Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:58, контрольная работа
Цель данной работы заключается в попытке отразить представления ведущих гуманистов второй половины XIV – первой половины XV в.в. о Боге, славе, богатстве, гражданском долге, добродетелях, науках, достоинстве. Так как именно эти вопросы чаще всего стояли в центре внимания и в конечном результате приводили к изменению общего представления о человеке, которое в свою очередь изменило представление о месте человека в мире.
Реализация данной цели вызвала необходимость постановки и решения следующих задач:
- охарактеризовать основные черты итальянского Возрождения;
- выявить своеобразие гуманизма в эпоху Возрождения в Италии.
Введение .................................................................................................................С.3
Глава I. Основы гуманистического итальянского Возрождения
§1.1 Колюччо Салютати………………………………………………………………...С.4
§1.2 Леонардо Бруни……………………………………………………….С.6
§1.3 Поджо Браччолини……………………………………………………С.8
§1.4 Джанноццо Манетти…………………………………………………..С.10
Глава II. Переосмысление идей благородства, разума, достоинства и свободомыслия в эпоху итальянского гуманизма
§ 2.1 Новое понимание человека. Идея благородства…………………….С.12
§2.2 Идея разума и знания………………………………………………….С.14
§2.3 Учение о достоинстве человека………………………………………С.17
§2.4 Ренессансное свободомыслие………………………………………...С.19
Заключение................................................................................................................С.21
Список источников и литературы ………………………………………………...С.24
Проявлением
ренессансного свободомыслия
Заключение
Разнообразие античных представлений о человеке было пищей для ума гуманистов. Многие из них не просто восхищались этим временем, но считали его лучшим. Выступая против тех идей средневековья, с которыми они были не согласны, гуманисты строили свои доказательства на основании идей древних мудрецов. Они не просто передавали их мысли, они спорили с ними, создавали новый взгляд на вещи. Гуманисты считали, что каждый человек может ошибаться и заблуждаться, из этого следует, что каждое утверждение авторитетного человека, несмотря на все его заслуги, должно подвергаться сомнению. Таким образом, отношение меняется от бездумного преклонения к уважению и почитанию.
Задача заключалась в создании нового образа человека. Используя античные представления для формирования своих убеждений, гуманисты создавали новую культуру. Неудивительно, что гуманисты выступали против схоластической склонности к авторитетам, их задача была в создании новых представлений, а не в повторении уже высказанных идей.
Происходило коренное
Исходя из того, что человек был создан по образу и подобию Бога, который является творцом, гуманисты приходили к выводу, что он желал создать себе помощника на земле. Видимо поэтому все гуманисты так высоко ценили трудолюбие, которое воспринималось как благодарность создателю.
Стремление улучшать окружающий мир выразилось и в появлении гражданских мотивов у гуманистов.
Салютати и Бруни большее предпочтение отдавали именно общественному долгу человека. Браччолини с одинаковым почтением относится и к трудам связанным с управлением государством, и к умственным трудам.
С признанием того, что человек имеет право на изменение окружающего мира, изменился взгляд и на славу. Человеческая слава приобретала характер заслуженной награды, стимула за продолжение дел Бога. Именно таким образом гуманисты в своих рассуждениях оправдывали славу. Однако к этому гуманисты пришли не сразу, у первых из них были только попытки оправдания этого человеческого стремления.
Изменялся
взгляд гуманистов и на сами добродетели.
В целом уважение к добродетельной
жизни у них остается неоспоримым,
однако они расходились в
оценке отдельных пороков с
Гуманисты, уделяя в своих трудах такое большое внимание морально- этическим сторонам человеческой жизни, не могли обойти вниманием тему благородства. Естественно, что в новых условиях, когда люди незнатного происхождения достигали вершин общества, эта тема была очень актуальной.
Альберти с одной стороны называл несчастными тех, кто не имеет его, с другой стороны видел в нем фактор, расслабляющий человека, создающий некую иллюзию защиты от всех невзгод, способный навредить. В целом, в процессе развития гуманистической мысли богатство рассматривается как положительное явление.
В эпоху раннего итальянского гуманизма было оправдано человеческое стремление к земным радостям, человек наделялся функциями творца, что в конечном результате закладывало представление о центральном месте человека в общей картине мира.
Список источников и литературы:
Источники
3. Салютати К. Письмо от 14 июня 1404г. Галиено да Терни//Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век)/ Под ред. Л.М. Брагиной.М. 1985. С. 44.
Литература
1 Салютати К. Письмо от 14 июня 1404г. Галиено да Терни//Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век)/ Под ред. Л.М. Брагиной.М. 1985. С. 44.
2 Итальянский гуманизм эпохи возрождения: Сборник текстов/ Под ред. С.М.Стама. Часть 1. Саратов. 1984. С. 144.
3 Там же. С. 143.
4 Бруни Л. Введение в науку о морали//Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). С. 57.
5 Там же. С. 55.
6 Там же. С. 57.
7 Манетти Д. О достоинстве и превосходстве человека// Итальянское возрождение. Гуманизм второй половины XIV века- первой половины XV века .С. 64.
8 Там же. С. 68.
9. Манетти Д. О достоинстве и превосходстве человека// Итальянское возрождение. Гуманизм второй половины XIV века- первой половины XV века.С. 66.
10 Гарэн Э. Проблемы итальянского возрождения. М. 1986.-С145
11 Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV - XV веков. М. 1977.-С187
12 Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV - XV веков. М.1977.-С.189