Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 05:04, контрольная работа
Данный реферат написан на основе обзора литературы, посвященной исследованию даосизма. Сейчас существует, как мне показалось, довольно ограниченное количество литературы, посвященной этой теме. Работу значительно облегчил тот факт, что часть этой литературы можно найти в интернете. При написании реферата я пытался использовать различные источники (список литературы в конце реферата), хотя подавляющее большинство информации было получено из книги Е. А. Торчинова "Даосизм".
1. Введение 1
2. Основные положения даосизма. Дао-дэ-цзин 2
3. Учение о бессмертии 7
4. Даосизм и народные верования 7
5. Даосизм - религия или философия? Ранний и поздний даосизм 8
6. Даосизм и алхимия 12
7. "Инь", "янь" в алхимии 13
8. Даосизм и буддизм 14
9. Алхимия в Индии и Европе 15
10. Космогония и космология 15
11. Происхождение даосизма 17
12. Даосизм в различные исторические периоды 19
13. Общая характеристика даосского учения 20
14. Заключение 21
15. Список литературы 23
12.Даосизм в различные исторические периоды
В южном Китае правили завоеватели-кочевники, стремящиеся понять основы китайской культуры. Они воспринимали буддизм, как часть этой культуры наряду с конфуцианством и даосизмом. Такое его усвоение было легким, а китаизация буддизма - менее интенсивной. На севере же проповедовался более "индийский" буддизм.
Период правления династии Тан (618—907) был временем максимального расцвета даосизма, как и китайской культуры в целом. Говоря об истории даосизма в этот период, следует выделить несколько основных ключевых тем, наиболее существенных для раскрытия специфики функционирования даосизма в данную эпоху:
1. Распространение даосизма за пределами Китая.
2. Формирование института монашества.
3. Поддержка даосизма со стороны императорского двора.
4. Новый расцвет философского аспекта даосизма.
5. Становление традиции «внутренней алхимии».
В VII—VIII вв. даосизм был
как никогда близок к реализации
своих универсалистских потенций и
к превращению из религии национальной
в религию если не мировую, то, по
крайней мере, региональную. Этому
способствовали и широкие международные
контакты танского двора, покровительствовавшего
даосизму. Прежде всего, были предприняты
попытки распространения
В Японии даосизм не получил такого распространения, как в Корее, хотя такие тексты, как "Дао-дэ цзин" и "Чжуан-цзы" были, безусловно, усвоены японской культурой.
В целом же, однако, даосская
магия запрещалась, хотя многое из арсенала
даосской психофизиотехники
В период Тан наступил решающий перелом в отношении даосизма к монашеству и установка "ухода от семьи" ("чу цзя") сменила прежнюю тенденцию к спасению, обретаемому в кругу семьи ("цзай цзя") или в результате индивидуального отшельничества (но это не необходимо для отшельничества, для высшего духовенства вступление в брак было обязательным условием, так как их титул передавался только по наследству).
VII—XII вв. характеризовался
также ростом покровительства
даосизму со стороны
В 845 г. по даосской инициативе,
поддержанной конфуцианцами, начались
крупномасштабные гонения на буддизм,
приведшие к подрыву
Таким образом, даосизм представляет собой идеологическое образование с полиморфной структурой, включающей в себя религиозную доктрину и литургико-ритуальную практику, философско-рефлексивный уровень и психофизиотехнику достижения определенных измененных состояний психики (с включением трансформации определенных физиологических параметров).
Вместе с тем эти уровни функционирования традиции находятся в постоянном взаимодействии. Именно игнорирование полиморфизма даосизма обусловило методологически.
13.Общая характеристика даосского учения
В индийских религиозно-
В Китае же на ранних этапах
становления философии
Поскольку высшая цель даосизма
- бессмертие не могло трактоваться
как только некое психическое
состояние, даосская религиозная практика
включала в себя два компонента:
упражнения для тела и упражнения
для духа. Первоначально существовала
техника достижения экстатических
состояний, описываемая метафорой
полета. С другой стороны существовали
верования в возможность
На рубеже эпохи Чжань-го (IV-III вв. до н. э.) обе эти тенденции приходят в контакт. Из них впоследствии и развились внутренняя и внешняя (лабораторная) алхимии.
Даосизм, как идеологическое
направление может
14.Заключение
Цивилизация старого Китая уже ушла в прошлое. Но ее мудрость, вобравшая в себя опыт духовных исканий и подвижничества сотен поколений, не умерла и не может умереть. Даосизм, как часть и, может быть, самая важная часть этой мудрости, не потерял своей жизненности и сегодня. Заветы древних даосов обращены к каждому, кто желает познать загадку истоков всего происходящего, кто не удовлетворяется условностями цивилизаций, морали, идеологий, но ищет истинно великое и вечное, кто имеет мужество отказаться от мелочных приобретений ради того, чтобы вместить в себя весь мир.
Профессор Торчинов Е. А. является одним из ведущих отечественных исследователей восточной философии и в особенности даосизма. Его книга "Даосизм" написана на основе перевода огромного количества литературы, посвященной этой проблеме. В книге очень подробно описаны процессы возникновения, развития даосизма, много внимания уделено его взаимодействию с другими восточными религиями. Торчинов приводит различные идеи зарубежных авторов, вступает с ними в полемику, приводит свои доказательства. Это позволяет читателю быть в курсе основных направлений, дискуссий, касающихся исследования даосизма. Автор не раз посещал даосские школы, монастыри в Китае, что позволило ему лучше проникнуться философией даосизма, более полно ощутить ее. Я считаю, что при глубоком изучении даосизма, эта книга должна являться одной из основных .
15.Список литературы
"Восточная философия", Мэл Томпсон
"Даосизм", Торчинов Е. А., 1993 г., Андреев и сыновья, http://www.qigong.ru
"Даосизм", http://veritas.ph.ru/print.
"Энциклопедическое собрание
по традициям, культуре и
"Даосская доктрина бессмертия", http://etor.h1.ru
"Даосская практика
достижения бессмертия", Э. Стулова,
http://nmsf.sscc.ru/Welcome.
Информация о работе Основные положения даосизма. Дао-дэ-цзин