Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:20, контрольная работа

Краткое описание

В человеческой деятельности часто бывает так, что в процессе достижения конкретных целей одновременно приобретается ценный опыт. Например, путешествуя, люди накапливали опыт и знания о Земле. Из опыта путешествий формировалось практическое землеведение, а затем и наука – география. Нечто подобное происходит и при освоении богатства человеческого опыта – исторической науки, исторической антропологии, науки о человеке. Получить информацию о людях можно двумя способами – непосредственного наблюдения, общения, диалога. Однако этот способ имеет существенные ограничения : мы видим то, что происходит здесь и сейчас.

Содержание

Задание 1. Раскройте сущность исторического познания и охарак-
теризуйте его основные функции. Какие из них представляются наи-
более важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
………………………………………………………………….………3-5
Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения
древневосточных государств…………………………………...……6-9
Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития
общества в странах Западной Европы в XVIII в. Обоснуйте свой
выбор………………………………………………………………..10-11
Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории
XIV–XVI вв. Кто из них внес наибольший вклад в развитие государ-
ства? Обоснуйте свой выбор………………………………….…..12-13
Задание 5. Тест. ……………………………………………………....14
Список используемой литературы………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная история.docx

— 36.19 Кб (Скачать файл)

Содержание

Задание 1. Раскройте сущность исторического познания и охарак-

теризуйте его основные функции. Какие из них представляются наи-

более важными? Приведите  аргументы в защиту своей точки  зрения.

………………………………………………………………….………3-5

Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения

древневосточных государств…………………………………...……6-9

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития

общества в странах  Западной Европы в XVIII в. Обоснуйте свой

выбор………………………………………………………………..10-11

Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории

XIV–XVI вв. Кто из них  внес наибольший вклад в развитие  государ-

ства? Обоснуйте свой выбор………………………………….…..12-13

Задание 5. Тест. ……………………………………………………....14

Список используемой литературы………………………………..15

 

Задание 1.

Раскройте сущность исторического  познания и охарак-

тезируйте его основные функции. Какие из них представляются наи-

более важными? Приведите  аргументы в защиту своей точки  зрения.

Ответ: В человеческой деятельности часто бывает так, что в процессе достижения конкретных целей одновременно приобретается ценный опыт. Например, путешествуя, люди накапливали опыт и знания о Земле. Из опыта путешествий формировалось практическое землеведение, а затем и наука – география. Нечто подобное происходит и при освоении богатства человеческого опыта – исторической науки, исторической антропологии, науки о человеке. Получить информацию о людях можно двумя способами – непосредственного наблюдения, общения, диалога. Однако этот способ имеет существенные ограничения : мы видим то, что происходит здесь и сейчас. Для того чтобы узнать о происходящем в другом месте, необходим иной путь – опосредованный. При этом мы изучаем произведения, сознательно и целенаправленно созданные людьми, - рукописи, вещи. Этим же способом мы пользуемся и тогда, когда сами создаем произведения, выражая в них свой внутренний мир, подавая о себе весть людям человечеству. Эти произведения в качестве источников познания – исторических источников уже давно стали предметом внимания исследователей, прежде всего историков, потому, что историческая наука специально обращается к опыту прошлого. Стремясь обобщить свои методы работы с историческими источниками, наука о человеке формирует особую область исследования. В силу своего основного содержания она стала называться источниковедением.

Источниковедение складывалось как особая дисциплина, прежде всего в рамках методологии исторического исследования, поскольку именно историческая наука систематически использует для целей познания исторические источники. В ходе своего становления источниковедение обобщает научно – исследовательский и публикаторский (археологический) опыт, накапливавшийся в процессе работы с литературно- художественными,филосовскими, правовыми произведениями в классической филологии, литературоведении и лингвистике, истории права и других областях знания.

Каждая из названных наук, занимающихся изучением отдельных  сторон общественного процесса, вносит свой вклад в понимание общества как единого целого. Взятые в совокупности, они дают полную и стройную, научно обоснованную картину общественного  развития во всем его многообразии и сложности.

В системе наук об обществе история занимает видное и почетное, место. Она теснейшим образом  взаимосвязана с ними. Нельзя представить  себе успешное развитие общественных наук без последовательного применения принципов историзма и использования  богатейшего конкретного материала, которым располагает история, так  же как не может быть плодотворных исторических исследований или даже простого изучения истории как учебной  дисциплины без глубокого знания философии, экономической теории, учения о государстве и праве и  других разделов обществоведения.

Историческая наука, анализируя прошлое и повествуя о нем, обращает свои выводы к настоящему и будущему, активно, участвует в  решении самых актуальных и насущных социальных проблем. Грань, отделяющая прошлое от настоящего, непостоянна  и подвижна. Непрерывно течет река жизни, и то, что происходит сегодня, завтра уже становится историей. Поэтому  история и современность в  нашем понимании практически  неразделимы. По выражению Герцена, «последняя страница истории есть наша современная действительность». И, тем не менее, история — это наука о прошлой жизни человечества, изучающая минувшие процессы общественного развития.

Историческое познание выполняет  следущии функции:

    • познавательная, интеллектуально развивающая, состоящая в самом изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном, с позиции историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества.
    • практически-политическая. Сущность ее в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений. В единстве прошлого, настоящего и будущего – корни интереса людей к своей истории.
    • мировоззренческая. История создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием.

Таким образом, на основе вышесказанного я могу сказать, что изучение истории приучает нас мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий. Итак, историческое познание представляет собой метод познания реального мира.

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения

древневосточных государств.

Ответ: Очень значителен был вклад Древнего Востока в мировую культуру. Достижения древневосточных государств - стали основой дальнейшего развития стран Востока, оказали сильное влияние на колыбель европейской цивилизации — Древнюю Грецию и Рим.

Искусство Древнего Египта.

VIII тысячелетии до н. э. в Северно - Восточной Африке, в нижнем течении реки Нил, возникли первые Египетские города: Мемфис, Иераконполь и др. Прошло несколько десятков веков, и к III тысячелетию до н.э., в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта, сложилось одно из Древнейших государств на Земле, породившее замечательную и великую культуру древнего Востока, которая сыграла важнейшую роль в сложении античной культуры.

Египетское искусство  интересно и важно своими прекрасными  памятниками непреходящего, большого художественного значения и тем, что многое было создано египтянами впервые в истории человечества. Египет первый в мире дал монументальную каменную архитектуру, замечательный  своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, высокого мастерства изделия художественного ремесла. Египетские зодчие и скульпторы великолепно  владели искусством обработки разнообразных  пород камня. Они довели до высокого совершенства и художественные ремесла  – резьбу по дереву и кости, различные  виды обработки металла, тончайшие  ювелирные работы из золота, серебра  и самоцветов, изготовление цветного стекла и фаянса, тонких прозрачных тканей.

На мой взгляд, Древний  Египет- « дар Нила » и страна пирамид –государство не просто уникальное, а великое и могущественное не только незыблемостью, непоколебимостью в своей верховной власти, но еще  больше тем огромным воздействием культуры.

Искусство Древней Месопотамии.

Одна из центральных проблем  понимания Древнего мира – осмысление многообразия и уникальности древних  культур. Все они своим многообразием  и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и  характер современной цивилизации.

Древние культуры Востока  и Запада около 500 лет до н. э. пережили коренной  исторический поворот  – появление человека современного типа. Пришел конец мифологической эпохе с ее устойчивостью, началась борьба рационального опыта с  мифом, вырабатывались основные понятия  и категории, которыми мы пользуемся по настоящее время, закладывались  основы мировых религий. В Индии  возникли Упанишады, жил Будда, в  Китае получили развитие мощные философские  школы, в Иране учил Заратутра, в  Палестине выступали пророки, в  Греции – это время Гомера, философов  Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Архимеда.

Во второй половине IV тыс. до н. э. в плодородных равнинах Южного Двуречья возникли первые города- государства, которые к III тыс. до н. э. заполнили всю долину Тигра и Евфрата. Главными из них стали города Шумера. В них выросли первые памятники монументального зодчества, расцвели связанные с ним виды искусства – скульптура, рельеф, мозаика, различного рода декоративные ремесла. Каждый город чтил своих богов. Каждому из божеств посвящался свой храм, который становился центром города - государства. В Шумере окончательно утвердились и основные черты храмового зодчества.

Искусство Древней Индии.

Первые по времени памятники  архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся  к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы  в Кушано - Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами  отличалось памятники как религиозно, так и светского характера.

В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых  наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Были разработаны  приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций.

Древнеиндийское искусство  теснейшим образом было связанно с религие6й и философией. Кроме  того, оно было всегда обращено к  низшей касте – крестьянам, с  целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т.д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отожествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь  человека и вселенной.

Искусство Древнего Китая.

Китай – страна одной  из древнейших цивилизаций мира, возникших  за несколько тысячелетий до нашей  эры. Непрерывность развития китайского очага культуры, его этнических и  политических традиций – одна из важнейших  особенностей истории Китая.

Из всех наиболее ранних неополитических культур, открытых в бассейне Хуанхэ и на ближнележащих  территориях, большую роль в процессе формирования китайского этноса сыграли  три : Цюйцзялин, Матзяяо, Яншао.

Культура Цюйцзялин характеризовалась  оседлым земледелием. Главной сельскохозяйственной культурой был рис. Жилищем служило  углубленные в землю хижины, разделявшиеся внутренними перегородками на несколько отдельных помещений.

Культура Метзяяо –  типичная восточноазиатская культура крашеной керамики, отличавшаяся, однако, той особенностью, что глиняная посуда раскрашивалась после того, как она  обжигалась в печи. Основу земледелия составляло возделывание проса.

Культура Яншао – наиболее изученная китайская культура того периода. Для вскапывания земли  применялось каменные и деревянные орудия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Перечислите основные процессы и факторы развития

общества в странах  Западной Европы в XVIII в. Обоснуйте свой

выбор.

Ответ: XVIII век – это особое время для развития стран Западной Европы. Это время полное противоречий и борьбы в переходном периоде. XVIII век являлся последним этапом перехода от феодализма к капитализму.

Научные знания ранее, которые  были доступны не всем, теперь стали  распространятся в ширь, и выходить за пределы лабораторий и университетов, становясь предметом обсуждения литераторов.

Международные отношения  в Западной Европе.

Решающая роль во внешней  политике Европы принадлежала пяти государствам: Франции, Англии, России, Австралии  и Пруссии. Главная сфера борьбы между этими державами – раздробленные  Италия и Германия, Польша и страны Балканского полуострова, находившиеся под властью Турции.

 В течении XVII века главными конфликтами были борьба Англии и Франции за морскую и колониальную гегемонию, Австралия и Пруссия – за преобладание в Германии, России – за вход к Балтийскому и Черному морям, что сталкивало ее, прежде всего со Швецией и Османской империей.

В Западной Европе в XVIII веке можно выделить следущии основные процессы:

- Северная война (1700 – 1721)

- Война за испанское  наследство (1701 – 1714 )

- Война за польское  наследство 

- Война за австрийское  наследство (1740 – 1748)

- Семилетняя война (1756 – 1763)

- Русско-турецкая война  (1768 – 1774) 

- Крымский вопрос

- Антифранцузская коалиция 

Я думаю, что самыми важными  и основными процессами в истории  Западной Европы XVIII века были Великая французская революция, Семилетняя война и промышленный переворот в Англии

Революция привела к краху  Старого порядка и утверждению  во Франции нового, более «демократичного  и прогрессивного» общества. Франция  стала парламентарной республикой.

Семилетняя война (1756—1763) — это крупный военный конфликт XVIII века, один из самых масштабных конфликтов Нового времени. В войне приняли участие все европейские великие державы того времени, а также большинство средних и мелких государств Европы, некоторые индейские племена Войну также считают колониальной, так как в ней столкнулись колониальные интересы Великобритании, Франции и Испании. После войны Россия укрепила свой авторитет в Европе, а Англия сумела вырваться вперед в колониальной гонке с Францией. Она приобрела новые территории: Канаду, Восточную Луизиану, острова Доминикана, Сент-Винсент, Гренада и Тобаго, Сенегал и все фактории Франции в Индии. К Испании отошла Западная Луизина.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"