Необходимость и причины перестройки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 10:34, контрольная работа

Краткое описание

Вместе с тем политические события, проходившие с Советском Союзе и в его республиках, отразились и на процессе мировой политической истории. Сегодня трудно объективно разобраться во всех этих событиях и, особенно в их последствиях, дать однозначный ответ на все вопросы, которые в этой связи возникают. Потребуется немало времени, прежде чем историки дадут на все эти вопросы убедительные ответы. Сегодня же точка зрения и оценки исследователей противоречивы, во многом субъективны и далеки от совпадения. Это естественно, так как для глубокого и объективного осмысления этих событий потребуется время, накопление и изучение всестороннего и большего документального материала.
Целью данной работы является: осмыслить и уяснить суть перестройки в СССР и ее последствия и влияние на судьбу советского государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...стр.4
1. Необходимость и причины Перестройки……………………………...стр.5
2. Курс на ускорение, реформирование системы……………………......стр.8
2.1. Экономическая реформа……………………………………...…..стр.10
2.2. Результаты реформы……………………………………………....стр.12
3. Распад СССР и коммунистической системы……………………...…стр.14
4. Последствия перестройки…………………………………………......стр.17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…стр.20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...…стр.22
Самостоятельная работа……………………………………………...…..стр.23

Вложенные файлы: 1 файл

История Готова!!!!.docx

— 66.89 Кб (Скачать файл)

Задание 1.

  1. Как называли на Руси участников военных грабительских походов, выходцев из Северной Европы, основателей Древнерусского государства? – Варяги.
  2. Высшее сословие феодалов на Руси в IX – XIII вв.? – Бояре.
  3. Народное собрание на Руси в IX – XII вв.? – Вече.
  4. Вид земельной собственности в России, родовое имение, переходящее по наследству? – Вотчина.
  5. Вооруженные отряды при князе в Древней Руси, участвовавшие в походах, управлении и личном хозяйстве? – Дружина.
  6. Совет при князе в Древнерусском государстве, впоследствии постоянный сословно-представительный орган при великом князе? – Боярская дума.
  7. Социальные категории зависимых людей, попавших в кабалу:

а) по договору – рядович;

б) взял ссуду – закуп;

в) в результате военных действий – челядь.

  1. Как назывался сбор дани древнерусским князем с дружиной со свободных общинников? – Полюдье.
  2. Условное владение в России в конце XV – начале XVIII вв.? – Поместье.
  3. Неофициальное правительство при Иване Грозном в 40 – 50-е г.г. XVI в.? – Избранная рада.
  4. Высший сословно-представительный орган в России, созданный Иваном Грозным в 1549 году? – Земской собор.
  5. Как назывались центральные, государственные органы управления в России?

а) в XVI в. – приказы;

б) в XVIII в. – коллегии;

в) в XIX в. – министерство.

  1. Система содержания должностных лиц на Руси за счет местного населения? – Кормление.
  2. Форма зависимости крестьян: прикрепление к земле и подчинение административной и судебной власти феодалов? – Крепостничество.
  3. Как называется политика форсированной централизации, без достаточных политических и экономических предпосылок с целью усиления личной власти царя? – Опричнина.
  4. Как назывался системный кризис Российского государства конца XVI – начала XVII вв.? – Смутное время.
  5. Процесс перехода от традиционно-феодального общества к новому индустриальному? – Модернизация.
  6. Тип государственной власти, характерный для России XVIII – начало XX вв., когда вся власть законодательная, исполнительная, судебная была сосредоточена в руках монарха? – Абсолютизм.
  7. Перечислите основные направления русской общественной мысли XIX в.:

а) выступавшие за развитие России по западноевропейскому пути – западники;

б) отстаивающие самобытный путь развития России – славянофилы.

  1. Назовите основные политические и идеологические течения 30 – 50-х гг. XIX в. – Консерватизм, Либерализм, Радикализм.
  2. Перечислите основные принципы «теории официальной народности». – Православие, Самодержавие, Народность.
  3. Перечислите основные течения революционного народничества. – Анархическое, Пропагандистское, Заговорщическое.
  4. Коренной переворот, глубокое качественное изменение в развитии общества, переход от отжившего социально-экономического строя к более прогрессивному. – Революция.
  5. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выборному представительному органу, характерная для советского периода развития. – Республика.
  6. Как называлась форма власти рабочего класса в союзе с беднейшим крестьянством, устанавливалась в результате социалистической революции? – Диктатура пролетариата.
  7. Как называлась экономическая политика советской власти?

а) 1918 – 1921 гг.: «Военный коммунизм»;

б) 1921 – 1929 гг.: «Новая Экономическая  Политика» (НЭП).

  1. Переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства, политика большевиков в первые годы советской власти. – Национализация.
  2. Процесс создания крупного машинного производства, внедрение машинной технологии во все отрасли хозяйства. – Индустриализация.
  3. Преобразование мелких единоличных хозяйств в крупные общественные хозяйства. – Коллективизация.
  4. Модель социально-политического устройства общества, характеризующаяся полным подчинением человека политической власти, всеобъемлющим контролем государства над обществом. – Тоталитаризм.
  5. Условное название периода истории Советского государства с середины 50-х до середины 60-х гг.? – «Оттепель».
  6. Как называется период международных отношений со второй половины 40-х до начала 90-х гг. XX в., характеризующийся противостоянием двух мировых социально-экономических систем? – «Холодная война».
  7. Как называется период новейшей истории России с середины 80-х до начала 90-х гг.? – Перестройка.

 

Задание 2.

1. Когда  образовалось Древнерусское государство,  Киевская Русь?      

б)   IX в.

2. Установить  взаимосвязи.

А) 862 г.   – 2. Рюрик;

Б) 911 г.   –  4. Олег;

В) 944 г.   – 5. Игорь;

Г) 1036 г.  – 3. Ярослав Мудрый;

Д) 1113 г. – 1. Владимир Мономах.

3. Когда  было принято христианство на  Руси?

в) 988 г.

4. Каким  термином на Руси обозначали  свободных крестьян?

в) смерды.

5. Какой  период на Руси назывался «удельным»?

а) с XI до конца XIII в. (30-е годы XI в. – 1132 г. XII в.)

6. Соотнести  события и даты.

1. 1243 г. – Г. Образование государства  Золотая Орда.

2. 1380 г. – Д. Куликовская битва.

3. 1480 г. – В. Стояние на р.  Угра.

4. 1497 г. – Б. Судебник Ивана  III.

5. 1425 – 1453 гг. – А. Феодальная  война.

7. Отметить  черты единого государства, имевшие  место в России к концу XV в.

б) единая территория;

г) единые законы;

ж) единая религия.

8. Восстановить  последовательность событий и  назвать даты реформ Ивана  Грозного.

и) венчание на царство Ивана IV – 1547 г.;

в) создание «Избранной Рады» - 1549 г.;

д) созыв Земского собора – 1549 г.;

ж) принятие нового Судебника – 1550 г.;

а) Стоглавый собор – 1551 г.;

г) реформа налогообложения – 1550;

б) военные реформы – «Уложение  о службе» 1556 г.;

з) отмена кормлений – 1555 – 1556 гг.;

е) учреждение опричнины – 1565 г. по 1572 г.

9. Назовите  цели опричнины:

б) ликвидация последнего удельного  княжества;

г) подчинение церкви царской власти;

е) уничтожение самостоятельности  Новгорода и Твери;

ж) установление неограниченной царской  власти.

10. Отметьте  причины Смутного времени:

б) усиление закрепощения крестьян;

в) недовольство разных социальных слоев  и групп своим положением;

д) голод, неурожаи;

ж) кризис доверия власти.

11. Соотнесите  события и даты:

1) 1682 – 1725 – Д. Время правления  Петра I.

2) 1700 – 1721 – Г. Северная война.

3) 1703 – А. Основание Петербурга.

4) 1709 – В. Разгром шведов под  Полтавой.

5) 1721 – Б. Принятие титула  императора.

12. Каким  событиям в деятельности Петра  I соответствуют эти даты:

а) 1714 г.

- Принятие Указа о единонаследии.

- Учреждение в Петербурге Кунсткамеры.

- Создание в Петербурге первой  Государственной публичной библиотеки.

- Победа русского флота над  шведским при мысе Гангут.

б) 1699 г.

- Заключение договора о союзе  против Швеции между Данией, Россией  и Саксонией. Ноябрь - Соглашение  России и Саксонии о уступке  Августу после войны Лифляндии  и Эстляндии.

- 20 декабря – Указ Петра I о переносе празднования Нового года в России с 1 сентября на 1 января. Таким образом, промежуток между новогодними праздниками составил всего 4 месяца.

- Обрезание длинной одежды сановников.

- Постройка первого русского  корабля.

в) 1721 г.

- 30 августа – Заключен Ништадтский  мирный договор между Россией  и Швецией. 

- 22 октября (2 ноября) – Русский  царь Петр I объявлен «Отцом отечества и Императором Всероссийским».

г) 1708 г., 1719 г. – Реформа местного управления.

    1708 г. – Разделение  страны на 8 губерний (Московскую, Ингерманландскую, Киевскую, Казанскую, Астраханскую, Азовскую, Смоленскую, Сибирскую).

    1719 г. – Деление в  России на громадные и трудноуправляемые  губернии заменяется делением  на 50 провинций.

д) 1711 г. – Учреждение Сената.

е) 1712 г. – Перенос столицы России из Москвы в Санкт-Петербург.

ж) 1718 г. Учреждение первых коллегий.

     1718 – 1724 гг. – Проведение  подушной переписи и введение  подушной подати.

з) 1722 г. – Издание Табели о рангах.

         1722 – 1723 гг. – Война России  с Ираном.

13. Укажите  последовательность царствования  русских монархов (1725 – 1762 гг.

1. – б) Екатерина Алексеевна.

2. – г) Петр Алексеевич.

3. – ж) Анна Ивановна.

4. – д) Иван Антонович.

5. – а) Елизавета Петровна.

6. – е) Петр Федорович.

в) Анна Леопольдовна – лишнее имя.

14. Отметьте  причины дворцовых переворотов  в период от 1725 – 1762 гг.:

а) отсутствие четкого порядка престолонаследия;

в) высокая роль гвардии при дворе;

е) борьба за власть среди высшей знати.

15. В каких  преобразованиях Екатерины II отразились идеи создания «регулярного государства»:

б) в губернской реформе;

в) в созыве Уложенной комиссии;

д) в издании Жалованных грамот;

е) в секуляризации церковных  земель.

16. Отметьте  реформы, осуществленные Александром  I в 1801 – 1804 гг.:

а) издание закона о «вольных хлебопашцах»;

б) запрещение печатать объявления о  продаже крестьян без земли;

г) создание Непременного совета –  законосовещательного органа при царе;

е) создание системы министерств;

и) разрешение приобретать землю  недворянам;

л) открытие новых университетов;

м)  прекращение раздачи государственных  крестьян дворянам за заслуги.

17. Особенности  революционного движения в России  в первой четверти XIX в.:

а) полный разрыв между революционерами  и народными массами;

г) дворяне стремились произвести буржуазные по сути перемены;

е) некоторые идеи революционеров в определенные периоды пропагандировало само государство.

18. Восстановите  хронологическую последовательность  буржуазных реформ Александра  II:

г) аграрная реформа – 1861 г;

и) финансовая реформа – 1862 г;

е) университетская реформа – 1863 г;

в) земская реформа – 1864 г;

б) судебная реформа – 1864 г;

а) школьная реформа – 1864 г;

з) реформа цензуры – 1865 г;

д) городская реформа – 1870 г;

ж) военная реформа – 1874 г. 

19. Отметьте  контрреформы, осуществленные Александром  III:

б) введение должностных земских  начальников;

в) ликвидация мирового суда;

е) изменение порядка выборов  органов местного самоуправления;

ж) ограничение университетской  автономии;

и) ограничение доступа к образованию  выходцев из низших сословий;

л) ужесточение правил о печати.

20. Какие  из нижеперечисленных социальных  категорий являлись сословиями  в дореволюционной России?

б) дворянство;

г) крестьянство;

д) мещанство;

ж) духовенство.

21. Кто  впервые в России законодательно  закрепил свободу слова, печати, собраний и организаций?

в) император Николай II.

22. Восстановите  хронологическую последовательность  событий 1917 г.

1. – в) отречение от престола  императора Николая II – март 1917 г;

2. – г) возвращение В. И.  Ленина из эмиграции в Россию  – апрель 1917;

3. – б) I Всероссийский съезд Советов – июнь 1917 г;

4. – ж) VI съезд РСДРП (б) – август 1917 г;

5. – а) мятеж генерала Л.  Г. Корнилова – 31 августа 1917 г;

6. – д) создание Предпарламента  – сентябрь 1917 г;

7. – з) принятие Декрета о  мире и Декрета о земле –  октябрь 1917 г;

8. – е) выборы во Всероссийское  Учредительное собрание – ноябрь 1917 г.

23. Какой  пост занимали В. И. Ленин,  А. И. Рыков, В. М. Молотов  и И. В. Сталин?

б) Председатель  СНК СССР.

24. Расшифруйте  аббревиатуры:

а) ВЦИК – Всероссийский Центральный  Исполнительный Комитет;

б) РСДРП – Российская Социал-Демократическая  Рабочая Партия;

в) ГОЭЛРО – Государственный план Электрификации России;

г) ВКП(б) – Всесоюзная Коммунистическая Партия (большевиков);

д) ВЦСПС – Всесоюзный Центральный  Совет Профессиональных Союзов;

е) РККА – Рабоче-Крестьянская Красная  Армия;

ж) КПСС – Коммунистическая Партия Советского Союза;

з) ГКЧП – Государственный Комитет  по Чрезвычайному Положению.

25. Укажите  союзные республики, вошедшие в  состав СССР в 1922 г.:

а) РСФСР;

б) ЗСФСР;

г) Белорусская ССР;

ж) Украинская ССР.

26. Как  назывался высший орган государственной  власти в СССР (согласно Конституциям 1936 и 1977 гг.)?

в) Верховный Совет.

27. С именем  какого советского лидера связаны  нижеперечисленные события и  явления?

а) восстановление патриаршества в Русской православной церкви; - 2) И. В. Сталин;

б) заявление о полной и окончательной  победе социализма в СССР; - 3) Н. С. Хрущев;

в) карибский кризис; - 3) Н. С. Хрущев;

Информация о работе Необходимость и причины перестройки