Национально—освободительное движение, война за независимость североамериканских колоний Англии за независимость. Образование Соединен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 13:18, контрольная работа

Краткое описание

Соединенные Штаты Америки на современном этапе развития мировой истории выступают как глобалист, как страна, которая может указывать и указывает всем странам, как должно все идти в этом мире. Пресловутый «дядя Сэм», обладая самым большим национальным богатством (ВВП за 2008 год ≈ 12 триллионов долларов), считает, что все в мире должно и может происходить только по его указке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Характеристика организации управления в североамериканских колониях Англии………………………………………………………...……4-6
ГЛАВА 2. Американская революция (война за независимость) и Декларация независимости……………………………………………………………..….7-11
ГЛАВА 3. Конституция США и ее основные положения….…………….13-13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Даша ИГПЗС.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

В проекте Декларации имелся раздел, в котором осуждалось рабство, но по настоянию рабовладельцев он был изъят из текста. Таким образом, положение Декларации о том, что каждый гражданин имеет право «на жизнь, свободу и стремление к счастью», распространялось не на всех, а только на белых мужчин-собственников, ибо коренные жители Америки – индейцы, которые не были рабами, не включались в политическую общность, как рабы[3,430].

Т. Ждефферсон не случайно «забыл» включить в Декларацию положение  о частной собственности. Он не считал владение частной собственностью естественным правом человека. По его мнению, она была продуктом исторической эволюции.

В Декларации сказано, что  для обеспечения естественных прав «люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых» формула полностью порывает с божественной теорией происхождения государства [3,430].

Согласно Декларации государство основывается на общественном договоре, заключенном между людьми, а не между управляемыми и управляющими.

Важнейшее значение имело  положение Декларации о праве  и даже обязанности народа изменить или свернуть неугодной правительство (теория народного суверенитета) [5,863].

Декларация независимости  никогда не была юридическим документом в собственном смысле слова и  не входит в корпус действующего американского  права, но ее предписания оказали большое влияние на весь ход развития американского конституционализма, на политическое и правовое сознание американского народа.

Статьи конфедерации определяли межгосударственный союз. Каждый штамп сохранял «суверенитет, свободу, независимость» и всякую власть, юрисдикцию и право, имел свой собственный парламент, своё правительство, свою конституцию. Все конституции штатов исходили из принципа разделения властей, склоняясь и локковской модели (Д.Локк-английский историк государства и права, философ 17века, один из создателей теории разделения власти с её верховенством парламента).

Конфедерация США не была государством в собственном  смысле слова. Она представляла собой не союзное государство, а союз самостоятельных государств. Статьи конфедерации не устанавливали единого гражданства.

Для более удобного, управления Соединенных Штатов учреждался конгресс, в котором каждый штат имел 1 голос. Решение принималось квалифицированным большинством - не менее чем 9 голосов из 13. Полномочия конгресса были скромными. Он не имел права налогообложения и потому был лишен финансовой базы.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. КОНСТИТУЦИЯ  США И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Поскольку, по образному выражению Дж.Вашингтона, "Статьи конфедерации" представляют собой "верёвку из песка". В специальном воззвании, обращенном к конгрессу и стране, он требовал изменение конституции, угрожая "анархией" и распадом Союза. К этому времени действительно наметился развал "вечного Союза". Чудовищный партикуляриум (частное, отдельное от государственных интересов), экономический хаос, угроза гражданской войны - все это требовало создания единого государства на базе 13 практически независимых штатов.

В феврале 1787г. конгресс принял резолюцию о созыве в мае  в Филадельфии специального конвента из делегатов штатов  с единственной целью - пересмотреть "Статьи конфедерации". Напуганные выступлением народных масс плантаторы и буржуазия обсуждали статьи конституции в тайне от народа. Томас Джефферсон доказывал ,что источником власти является народ. Поэтому ему должно быть предоставлено всеобщее избирательное право, а также право на самоопределение. 6-го предложение об отмене имущественного ценза для избирателей было отвергнуто.

17 сентября 1787г. филадельфийский конвент одобрил проект Конституции. После её ратификация тремя четвертями штатов 4 марта 1787г. она вступила в законную силу. Содержание конституции явно свидетельствует о компромиссе между рабовладельцами и крупной буржуазией. Конституция состояла из преамбулы и 7 статей, из которых только 4 были разбиты на разделы. Революционные лозунги Декларации о правах и свободах американских граждан в конституции даже не упоминалось. Составители стремились закрепить право и власть США за богатыми министрами вопреки демократическому большинству. Несмотря на все недостатки, конституция США имела прогрессивное значение, т.к. это была первая в мире конституция буржуазного государства, в котором упоминался принцип народного суверенитета.

Высшая законодательная  власть была у конгресса, состоявшего из 2-х палат: верхняя - сенат, нижняя - палата представителей. Палата представителей избиралась сроком на 2 года прямым голосованием из числа граждан, достигших 25-летнего возраста. Возрастной ценз сенаторов - 30 лет, срок полномочий - 6 лет. Через 2 года 1\3 сенаторов должна переизбираться. Председателем сената был вице-президент. Конгресс имел право импичмента. Это считалось действенным средством ограничения исполнительной и судебной власти.

Исполнительная власть вручалась президенту США, который избирался двухступенчатыми выборами на 4 года. Его возраст должен быть не меньше 35лет. Президент - глава государства и федеральной администрации, являлся главнокомандующим армией и флотом, мог назначать и смещать любого члена своего кабинета. Конституция предусмотрела создание такого механизма, в рамках которого каждая из ветвей власти могла нейтрализовать возможные узурпаторские поползновения другой: конгресс как суверенный законодательный орган получил право отклонять любые законопредложения президента, которые он вносил в палатах. Сенат мог отклонить любую  кандидатуру предложенную президентом на высшие гражданские федеральные должности. У конгресса было право импичмента в отношении президента.

Первый президентом  США стал Джордж Вашингтон.

Конституция США - одна из старейших ныне действующим и одна из наиболее жестких за 200 лет в нее было внесено всего 27 поправок (последняя в 1992г.), 10 из которых вступили в силу в 1791году. Вот некоторые из них:

- свобода вероисповедания  ,свобода слова и печать;

-право ношение и  хранение оружия;

-неприкосновенность  личности, бумаг, имущества, жилища и так далее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из вышеизложенного материала видно ,что  становление и развитие такого государства как США  было связано с войной за независимость североамериканских колоний Англии (в США эти события называют ещё первой буржуазной революцией). Именно в ходе этих событий и появляется первой самостоятельное государство в Новом Свете, то есть на американском континенте. Однако в 18в. не были решены все проблемы народонаселения данной страны. Бесправными были аборигены (индейцы), негры-рабы; ограничено было избирательное право (только для белых мужчин с 21года и в случае наличия определённого имущества). Понадобились реформы президента Джеймса по расширению демократии (все свободные белые мужчины с 21года получат право голоса), понадобится гражданская война (1861-1865гг.) которая отменить рабство, понадобится движение суфражисток за равные права женщин и мужчин. Все эти события будут вносить изменение в политическую систему США, расширяя право и свободы граждан, вводя многопартийную систему. Всё это даст возможность граждан США не просто гордиться своей конституцией, но и приведет к некоторому снобизму по отношению к другим народам, которые не имеют такой старушки конституции (222года). Когда принимались конституции постсоветских стран, то был использован опыт США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Виппер, Р.Ю.  История нового времени./ Р.Ю. Виппер. -  М.: ЧеРо, 1999. – 624 с.
  2. Иллюстрированный энциклопедический словарь. -  М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. – 2211 с.
  3. Ильинский, Н.И.  История государства и права: курс лекций. / Н.И.Ильинский. -  М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2003. – 608 с.
  4. Новая история. Первый период: Учеб. пособие для студ. вузов- 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. Е.Е. Юровской.- М.: Высш.шк., 1983.- 399 с.,
  5. Новейший философский словарь: 2-е изд., переработанное и дополненное. -  Мн.: Книжный дом. - 2001.– 1208 с.
  6. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. / Под общ. ред. З.М. Черниловского. – М.: Юридическая литература,  1984. – 472 с.
  7. Хрестоматия по новой истории 1640-1870. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с.

Информация о работе Национально—освободительное движение, война за независимость североамериканских колоний Англии за независимость. Образование Соединен