Национально—освободительное движение, война за независимость североамериканских колоний Англии за независимость. Образование Соединен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 13:18, контрольная работа

Краткое описание

Соединенные Штаты Америки на современном этапе развития мировой истории выступают как глобалист, как страна, которая может указывать и указывает всем странам, как должно все идти в этом мире. Пресловутый «дядя Сэм», обладая самым большим национальным богатством (ВВП за 2008 год ≈ 12 триллионов долларов), считает, что все в мире должно и может происходить только по его указке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Характеристика организации управления в североамериканских колониях Англии………………………………………………………...……4-6
ГЛАВА 2. Американская революция (война за независимость) и Декларация независимости……………………………………………………………..….7-11
ГЛАВА 3. Конституция США и ее основные положения….…………….13-13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Даша ИГПЗС.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»

 

по теме «Национально—освободительное движение, война за независимость  североамериканских колоний Англии за независимость. Образование Соединенных  Штатов Америки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск   2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Характеристика организации управления в североамериканских колониях Англии………………………………………………………...……4-6

ГЛАВА 2. Американская революция (война за независимость) и Декларация независимости……………………………………………………………..….7-11

ГЛАВА 3. Конституция США  и ее основные положения….…………….13-13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Соединенные Штаты Америки  на современном этапе развития мировой  истории выступают как глобалист, как страна, которая может указывать и указывает всем странам, как должно все идти в этом мире. Пресловутый «дядя Сэм», обладая самым большим национальным богатством (ВВП за 2008 год  ≈ 12 триллионов долларов), считает, что все в мире должно и может происходить только по его указке. Это реалии сегодняшнего дня. А как же исторически шел процесс возникновения и образования такого государства, как США? Откуда оно взялось? Как складывалась его законодательная база? Как формировалось правительство? На эти вопросы будет сделана попытка дать ответ в данной работе. Опора  делается на разные источники по данной теме. Нельзя обойтись без истории нового времени, так как именно история, как наука о прошлом человечества дает возможность детально ознакомиться с перипетиями исторической судьбы американского народа. Нельзя обойти и философскую науку, так как в конституции США впервые нашли свое отражение такие идеи философов Просвещения, как идеи естественного права, народного суверенитета и разделения властей. Итак, как же складывалась история государства и права США?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ КОЛОНИЯХ АНГЛИИ

 

Понятие североамериканских колоний Англии связано с 1607 годом, когда основан Джеймстаун как  центр Английской колонии [3,421].

В 1620 году группа английских переселенцев основала колонию Новый Плимут. Прямо на корабле «майский цветок» было подписано соглашение английских колонистов, провозгласивших своей целью основать колонию в Северной Виргинии, объединиться в гражданскую политическую организацию на основе справедливых законов, актов и так далее [6,180].

Население первых британских колоний, основанных торговыми компаниями, состояло из законтрактованных сервентов: пауперов (нищие) и заключенных, то есть лиц, обязанных в течение трех-четырех лет выплачивать компании стоимость их приезда в Новый Свет, и их «управляющих». В 1619 году появляются обманом или открытым насилием захваченные на берегах Африки первые рабы – негры [7,247].

Немалую часть пребывающих  составляли бывшие заключенные, отработка которых составляла от семи до четырнадцати лет. В последующие годы нарастает волна политических и религиозных диссидентов и иных свободных переселенцев.

Система британского  колониального управления в своих  основных чертах сложилась к концу XVII века. Верхушку колонистов составляли выходцы из купеческих и дворянских семей. Из этих переселенцев и формировалась колониальная администрация [4,81].

К этому времени существовало тринадцать колоний, которые по своему правовому положению подразделялись на три группы:

 

  1. Род–Айленд и Коннектикут, имевшие хартии самоуправляющихся колоний, фактически представляли собой своеобразные республики, поскольку все органы управления на их территории избирались.
  2. Пенсильвания, Делавэр и Мэриленд принадлежали частным владельцам.
  3. Остальные восемь – Массачусетс, Нью-гемпшир, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Виргиния, Северная и Южная Каролина и Джорджия – являлись владениями британской короны. В этих колониях управление осуществлялось губернаторами, но создавались так же двухпалатные законодательные собрания, решения которых могли быть отменены либо назначавшимися короной губернаторами, наделенные правом абсолютного вето, либо королем через Тайный совет [3,422].

Жалованные королевские  хартии предоставляли колонистам те права, свободы и гарантии, которые действовали в самой метрополии. В их числе – равенство перед законом, право на справедливое разбирательство дел судом присяжных, принцип состязательности  в уголовных процессах, свобода присяжных, вероисповеданий, гарантии от жестоких и варварских наказаний и прочее. Таким образом, политико-правовые учреждения и взгляды в английских колониях развивались под влиянием Англии, но они выражали экономические потребности, прежде всего колониального общества.

С самого начала в зарождающемся колониальном конституционализме обнаружились две противостоящие друг другу тенденции – реакционная и демократическая. Примером первой является Массачусетс, где была установлена теократическая олигархия, подавлявшая всякое проявление демократии, свободомыслия и религиозной терпимости. Власть в этой «пуританской республике» принадлежала аристократическим и буржуазным элементам.

Носителем демократической  тенденции была колония Коннектикут, образованная религиозными и политическими диссидентами, изгнанными из Массачусетса. Органы управления этой колонии – губернатор и Генеральный суд (представительное учреждение) – были выборными, причем предоставление жителям колонии активного избирательного права не связывалось с какими-либо религиозными требованиями [1,279].

Политико-экономические  отношения колоний с метрополией  с начала XVIIIв. до провозглашения независимости в 1776 году определялись политикой искусственного сдерживания развития капиталистических отношений, ограничения экономической активности буржуазии колоний, внешняя торговля которых полностью была поставлена под контроль Англии.

Метрополия через свой парламент  принимала законы, тормозившие развитие промышленности и торговли в колониях. Навигационный закон, законы о торговле предметами первой необходимости, о гербовом сборе и многие другие, принимаемые в Лондоне без участия представителей колоний, вызывали возмущение во всех слоях колониального общества. Так, известно крупное восстание фермеров Виргинии под руководством Н.Бэкона[4,86].

Восставшие протестовали против сбора пошлин, сжигали гербовую бумагу, а сборщиков пошлин вымазывали дегтем и закатывали в перья [4,87].

Одновременно нарастал военный и административный гнет метрополии. В то же время в самих  колониях происходили существенные политические и идеологические изменения: росло желание освободиться от британского колониального гнета, пробивали себе дорогу объединительные тенденции, выразившиеся в фактическом установлении конфедеративных отношений колоний. Для того, чтобы развитие колоний шло быстрее, им необходимо было добиться независимости. В тех условиях без войны обойтись не смогли. Колонии в течении 1775-1783 годов вели войну против Англии за свою независимость.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (ВОЙНА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ) И ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ

 

Конфликт между колониями  и метрополией назревал постепенно. К началу войны за независимость в 13 колониях проживало около 2,5 млн. человек, из них около 500 тысяч были негры-рабы, которые активно протестовали против расовой дискриминации. В петиции рабов о свободе 1773 года говорилось: «У нас нет свободы. У нас нет жен, у нас нет детей. У нас нет своего города. У нас нет своей страны» [3,425].

Попытки превратить в  рабов индейцев оказались безуспешными. Их загнали в резервации. Земли  индейцев колонисты присваивали зачастую силой и обманом. Колониальные власти довели коренных жителей  до вымирания.

Правительство Англии рассматривало, как колонии как рынки сбыта и источники сырья. Введение в 1765 году гербового сбора почти со всех деловых бумаг, установление пошлин на ряд товаров, запрет на выпуск кредитных билетов, в то время как звонкой монеты колонистам не хватало, вызывали всеобщее недовольство. В 1766 году английский парламент был вынужден отменить Закон о гербовом сборе и смягчить Таможенный закон 1764 года. И, тем не менее, по всей стране стали возникать центры сопротивления метрополии.

Впервые в Бостоне 2 ноября 1772 году появляется центр-комитет связи. Собравшиеся  постановили учредить комитет составе 21 человека, чтобы не только констатировать права колонистов, но и бороться за них. Такой же комитет связи возник в Виргинии [3,426].

Война за независимость начинается с «бостонского чаепития», когда  группа патриотов, переодевшись индейцами, выбросили привезенный из Индии  чай в море. Правительство Англии закрыло бостонский порт. Идеология повстанцев была изложена в памфлете мыслителя и публициста Томаса Пейна «Здравый смысл» в 1776 году. Там были такие слова: «Отечество Америки – Европа, а не Англия. Новый свет для всех эмигрантов из Европы – пора расставаться с Англией [7,411].

Правительство Англии противилось  объединению колоний и препятствовало их стремлению к политической самостоятельности. Еще в 1754 году по инициативе ученого  Бенджамина Франклина было принято  предложение об образовании союза  колоний. Но тогда из-за противодействия английского правительства объединения не произошло.

5 сентября 1774 года по инициативе  законодательного правления Виргинии  и Филадельфии собрался Первый  континентальный конгресс, в котором  были представлены все колонии, кроме Джорджии [4,44].

Среди делегатов были Дж. Вашингтон, Б. Франклин, Дж. Адамс, Т.Джефферсон и  другие выдающиеся деятели, сыгравшие  важную роль в американской революции, и в целом в истории. Конгресс принял решения, которые вели к разрыву  с британской метрополией: бойкотировался ввоз английских товаров и экспорт из колоний [3,46].

19 апреля 1775 года произошло сражение  при Лексингтоне. Американская  революция приняла народный, национально-  освободительный характер. Второй  континентальный конгресс, собравшийся 10 мая 1775 года в Филадельфии заседавший с перерывами до 1779 года, был открыто мятежным органом, хотя и обратился к королю с последним примирительным посланиям. Делегаты конгресса приняли Декларацию причин и необходимости взяться за оружие, а также решение об объединении войск. Полковник Дж. Вашингтон был назначен главнокомандующим. Король Англии объявил, что колонии находятся в состоянии мятежа.

Сама обстановка заставляла патриотов  действовать по-революционному.  Многие колонии уже весной 1776 года объявили себя республиками-штатами. Огромное влияние на ход революционных событий оказала Декларация прав Виргинии, одобренная конвентом Виргинии 12 июня 1776 года [3,428].

Эта Декларация является одним из важнейших документов в истории  американского конституционализма.

Впервые в этой Декларации были провозглашены основные принципы естественного права, - то есть все  люди по природе своей в одинаковой степени свободны и независимы и  обладают присущими им правами, от которых  они не могут отказаться или лишить таковых свое потомство. К числу таких присущих прав относились «наслаждение жизнью и свободой посредством приобретения и владения собственностью, а равно стремление к обретению счастья и безопасности» [7,414].

В Декларации провозглашалось, что вся власть пребывает в  народе и происходит от народа, а правители являются доверенными слугами народа и несут перед ним ответственность. Особое значение своего времени имела статья 3 Декларации, в которой было закреплено одно из наиболее революционных требований той эпохи – право народа на изменение правительства, его свержение, если оно будет действовать вопреки интересам народа. Уникальной особенностью Декларации было положение о том, что «свобода печати является одним из оплотов свободы вообще, и она никогда не может быть ограничено никем, кроме деспотического правительства»[3,429].

Самым важным в работе Второго континентального конгресса  является принятие 4 июля 1776 года Декларации независимости США. Этот день считается  национальным праздником Америки. Ее проект поручили подготовить комиссии из пяти членов прогресса во главе с Томасом Джефферсом, тридцатилетним плантатором из Виргинии, одним из образованнейших американцев своего времени, последователем английских философов и французских просветителей, заступником демократического фермерства и противником рабства (хотя сам был рабовладельцем), другом Великой французской революции [5,1280].

Декларация была утверждена Третьим континентальным конгрессом, имела для своего времени революционный  характер. Провозглашение Декларации независимости бывших английских колоний «свободными и независимыми штатами», означало появление на Атлантическом побережье Северной Америки 13 независимых суверенных государств. Хотя в Декларации и содержаться слова «Соединенные Штаты Америки», это не значит, что были созданы США в современном смысле слова как единая федеральная республика [3,429].

Сам факт объявления бывших британских колоний независимыми суверенными  государствами был событием исключительной важности не только для самих американцев, но и для всего мира. В Декларации было сказано: «мы считаем самоочевидным следующую истину, что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами» [6,182].

Информация о работе Национально—освободительное движение, война за независимость североамериканских колоний Англии за независимость. Образование Соединен