Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 02:48, курсовая работа
Целью работы - показать, что итогом Американской революции явилось освободительное движение, связанное с последующими преобразованиями, которые явились истоком развития демократического общества.
Задачами работы, являются:
-Рассмотреть развитие Американской революции, ее причины, движущие силы и итоги.
-Сделать выводы на основе проведенных исследований.
Конгресс
обратился к королю с жалобой
на притеснение колоний; одновременно
он принял обращение к народу 13 колоний,
к народам Англии и Канады. Начало
войны за Независимость Зимой 1774/75
г. в колониях стали стихийно возникать
вооруженные отряды, участники которых
называли себя «людьми минуты» или
«парнями свободы». Они сами избирали
из своей среды командиров, доставали
оружие, вели неустанное наблюдение за
действиями британских войск. Возглавляемая
гравером Полем Ри-вери разведка успела
предупредить С. Адамса и Дж. Хэнкока о
грозящем им аресте. Прискакав ночью в
Лексинг- тон, Ривери успел также предупредить
«людей минуты» о предстоящем захвате
британцами складов оружия. Прибывший
туда утром отряд английских солдат был
встречен партизанами в полной боевой
готовности. В первых сражениях у Лексингтона
и Конкорда 19 апреля 1775 г. английские войска
столкнулись с тактикой рассыпного строя.
Партизаны метко стреляли из-за деревьев
и строений и оставались сами неуязвимыми;
англичане потеряли треть своих солдат.
Эти события послужили сигналом к повсеместному
захвату оружия народом. Восстание против
Британии началось. II Континентальный
конгресс 10 мая 1775 г. собрался II Континентальный
конгресс. Он констатировал состояние
войны с Англией и 15 июня принял решение
об организации армии. Во главе ее был
поставлен Джордж Вашингтон, богатый виргинский
плантатор. Талантливый полководец и выдающийся
политический деятель, он завоевал популярность
среди широких масс народа своей последовательной
борьбой за независимость колоний. Его
избрание должно было символизировать
единство северных и южных колоний в борьбе
против общего врага.
2.Причины Американской революции.
Никакое историческое событие не существует вне пространства и времени. По мнению исследователей, искать причины Американской революции следует во всём ходе предыдущей истории развития человеческого общества.
Можно отметить три чёткие линии изучения Американской революции:
- рассмотрение
специфики именно этой
- сравнение
Американской революции с
- изучение
теории революции, для
«До сих пор в среде историков, изучающих американскую революцию и войну за независимость, нет общего согласия ни в установлении причин, ни в терминологии, ни в определении итогов и значения данного события. Не исключено, что это происходит, потому что каждый историк, рассматривая революционные события в Америке, стремится сузить круг исследования и не охватывает событие в целом, рассматривает мелкие детали, в которых ищет какой-то новый смысл». 2
Нельзя искать причины изменения исторической обстановки и в чисто материалистических толкованиях вроде теории пассионарности. По Л. Гумилёву, на головы людям падают некие "космические лучи", которые стимулируют некую пассионарность, благодаря чему люди начинают вести себя активнее. А на практике всё происходит несколько иначе. Сперва одно племя съедает на своей территории всё, что можноа потом, заинтересованное в новых пространствах для прокормления, это племя берётся за оружие и идёт завоёвывать территорию соседей, на которой пищи больше. Сперва люди приходят к выводу, что они сами, без власти метрополии "где-то за океаном" могут лучше решить, как им селиться и чем жить, а уж потом случается революция». 3
Джон Адамс отмечал, что « революция - это модернизация в обществе, качественное изменение. То есть то, что противоположно традиции и инерции» "4. Однако, нельзя забывать, что инерция и традиция - это вовсе не нечто пассивное, что складывается само собой, просто потому, что "так было всегда". Необходимы огромные усилия в образовательном и воспитательном плане, обращённые от одного поколения к другому, для того, чтобы сохранить традиции предыдущих поколений. Традиция не сохраняется автоматически. Традициям нужно научить.. Если применить это к Америке, то можно заметить, что 1760-е года –время, в которое Британская империя уже не может сохранять традиции даже сама в себе. Это происходит по нескольким причинам: Первое: Англия живёт остаточными явлениями буржуазной революции, произошедшей сто лет назад и это держит её саму на грани постоянных устремлений к изменениям.
Второе: в Англии назревают предпосылки промышленной революции. Буржуазия готова изменить старые традиции, так как можно вести речь о
том, чтобы сохранить их на другом континенте?
Третье: Англия - огромная колониальная империя и это тоже накладывает свой отпечаток. Слишком за многими нужно уследить, чтобы сохранить своё имперское влияние, не до передачи традиций ещё кому-то, в частности, Америке.
Америка - это континент, который заселяют не только англичане. Здесь масса эмигрантов из других стран. Средний возраст эмигрантов - достаточно молодой, то есть, это люди в период своего социального становления. Для большинства Англия - это не эталон и не идеал. Зачем им английские традиции?
Ещё одна причина: Британская империя, в стремлении сохранить своё влияние, ужесточает законы, пытается приостановить заселение американского континента. Ведь чем больше территория - тем сложнее её контролировать, и колонистов это не устраивает. Перед ними - огромная территория американского континента, которую они могут освоить и они не желают оставаться в узких границах колонии.
Если исходить из теории научных революций Томаса Куна, то можно подойти к рассмотрению американской революции следующим образом: в формирующемся обществе будущих США назрели предпосылки к качественному скачку. С одной стороны - колониальные власти, которые озабочены сохранением интересов метрополии, а с другой - новое население Америки, которое прекрасно может справиться со своим внутренним управлением само и кроме того, не имеет связи с традиционными устоями английского общества. Иными словами, будущая огромная страна готова сама решать свои проблемы и вполне может не зависеть от "хозяина" за океаном.
3. Итоги американской революции.
Говоря
о хронологических рамках этого
периода истории США, необходимо
подчеркнуть, что прологом революции явилось
освободительное движение 1763—1775 гг., которое
было органически связанное с последующими
преобразованиями. В эти годы произошло
становление революционных сил, были выработаны
организационные формы и методы, созрела
революционная ситуация. В силу этих причин
освободительное движение 1763—1775 гг. неотделимо
от истории Американской революции.
Столь же неразрывно связан с ней и послереволюционный период 1783—1789 гг., сопровождавшийся усилением классовой борьбы. В ходе восстания Шейса была предпринята попытка углубить революцию плебейскими методами, но восстание было подавлено. В результате принятия федеральной конституции 1787 г. и ее ратификации в 1789 г. господствующие классы сумели утвердить свое положение и стабилизировать обстановку. Таким образом, была как бы подведена черта под целым периодом жизни США, связанным с историей Американской революции.
Американская революция была неотделима от преобразований конца XVIII в., происходивших также на Европейском континенте.
По времени
она почти совпала с
ее происхождение во многом объясняется теми же причинами. Поэтому часто сравнивают эти революции. Сопоставление Американской и Французской революций позволяет резче оттенить характер и особенности освободительного и революционного движения в Америке, лучше понять итоги, к которым оно привело.
Характеризуя
революции XVIII в., К. Маркс отмечал, что
они развивались по восходящей линии.
Во Франции это оказалось
ростом недовольства в массах. По подсчетам Дж. Т. Мейна, около трети
населения США приходилось на белый и черный «пролетариат» 118 . Ко- нечно, этот термин применительно к социальной структуре американского общества того времени весьма условен. Но действительно треть американского населения составляли угнетенные и обездоленные рабы, бедные фермеры, ремесленники и т. п. Они получили от революции далеко не все, чего ожидали.
В период войны за независимость и в ходе последующего мирного развития американская «элита» использовала сложный арсенал политических средств для того, чтобы избежать радикальных перемен и сохранить свое господство. Французский историк XIX в. А. Токвиль утверждал, что в отличие от Французской Американская революция была якобы проникнута любовью к порядку и закону. В действительности же и она имела социальную программу, а установленная в результате войны за независимость политическая система определялась отнюдь не любовью к порядку и закону. Новая власть опиралась на диктатуру имущих классов, интересы которых и были поставлены во главу угла при формировании политической системы США.
В силу ряда особенностей исторического развития в Америке XVIII в. было больше свободы, чем в странах Старого Света, прошедших через эпохи рабовладельческого и феодального строя. Однако положение низов
в
колониях постоянно ухудшалось,
следствием чего был рост
Массовые выступления в период освободительной борьбы, предшествовавшей разрыву с метрополией, носили в Америке умеренный характер по сравнению с развитием революционного движения в других странах.
Тем
не менее и в
Господствующим классам приходилось идти на уступки, лавировать, с тем чтобы в сложных условиях антиколониальной борьбы не оттолкнуть народ и, сохранив за собой руководящую роль и контроль, использовать в своих интересах его революционную активность. Надо признать, что «элита» — богатые купцы, земельная аристократия и юристы, выступавшие на стороне революции,—успешно справилась с этой задачей.
Поэтому
в отличие от европейских
Провозглашение демократических свобод, даже в их ограниченном буржуазном толковании, как это было в Америке, являлось важным итогом революции. Господствующие классы вынуждены были пойти на уступки. Как уже отмечалось, важнейшей проблемой революции был вопрос о земле. Если сравнивать конечные итоги, достигнутые в результате революции при решении аграрной проблемы в Америке и во Франции, нельзя не признать, что в США развитие пошло более демократическим путем. Французская революция приложила несравненно большие усилия для ликвидации старого порядка, но во Франции процесс демократизации земельных отношений и их перестройка на капиталистический лад были гораздо сложнее. Впрочем, и в Америке демократизация земельных отношений носила ограниченный характер. Она проходила под знаком укрепления крупной собственности на землю в ущерб интересам мелких производителей.
Тем не менее следует подчеркнуть, что Американская революция принесла вполне ощутимые результаты. Произведенные ею земельные преобразования носили прогрессивный характер. В результате революции были ликвидированы элементы феодализма в области аграрных отношений. Была прекращена уплата фиксированной ренты, общая сумма которой к началу войны за независимость составляла около 100 тыс. долл.
Ликвидировано
право майората, на котором основывалось
существовать крупной
В результате раздробления крупных латифундий земельной аристократии в средних штатах на основе скваттерства, а также вследствие развития земледелия на Северо-Востоке США в этих районах возобладало мелкое фермерское хозяйство. Так, уже в результате первой Американской революции здесь была заложена экономическая база для развития капитализма в сельском хозяйстве по фермерскому пути. Решающее значение в этом смысле имела вторая Американская революция — гражданская война 1861—1865 гг., в результате принятия так называемого гомстед-акта, но уже в итоге первой революции был сделан важный шаг в этом направлении.
Информация о работе Основные причины, движущие силы и итоги Американской революции