Крымские проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 06:01, научная работа

Краткое описание

История Крыма, начиная с XVIII века, - неотъемлемая часть истории России, содержащая немалое число героических страниц. Ныне Севастополь - город русской военно-морской славы - продолжает оставаться главной базой Российского Черноморского флота, несмотря на геополитические ошибки руководства государства в 1918-1922, 1954, 1991, 1997 гг. и трудности, создаваемые нынешним руководством Украины.* Однако, не взирая на эти обстоятельства, не прерываются культурные связи между нашими соотечественниками в Крыму, в силу во многом нелепых обстоятельств оказавшихся «за рубежом», и Россией.

Вложенные файлы: 1 файл

крымские проблемы !!!.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

 

История Крыма, начиная с XVIII века, - неотъемлемая часть истории России, содержащая немалое число героических страниц. Ныне Севастополь - город русской военно-морской славы - продолжает оставаться главной базой Российского Черноморского флота, несмотря на геополитические ошибки руководства государства в 1918-1922, 1954, 1991, 1997 гг. и трудности, создаваемые нынешним руководством Украины.* Однако, не взирая на эти обстоятельства, не прерываются культурные связи между нашими соотечественниками в Крыму, в силу во многом нелепых обстоятельств оказавшихся «за рубежом», и Россией.

введение    - В свете событий последних лет, происходящих на Украине, «крымский вопрос» приобрел особую актуальность и остроту. Связано это с насильственной украинизацией, все настойчивее проводимой в Крыму, с изменением образовательных стандартов, все более ориентируемых на политику национализма, с деятельностью Меджлиса, направленной против русского населения, с попытками изменения статуса города Севастополя. Чтобы комплексно рассмотреть эти проблемы, следует вернуться к истокам противоречий, породивших ее.

Как известно, 1954-й год знаменовал собой 300-летие добровольного вхождения УССР в состав РСФСР. В связи с этим, руководящей верхушкой КПСС 5 февраля 1954 г. было принято решение, юридически оформленное Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР, «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР». Оно состояло всего из трех строк: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет: Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР» . Как было установлено позднее, в ходе анализа данной проблемы, передача Крыма УССР была юридически неправомочным актом. Такая ситуация оказалась возможной только в атмосфере правового нигилизма, когда прихоть партийных чиновников, а тем более вождей КПСС была выше законов и Конституции.

Игнорирование в 1954 г. уроков истории, национальных чувств и традиций, геополитических аксиом стало причиной драмы 90-х гг., разыгравшейся в отношениях между Россией и Украиной после распада СССР. С распадом в 1991 г. Советского Союза проблема Крыма приобрела новое, уже трагическое звучание. И непоследовательная политика Киева в отношении автономии только обостряет развитие этой проблемы. Хроника событий последних пятнадцати лет объективно свидетельствует об этом .

1991 год, 12 февраля. Верховный Совет Украинской ССР принял Закон «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики».

1991 год, 4 сентября. Чрезвычайная сессия Верховного Совета Крымской АССР приняла Декларацию о государственном суверенитете Крыма.

1992 год, 5-6 мая. Верховный Совет Крыма принял Акт о провозглашении государственной самостоятельности Республики Крым и Конституцию Республики Крым.

1994 год, 30 января. Избран первый Президент Республики Крым Ю.А.Мешков.

1995 год, 17 марта. Верховная Рада Украины аннулировала Конституцию Республики Крым, как не соответствующую Основному закону государства. Были запрещены гимн республики, референдум о статусе Крыма, все местные партии, большая часть которых объединяла жителей полуострова по этническому признаку. Упразднен пост президента Крыма. Верховный Совет Крыма был лишен практически всех реальных полномочий.

1995 год, 31 марта. Указом Президента Украины Правительство Крыма было подчинено непосредственно Кабинету Министров Украины.

1996 год, 4 апреля. Крымский парламент принимает новую Конституцию, более лояльную к украинскому законодательству. Вторая Конституция Крыма действовала до 1998 года, хотя и не была утверждена Верховной Радой Украины. Крым был провозглашен парламентской республикой. Конституция Крыма признала вслед за Конституцией Украины единственным государственным языком в русскоязычном Крыму — украинский.

1998 год, 21 октября. Третья по счету конституция была принята парламентом республики Крым и в декабре этого же года утверждена Верховной Радой Украины и Президентом Украины Леонидом Кучмой.

2005 год, 22 октября. В своем обращении к жителям Крыма Постоянный Представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым Владимир Кулиш, говоря об уникальности Конституции Автономной Республики Крым, отметил, «что в ней закреплено право крымчан, наряду с государственным языком, свободно использовать русский, крымско-татарский и другие языки национальных меньшинств в сферах жизнедеятельности, на предприятиях, в учреждениях и организациях».

Самым животрепещущим является вопрос о статусе русского языка на Украине и проводимая в этом государстве политика украинизации. Русские, составляющие 22% населения (11,4 млн. человек), всегда были и остаются крупнейшим народом на территории Украины, фактически, они, наряду с украинцами, - государствообразующая нация. Наибольшее количество русских проживает в Крыму (67% населения), в Донецкой, Луганской, Харьковской и Днепропетровской областях (более 55% в каждой соответственно), в Новороссии. Благодаря высокой урбанизированности русские составляют большинство в крупнейших промышленных центрах Украины и значительные общины во всех крупных городах. Около 30% всех жителей городов Украины - русские.

Крым и Севастополь в 1953 году передали Украине в полном соответствии с правовой базой того времени. Об этом 16 апреля в ходе презентации книги "Что дала Украина миру", которая прошла в Министерстве иностранных дел Украины, заявил профессор Киевского национального института им. Шевченко, историк, автор книги Владимир Сергейчук, передает корреспондент ИА REGNUM в Киеве.

Он сообщил: "В 53-ем году, когда Никита Хрущев, став Генеральным секретарем ЦК КПСС, принял решение о передаче Крыма Украине, Крым был абсолютно не застроенным. Хрущев понимал, что кроме Украины, Крым никто отстроить не сможет. И, зная связи Крыма с Украиной, он подтолкнул руководство России и Украины к этому шагу. Передача была четко отработана".

"Сейчас  мы слышим заявления Лужкова, Жириновского про Севастополь. Мол, да, Крым был передан по "пьяной  прихоти" Хрущева, но Севастополь  нигде не упоминается, поэтому Севастополь не передавался Украине. И вокруг этого создаются все политические разнообразные комбинации. В севастопольском архиве я нашел документы, которые свидетельствуют о совершенно противоположном. Выведение Севастополя в статус городов республиканского подчинения не означало, что Севастополь стал самостоятельной административно-территориальной единицей. Севастополь приобрел статус административно-хозяйственной единицы. Он не был выведен из территории Крымской области. Севастополь не фигурировал как отдельный субъект в Конституции Российской Федеративной Республики. Фигурирует только Крымская область", - отметил историк. По его мнению, вопрос относительно передачи Крыма лежал в экономической плоскости. "Крым не мог существовать самостоятельно экономически. Он на 85% экономически связан с Украиной. Крым только на треть обеспечивал себя продуктами. Поэтому вопрос включения Крыма в состав Украины встал еще в 1917 году", - сказал Сергейчук.

Вчера в Севастополе прошел парад кораблей и "водноспортивный" праздник, посвященные 225-й годовщине создания Черноморского флота России. Мероприятие состоялось в акватории Севастопольской бухты, где базируются основные корабельные силы российского ЧФ. В параде участвовали 30 боевых кораблей и 10 вспомогательных судов, а также подразделения морской пехоты. Приняли участие в параде и украинские суда. Но демонстрация дружбы была омрачена дракой националистов и выступлением Юрия Лужкова. 
 
Не успел разрешиться "газовый вопрос" в отношениях России и Украины, как напомнила о себе другая, более старая и трудноразрешимая проблема в отношениях двух государств - вопрос о статусе Черноморского флота.  
 
Вообще-то официальные устроители торжественных мероприятий старались выдать событие за жест дружбы. И.о. министра обороны РФ Анатолий Сердюков заявил на параде, что "единый праздник флотов России и Украины является залогом для дальнейшего укрепления сотрудничества двух держав, как на морских, так и на политических просторах".  
 
Однако в том, что "политические просторы" все же пока не свободны от конфликта, пришлось убедиться очень быстро. Утром в воскресенье активисты националистической организации УНА-УНСО устроили пикет у штаба Черноморского флота РФ. Вскоре между ними и представителями пророссийски настроенных организаций, в том числе "Русский блок", и крымскими казаками завязалась потасовка, которую остановила украинская милиция и бойцы спецподразделения "Беркут" МВД Украины.  
 
Вторым событием, напомнившим о трениях между Россией и Украиной, стало выступление Юрия Лужкова. Открывая последнюю часть программы, концерт звезд российской эстрады и фейерверк, он заявил, что считает вопрос о статусе Севастополя нерешенным: "Мы его будем решать в пользу той правды, в пользу тех государственных позиций и того государственного права, которое имеет Россия по отношению к своей военно-морской базе в Севастополе". Лужков также напомнил, что в 1948 году Севастополь стал городом государственного подчинения и "в 1954 году не вошел в число тех областей, тех территорий, которые Хрущев передал Украине". Позже, выступая перед журналистами, он высказлся еще резче: по его словам, Севастополь никогда не передавался Украине и должен быть возвращен России. "Вопрос по Севастополю должен быть передан в международный суд, - сказал он. - Мы говорим о возможности нормального и законного решения этого вопроса и он должен быть решен в международном суде". "Я официально обращусь к руководству нашего государства, официально обращусь в Государственную думу и в Совет Федерации, чтобы снова поставить вопрос по Севастополю", - добавил мэр.  
 
Лужков уже давно известен резкими выступлениями по поводу статуса Севастополя и черноморского флота. Поэтому на прошлой неделе приехавшего на Украину московского мэра встретила украинская служба безопасности, которая вручила ему предупреждение "о недопущении противоправных действий, которые могут быть расценены как нарушение законодательства Украины". Но поскольку Лужков так и не смог отказать себе в "провокационных" высказываниях на воскресных торжествах, сегодня Служба безопасности Украины запретила московскому мэру въезд в страну.

Автор - Илья Зиненко

Украина отказывается от торга по Черноморскому флоту /ЧФ/. Киев назвал последний день пребывания российской флотилии на территории Украины – это 28 мая 2017 года. Однако пока преждевременно говорить о том, что в этом "животрепещущем" вопросе можно ставить финальную точку. 
 
Современные отношения Москвы и Киева не способны укладываться в отрезки, протяженностью на 9 лет вперед. К примеру, не менее болезненные переговоры двух стран в сфере газовых отношений пока ограничиваются лишь договоренностями максимум на год вперед, а все попытки сторон согласовать долгосрочный план взаимодействия в сфере энергетики неизменно заканчиваются провалом. 
 
К слову сказать, попытка России продлить, а вернее купить срок пребывания ЧФ в Севастополе за счет значительного увеличения арендной платы "за постой", не может стать идеальным механизмом при нахождении компромиссного решения между Москвой и Киевом. Сейчас РФ платит Украине за базирование ЧФ на ее территории 98 млн долл ежегодно. Но украинцы в действительности никаких денег не получают – сумма выплат за аренду ЧФ вычитается из госдолга Украины перед Россией. 
 
Укладывается ли этот практикующийся механизм в "генеральные" договоренности между странами по долговой проблеме? Уместно напомнить, что вопрос задолженности украинцев "Газпрому" за поставленный российский газ опять же крайне запутан, по крайней мере, широкой общественности в этом "санрайз-кроссворде" трудно заполнить все клеточки. Не случайно во время очередного раунда переговоров премьер-министра Украины Юлии Тимошенко с российским руководством СМИ выдвигали версии о том, что проблему долга Украины за российский газ следует рассматривать через призму проблемы по Черноморскому флоту. Опять в прессе мелькала информация о том, что Москва готова предложить Киеву до 2 млрд долл в год арендных платежей за пролонгацию договора о пребывании ЧФ РФ в Севастополе. 
 
С точки зрения финансовой и экономической логики весьма выгодное предложение – ежегодная плата за аренду ЧФ базы в Крыму фактически сопоставима с возникающей периодически задолженностью Украины перед РФ за приобретенный у нее газ. Но с точки зрения политической логики такой торг – "халявный" газ в обмен на присутствие российского Черноморского флота на территории Украины - для Киева кажется унизительным и пораженческим, и даже неприличным в условиях, когда Украина активно стучится во всевозможные европейские институты, позиционируя себя ни больше ни меньше как страной, стремящейся наладить прежде всего стратегическое сотрудничество с Западом. 
 
Нынешняя перепалка Москвы и Киева о судьбе ЧФ после 2017 года отчасти напоминает преждевременные роды, результат которых рискует быть хилым и не очень жизнеспособным. Вот сегодня украинские политики, прежде всего МИД Украины, известное своей антироссийской ориентацией, заявляют, что Севастополь не может быть предметом торга: Украина не собирается торговаться по ставкам арендной платы и грозно заявляет, что до 29 мая 2017 года русские моряки должны уйти из Крыма. Министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко, находясь в Лиссабоне, как неважный провинциальный актер попытался разыграть драму о пребывании ЧФ РФ в Севастополе, заявив, что на Украине находится более 12 тыс военнослужащих другого государства, которые не идентифицированы. "Мы не знаем ни их имен, ни их фамилий…", - уточнил он. При этом В.Огрызко подчеркнул, что между Россией и Украиной нет договоренностей ни по военно-техническим делам, ни по вопросам инвентаризации, ни по юридическим вопросам. 
 
Кроме того, руководство МИД Украины считает, что "Конституция Украины не предусматривает базирование иностранных военных формирований на территории Украины", патетически замечая, что "некорректно, когда одно государство вынуждает другое нарушать положение своей Конституции". 
 
Между тем, такие выступления явно смахивают на политическую демагогию. Напомним, что ЧФ РФ базируется в Крыму в соответствии с базовыми соглашениями по флоту, подписанными 28 мая 1997 года сроком на 20 лет. Они вступили в действие 6 июля 1999 года. Заметим, что данные документы подписывались в разгар очередного раунда газовой войны между Москвой и Киевом. Тогдашнее руководство "Газпрома" уличило Украину в нежелании платить за поставленный ей российский газ и банальном воровстве украинцев, несанкционированно отбирающей газ из трубопровода, по которому "голубое топливо" из России направляется в Европу. 
 
Возвращаясь к соглашению о ЧФ РФ, отметим, что документом предусматривается, что сроки базирования флота РФ продлеваются на последующие пятилетние периоды, если одна из сторон письменно не уведомит партнера об обратном не позднее, чем за один год истечения срока их действия. 
 
В марте 2000 года были подписаны дополнительные соглашения по вопросам деятельности флота РФ на территории Украины. Договоренности предусматривали аренду Россией базы в Севастополе до 2017 года. Между тем, пришедшие к власти на Украине в 2004 году "оранжевые" с ходу заявили о пересмотре характера отношений Киева с Москвой, заявив о начале курса интеграции с Европой. В промежутках между схватками двух "кланов" украинских политиков, Киев продолжал нещадно эксплуатировать тему российско-украинских отношений. В результате болевые точки в диалоге двух стран наиболее обострились в газовой сфере, а также в вопросах, связанных с ЧФ РФ. Битву за Севастополь украинцы начали с "точечной" атаки на российские маяки в Крыму и провокаций на Тузле. 
 
После того, как "оранжевые" распределили между собой властные полномочия в прошлом году, проблема Черноморского флота заняла устойчивое место в политической повестке дня украинской элиты. 
 
В 2007 г советник президента Украины Анатолий Ткачук, фактически за 10 лет до окончания договора о порядке пребывания ЧФ РФ на Украине, заявил о необходимости поставить вопрос о повышении цены на пребывания российского флота в Крыму. Сегодня украинские "дельцы" от политики, МИД Украины заявляют, что попытки России торговаться по вопросу ЧФ являются несостоятельными и провокационными. 
 
Становится очевидным, что в 2008 году, после того как на саммите НАТО в Бухаресте Запад решил притормозить присоединение Украины в Северо-Атлантические альянс, Киев решил выслужиться перед теми же США и обострить проблему Черноморского флота. 
 
В мае текущего года президент Украины Виктор Ющенко подписал Указ о прекращении базирования ЧФ РФ на территории Украины и поручил правительству страны заняться реализацией этого документа. Понятно, что такой поворот событий вынудил Москву попытаться найти компромиссное решение по этой проблеме. Как заявил замглавы МИД РФ Григорий Карасин, российская сторона "глубоко разочарована подобным сюрпризом". По его словам, проделанная работа в части возможного урегулирования проблемы ЧФ после 2017 года вновь ввергнута украинской стороной к ситуации "скандальности и нервозности". Он недоумевает, говоря о том, что в январе 2008 года после 2-х летних консультаций украинская сторона согласилась с планом по инвентаризации имущества ЧФ, предложенного российской стороной. Как уточнил Г.Карасин, "украинскую часть подкомиссии /ведущей переговоры по ЧФ/ длительное время возглавлял нынешний глава МИД Украины Владимир Огрызко". Сегодня этот же человек, как было указано выше, заявляет с трибуны перед западными политиками, что ни юридические вопросы, ни плана по инвентаризации имущества российского флота в Крыму не существует. 
 
Но, похоже, Киев ждет большое разочарование. НАТО не будет вмешиваться в процесс вывода из Севастополя российского Черноморского флота, который, согласно контракту, намерен оставаться на Украине до 2017 года, считает генеральный секретарь альянса Яап Де Хооп Схеффер. Со своей стороны, Россия не оставляет попыток перевести проблему пребывания ЧФ РФ в Севастополе в конструктивное русло. 
 
На пафосное заявление Киева о том, что 29 мая 2017 года Черноморский флот должен покинуть место базирования на территории Украины, и что эта "норма не подлежит обсуждению", МИД РФ искусно парирует: "В слове "окончательно" перевешивает трагическая предопределенность. В наших двусторонних отношениях, несмотря ни на что, остаются возможности для более оптимистичных ожиданий", - считает Г.Карасин. 
 
 
Источник: ПРАЙМ-ТАСС

  Законом СССР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» от 26 апреля 1954 года Указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 года был утвержден. Закон предписывал внести соответствующие изменения в ст.22 и 23 Конституции СССР. Он был опубликован в центральных газетах 28 апреля 1954 года.

 

Введение

В своей работе я хочу показать, что полуостров Крым и город Севастополь

с древних пор являлись частью России, и передача Украине была незаконна

с юридической точки зрения. Я намерен показать периоды с1768-2009.

Эта проблема актуальна до сегодняшнего дня, так как  город Севастополь

Является стратегически важен для нашей страны и на его территории

находится военно-морская база Р. Ф. которая является одним из камней

преткновения в отношениях России и Украины. Цель данной работы - выяснить

была ли правомерна передача Крыма Украине. Выбранная тема еще долгий период времени будет, является актуальной, так как споры по этому вопросу

идут до настоящего времени.   

Исходя из поставленной проблемы хронологическими рамками работы,  являются следующие периоды:

И так я вам расскажу, когда Россия присоединила к своей территории Крым.

А началось это с русско-турецкой войны 1768 года.

  Война началась в 1768 г. На суше и на море. На юг двинулись две русские армии: одна шла на Дунай, другая – к Азовскому морю. Особый корпус был направлен на Кавказ. Россия перешла в наступление по всем направлениям.

   Екатерина вторая послала к берегам Турции вокруг всей Европы Балтийский флот,

чтобы нанести туркам удар с юга и одновременно содействовать восстанию сербов,

болгар игреков против османского гнета.

   В 1769 г русские войска овладели  крепостью Хотин на Дунае, заняли Яссы и Бухарест. Молдавия оказались в руках России. На Кавказе русские войска окончательно овладели

Кабардой,  которая присягнула на верность России. В это же время Россия приняла в своё подданство и осетин по их просьбе.

   1770 год стал годом побед. Руководимая П.А. Румянцевым армия в серии сражений нанесла турка поражения. При впадении Ларги в Прут Румянцев разгромил 80-тысячную турецкую армию.

   За  победу на Ларге П. А. Румянцев  первым в России получил только  что учрежденный орден Святого  Георгия  1-й степени. Затем войска под его командованием в составе 27 тысяч человек победили 150-тысячную турецкую армию  на реке Кагул. Румянцеву за эту победу было присвоено звание генерал-фельдмаршала и почетное имя Задунайский.

В письме Екатерине он писал: Русские, подобно римлянам, никогда не спрашивают, сколько неприятелей, но где они?

   Победа  на реке Кагул давала возможность  занять ряд турецких крепостей  на Дунае и городов на подступах  к Балканам. Война на суше была  выиграна.

Информация о работе Крымские проблемы