Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:36, контрольная работа
1.Первобытная история: предпосылки формирования Возникновение и развитие древнерусского раннефеодального государства
НОУ
ВПО «ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
Контрольная работа по дисциплине «Отечественная история» студента 1 курса, обучающегося по направлению «Юриспруденция» на заочной форме обучения
Белова
Артёма Геннадьевича
г. Жуковский
ВАРИАНТ № 1
1.Первобытная история: предпосылки формирования Возникновение и развитие древнерусского раннефеодального государства
В IX веке оформились
два крупнейших центра
Важным явлением хозяйственной и политической жизни Древней Руси было появление большого числа городов. Основными по численности и экономическому положению категориями населения в них были ремесленники и торговцы.
На первом этапе существования древнерусского государства, несмотря на усиливавшуюся зависимость от власти князя и бояр, сохранялось традиционно высокая роль свободных общин в сельской местности и вечевых органов власти в городах. Городское вече, к примеру, ведало вопросами войны и мира, объявляло созыв ополчения, порой даже меняло князей. Однако право голоса в вечевых структурах принадлежало боярам, иерархам церкви, богатым горожанам и купцам. Крещение Руси, начатое Владимиром Святославичем, князем новгородским, киевским, встретило сопротивление народа и языческого жречества. В 988 – 989 годах христианство стало основной государственной религией.
Своего расцвета
древнерусское государство
2.Основные этапы внешней политики России в ХIХ веке.
Начало нового
века характеризовалось двумя
важнейшими международными
Сразу после переворота
Александр возобновил торговлю с
Англией. Были немедленно отозваны казачьи
части, направленные на покорение Индии.5
июня 1801 года Россия и Англия заключили
конвенцию «О взаимной дружбе», направленную
против Наполеона. В начале Александр
опасался идти на открытый разрыв с
Францией. В сентябре 1801 г. в Париже
был заключен франко-русский договор
и секретное соглашение, которые
носили компромиссный характер и
на время отсрочили открытый разрыв.
Он последовал лишь в 1804г. К июлю 1805
г. Россия и Англия завершили формирование
третьей антифранцузской
В 1801г. в состав России
вошла Восточная Грузия. В 1803г. была
завоевана Мингрелия. В 1804г. русскими
владениями стали Имеретия, Гурия и
Гянджа. В 1805г. были завоеваны Карабах
и Шивран. В 1806г. была присоединена Осетия.
Такое стремительное проникновение России
в Закавказье не только обеспокоило Турцию
и Иран, но и великие Европейские державы,
несмотря на их занятость борьбой с Наполеоном.
В июне 1807г. на плоту на самой середине
Немана в районе Тильзита, проходила встреча
двух императоров. Она привела к заключению
25 июня мирного договора между двумя странами.
Он носил компромиссный характер. Согласно
этому документу Россия признавала все
завоевания Наполеона. Она заключила с
Францией союзнические отношения и обязалась
вступить в войну с Англией в том случае,
если та и впредь будет проводить прежний
курс. Несмотря на компромиссный характер
договора, более всего от Тильзитского
мира выиграл Наполеон. Французская экспансия
так и не была остановлена. Присоединение
Александра к континентальной блокаде
больно ударило не только по Англии, но
и по самой России понесшей от этого большой
экономический ущерб. Наконец резкий поворот
во внешней политике привел нашу страну
к международной изоляции, а также к падению
авторитета самого Александра. Международное
положение России после Тильзита было
чрезвычайно сложным. С одной стороны,
Россия утратила дружественные отношения
с традиционными союзниками по антифранцузской
коалиции – Англией, покоренными и разбитыми
Австрией и Пруссией. С другой стороны
– секретные договоренности в Тильзите
о сферах влияния Франции и России в Европе
открывали для Александра возможности
раздвижения границ империи за счет соседних
стран и благополучного завершения затянувшихся
конфликтов с Турцией и Ираном. Эти направления
и стали главными во внешней политике
России.
3.Политическая смена государственного строя. Падение Советской власти.
К
середине 1980-х гг. в СССР наступил
экономический, социальный и политический
кризис. Он выражался в падении темпов
роста промышленного и сельскохозяйственного
производства, снижении уровня жизни населения,
усилении коррупции, развитии теневой
экономики, нарастании социальной апатии.
В общественном сознании зрело понимание
необходимости глубоких перемен. Их желали
все слои общества — от рядовых граждан
до определенной группы партийных и государственных
чиновников.
Страна стояла на
пороге перемен. Начало перестройки
связано с именем М. С. Горбачева,
который в марте 1985
г. стал Генеральным секретарем ЦК КПСС.
В апреле 1985 г. был провозглашен курс на
ускорение социально-экономического развития
страны. Предусматривалось усовершенствовать
структуру управления народным хозяйством,
за счет “Скрытых резервов” в короткий
срок добиться подъема экономики, преодолеть
застойные явления, значительно Улучшить
материальное положение советских людей.
Дальнейшее развитие событий не оправдало
оптимистических прогнозов. Справиться
с кризисом не удалось. По мере углубления
перестроечных процессов выявилась необходимость
политической реформы. Без обновления
политических структур общества новые
экономические методы хозяйствования
не могли дать ощутимых результатов. Осознавая
это, Горбачев и его единомышленники пошли
на демократизацию политических структур.
Главным ее инструментом стала гласность
— объективное освещение всех сторон
жизни общества. На Первом Съезде народных
депутатов (май—июнь 1988
г.) Горбачев был избран главой государства
— Председателем Верховного Совета СССР,
а в марте 1990 г. — Президентом СССР с правом
издавать указы и постановления, которые
имели силу закона. В процессе дальнейшей
демократизации общественной жизни в
стране из Конституции СССР была исключена
6-я статья (о руководящей роли КПСС), ликвидирована
однопартийная система руководства страной,
стали возникать различные партии и общественные
движения.
Начало перемен в политической системе
России связано с избранием Б. Н. .Ельцина
Председателем Верховного Совета (май
1990 г.) и принятием Декларации о государственном
суверенитете Российской Федерации (июнь
1990 г.), что на деле означало возникновение
в стране двоевластия. К этому времени
народ все более отказывал в доверии, М.
С. Горбачеву, стремительно падал авторитет
КПСС. Перестройка, основывавшаяся на
идеях демократического социализма, потерпела
неудачу.
Убедительная победа Ельцина на президентских выборах в России 12 июня 1991 г. свидетельствовала о расшатывании основ старой государственной власти. Августовские события 1991 г. привели к кардинальному изменению ситуации в России. Все органы исполнительной власти Союза ССР, действовавшие на ее территории, перешли в непосредственное подчинение российскому президенту. По его указанию были закрыты и опечатаны здания ЦК КПСС, обкомов, райкомов, архивов. КПСС перестала существовать как правящая, государственная структура. Высшим органом власти в РФ стал Верховный Совет, реальная же власть все больше сосредоточивалась в руках президента.
Так, осенью 1991
г. все основные законодательные акты
вводились в действие не постановлениями
парламента, а его указами. К весне 1992
г. резко изменилось соотношение политических
сил. Возникшая в парламенте оппозиция
стремилась к ослаблению президентских
структур, установлению контроля над правительством.
Сторонники президента предложили распустить
парламент и прекратить деятельность
Съезда народных депутатов. Чтобы устранить
достигшие, опасных пределов противостояние
законодательной и исполнительной власти,
Ельцин объявил об особом порядке управления
страной. В России фактически вводилось
президентское правление. На 25 февраля
был назначен референдум о доверии президенту,
и его проекту конституций. Хотя референдум
упрочил позиции президента, конституционный
кризис не был преодолен. Напротив, он
принимал все более угрожающий характер.
Оппозиция не скрывала своего намерения
ограничить власть и полномочия президента.
Тогда президент указом от 21
сентября 1993 г. “О поэтапной конституционной
реформе в России” объявил о роспуске
Съезда народных депутатов и Верховного
Совета и проведении 12
декабря референдума по вопросу принятия
новой Конституции и проведения выборов
в двухпалатное Федеральное Собрание
(Государственную Думу и Совет Федерации).
Последовавшее за этим противостояние
президента и парламента закончилось
трагическими событиями октября 1993
г. в Москве.
4. Опыт парламентаризма
в царской России.
В отличие от многих
европейских стран, где парламентские
традиции складывались веками, в России
первое представительное учреждение парламентского
типа (в новейшем понимании этого
термина) было созвано лишь в 1906 году.
Оно получило название Государственная
Дума. Дважды ее разгоняло правительство,
но она просуществовала около 12 лет,
вплоть до падения самодержавия, имея
четыре созыва (первая, вторая, третья,
четвертая Государственные
Информация о работе Контрольная работа по «Отечественная история»