История мостостроения. Типы сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:54, реферат

Краткое описание

В учебный план специальности включены более 60 дисциплин технического, гуманитарного и социально-экономического циклов. Полученные знания и навыки позволят выпускнику эффективно реализовать себя по следующим направлениям:
Проектно-изыскательская и проектно-конструкторская деятельность: инженерные изыскания транспортных сооружений, в том числе с использованием высокоточных цифровых моделей и спутниковых навигационных систем; разработка проектов транспортных сооружений, осуществление авторского надзора за их реализацией; определение экономической эффективности проектных решений, оценка их влияния на окружающую среду.

Содержание

1. СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, МОСТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ……………………………………………………………………..3
1.1. История специальности…………………………………..3
2.Обучение………………………….…………………………………………4
2.1. Выпускающие кафедры…………………………………..4
3. История и развитие мостостроения………………………….5
4. Введение………………………….………………………………………..6
5. История мостостроения в СССР…………………………………7
6. Типы мостовых сооружений…………………………………….8
6.1. Малые сооружения…………………………………………8
6.2. Средние сооружения………………………………………8
6.3. Большие сооружения……………………………………..9
7. Список использованной литературы……………………….10

Вложенные файлы: 1 файл

Ермолаев.История мостов..doc

— 346.00 Кб (Скачать файл)

 

 

6.3. Большие сооружения

В больших мостах главным  параметром принято считать полную длину конструкции пролетного строения и согласованное с ней расстояние между осями опор. Модульная сетка основных размеров, принятая для больших автодорожных мостов, имеет вид: 42, 63, 84, 105 и 126 м. Для разных статических схем пролетных строений автодорожных и городских больших мостов полная длина пролетного строения, судоходных и боковых пролетов приняты по стандартной сетке также с модулем 300 см.

 

Исходя из этих размеров составляют типовые и индивидуальные проекты  пролетных строений больших мостов и разрабатывают монтажно-технологическое оборудование и инвентарное имущество для их постройки.

Для малых и средних  автодорожных мостов с габаритами проезда  Г-8 и Г-9 и с разрезными пролетными строениями длиной от 6 до 42 м разработаны  типовые конструкции сборных  опор высотой от обреза фундамента до верха опоры 5—15 м. Опоры для пролетов от 12 до 24 м в поперечном сечении запроектированы в виде тавровой одно-столбчатой конструкции, для пролетов от 18 до 42 м - как правило, двух столбчатой конструкции. Ригели, колонны-столбы, прокладные ряды и ростверки предусмотрены сборными, фундаменты — на естественном основании и на железобетонных прямоугольных сваях стандартных сечений.

Части опоры на участке  уровней ледохода приняты сборно-монолитной конструкции. В типовых проектах сборных опор малых и средних мостов, а также опор больших мостов, как правило, применяют железобетонные сваи, оболочки и столбы по унифицированным нормалям. Для фундаментов опор установлены железобетонные сваи сплошного сечения стандартных размеров 30X30, 35x35, 40X40 и 45Х Х45 см и длиной до 24 м, трубчатые сваи с наружным диаметром 40, 60 и 80 см и оболочки с наружным диаметром 120, 160, 200 и 300 см. Длина полых свай и оболочек установлена с учетом производственных условий их изготовления и принята кратной модулю 2 м.

На фото: Дворцовый мост в Санкт-Петербурге в разведённом состоянии

 

  1. Список использованной литературы

 

  1. Надёжин Б. М. Мосты и путепроводы в городах. — М., 1964
  2. Надёжин Б. М. Архитектура мостов. М.: Стройиздат, 1989. ISBN 5-274-00596-9. 96 с.
  3. Гибшман Е. Е. Проектирование деревянных мостов. — М., 1965
  4. Гибшман Е. Е. Проектирование металлических мостов. — М., 1969
  5. Евграфов Г. К. Богданов Н. Н. Проектирование мостов. — М., 1966
  6. Ефимов П. П. Архитектура мостов. — М.: Изд-во ФГУП «Информавтодор», 2003
  7. Ильясевич С. А. Металлические коробчатые мосты. — М., 1970
  8. Назаренко Б. П. Железобетонные мосты, 2 изд. — М., 1970.

 


Информация о работе История мостостроения. Типы сооружений