до 1000, а в горных — свыше 1000. Из них примерно 20—25% приходится па долю мостов. Формы малых сооружений и технологический процесс их индустриального строительства с применением сборных конструкций достаточно однотипны.
Элементы (блоки) сборных конструкций малых сооружений обычно изготавливают на ближайших постоянно действующих заводах или на полигонах и мостовых базах, действующих ограниченный срок. Строят малые мосты и трубы только типовыми с обязательным использованием технологических правил, силами специализированных подвижных организаций, снабженных необходимыми самоходными монтажными кранами, транспортными средствами для доставки элементов сборных конструкций, различным инвентарем и оборудованием. Продолжительность постройки каждого сборного сооружения, как правило, ограничивается несколькими днями.
В малых искусственных сооружениях, например, в водопропускных трубах, получили широкое применение полносборные конструкции из железобетона и гофрированного металла. Степень сборности этих сооружений достигает 95—100%.
6.2. Средние сооружения
К средним сооружениям
относят мосты и путепроводы дл