Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 01:37, реферат
Весной 1579 г., когда Иван Грозный тяжело заболел, своим наследником он назначил старшего сына - Ивана. Царевич Иван был образован, умен, жесток. Но в ноябре 1581 г. в ссоре Иван Грозный ударом посоха в висок убил своего сына.
Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (И. Репин, 1885 г.)
В марте 1584 г. Иван Грозный умирает. Но еще в начале марта Иван Васильевич собрал бояр и продиктовал им своё завещание. В завещании наследником престола и царем всея Руси объявлялся его сын – Федор, болезненный, религиозный и суеверный человек. Его советниками и блюстителями державы стали князья И.П. Шуйский, И.Ф.Мстиславский, бояре Н.Р. Юрьев, Б.Ф. Годунов, Б.Я.Бельский. Особо царь жаловал Бориса Годунова, который приходился ему Шурином. Между советниками царя и его родней сразу же началась борьба за власть. И здесь победу одержал Борис Годунов.
1. Предпосылки и причины смуты
2. Лжедмитрий I
3. Василий Шуйский и смута.
4. Лжедмитрий II
5. Интервенция
6. Россия в 90-ые гг. ХХ – начале ХХI века
7.Заключение
8.Список использованной литературы и интернет-ресурсы
Верховный Совет данный указ президента признал не соответствующим Конституции и, в свою очередь, принял решение о смещении президента, как нарушившего Конституцию. Президентом был избран А.В. Руцкой. Антиконституционными признал действия Б.Н. Ельцина и Конституционный Суд. Политический кризис привел к вооруженному столкновению (3-4 октября 1993 г.) сторонников Верховного Совета и Президента. Он завершился расстрелом Парламента и его роспуском.
Одержав военную победу президент издал Указ о проведении выборов в новый законодательный орган – Федеральное Собрание, состоящий их двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Согласно указу половина депутатов избиралась по территориальным округам, половина – по спискам политических партий и объединений. Одновременно проводился референдум по новой Конституции.
12 декабря 1993 года состоялись
выборы в Федеральное Собрание
и референдум по принятию
К 2000 г. завершилась демаркация границ с Китаем. Все пограничные споры были сняты, Китай превратился в одного из крупнейших торговых партнеров России. Важнейшим направлением внешней политики России стал Средне-Азиатский регион
Вывод советских войск
из Афганистана не привел к прекращению
там боевых действий. Конфликт перерос
в межнациональные
В то же время ослабли контакты с традиционными партнерами СССР – КНДР, Монголией, Вьетнамом. Разорваны были все отношения с Ираком. «Восточное» направление российской внешней политики оставалось второстепенным. Лишь, начиная с 1997 года, в связи с расширением НАТО на войне, Россия несколько активизировала отношения с Индией и Китаем.
В целом к концу 90-х годов внешняя политика России приобрела более четкие очертания, учитывающие национальные интересы и приоритеты страны.
Наиболее резкие изменения произошли в области социальной сферы. Реформы ударили по материальным интересам десятков миллионов людей.
В связи с либерализацией
цен в 1992 году сбережения населения,
были полностью обесценены. В тяжелейшем
положении оказались
В то же время, снижение денежных доходов значительно улучшило положение с обеспечением населения товарами и продуктами. В один момент наполнились прилавки магазинов, исчезли очереди, которые были непременными атрибутами жизни советского человека. Исчезло такое понятие, как дефицит – теперь можно было купить практически все.
Смутное время было не столько революцией, сколько тяжелым потрясением жизни Московского государства. Первым, непосредственным и наиболее тяжелым его следствием было страшное разорение и запустение страны; в описях сельских местностей при царе Михаиле упоминается множество пустых деревень, из которых крестьяне «сбежали» или «сошли безвестно куда», или же были побиты «литовскими людьми» и «воровскими людьми». В социальном составе общества Смута произвела дальнейшее ослабление силы и влияния старого родовитого боярства, которое в бурях Смутного времени частью погибло или было разорено, а частью морально деградировало и дискредитировало себя своими интригами и своим союзом с врагами государства. В отношении политическом смутное время - когда Земля, собравшись с силами, сама восстановила разрушенное государство, - показало воочию, что государство Московское не было созданием и «вотчиною» своего государя, но было общим делом и общим созданием «всех городов и всяких чинов людей всего великого Российского Царствия».
Так обильны были реальные, видимые последствия смуты. Но события смутной поры, необычайные по своей новизне для русских людей и тяжелые по своим последствиям, заставляли наших предков болеть не одними личными печалями и размышлять не об одном личном спасении и успокоении. Видя страдания и гибель всей земли, наблюдая быструю смену старых политических порядков под рукой и своих и чужих распорядителей, привыкая к самостоятельности местных миров и всей земщины, лишенный руководства из центра государства русский человек усвоил себе новые чувства и понятия: в обществе крепло чувство национального и религиозного единства, слагалось более отчетливое представление о государстве. В XVI в. оно еще не мыслилось как форма народного общежития, оно казалось вотчиной государевой, а в XVII в., по представлению московских людей, - это уже "земля", т. е. государство Общая польза, понятие, не совсем свойственное XVI веку, теперь у всех русских людей сознательно стоит на первом плане: своеобразным языком выражают они это, когда в безгосударственное время заботятся о спасении государства и думают, о том, "что земскому делу пригодится" и "как бы земскому делу было прибыльнее".
При прежнем господстве частноправных понятий, еще и в XVI в., неясно отличали государя как хозяина-вотчинника и государя как носителя верховной власти, как главу государства. В XVI в. управление государством считали личным делом хозяина страны да его советников; теперь, в XVII в., очень ясно сознается, что государственное дело не только "государево дело", но и "земское", так и говорят о важных государственных делах, что это "великое государство и земское" дело.
Эти новые, в смуту приобретенные,
понятия о государстве и
В заключении реферата мне хочется
показать Россию с иной стороны, чем обычно
мы её видим. Слишком много осталось пережитков
старого, слишком мало решено нашим правительством
новых проблем.
Вот взять, например, Трагедию Чернобыля.
Мы знаем о тяжелой судьбе чернобыльцев-ликвидаторов:
власти на протяжении многих лет с циничной
наглостью не выполняют своих обязательств.
Но то, что произошло c ними 25 октября в
Москве, — особенно позорно.
Вся страна следит за эпопеей извлечения
тел погибших моряков «Курска», а в это
же самое время против живых — еще живых
— инвалидов-ликвидаторов, приехавших
в столицу выразить свой протест против
равнодушного к ним отношения властей,
выставляются кордоны милиции.
Их не пропускают на Красную площадь, где
они хотели сложить свои ордена и медали,
их окружают и загоняют в автобусы, выдворяют
из Москвы. Милиционеры, переговариваясь
между собой по телефонам, называют их
мутантами.
Только небольшой группке инвалидов удалось
прорваться к памятнику Жукову и бросить
на постамент свои награды.
В Туле их товарищи начинают бессрочную
голодовку протеста. В который раз! И все
это — на периферии общественного мнения
и СМИ. (Как мало уже обращают внимания
и на чеченскую войну.) Всех занимает операция
на «Курске» или крушение Американских
небоскребов, все сочувствуют близким
погибших моряков и семьям американцев,
но забывают, что и у погибающих в Чечне
тоже есть близкие. Как и у инвалидов-чернобыльцев.
Ситуация почти патологическая.
В последнем варианте концепции внешней
политики тоже какая-то несуразица. Говорится:
в интересах России "как великой державы,
как одного из влиятельных центров современного
мира" необходимо добиваться "формирования
многополярной системы международных
отношений". Зачем ей это надо, когда
Россия и так "центр мира", ответственная
"за поддержание безопасности в мире
как на глобальном, так и региональном
уровне".
Авторы, концепции внешней политики для
начала определили бы что такое "великая
держава" и чем отличается "мировой
полюс" от "центра силы". И доказали
бы, как можно с ВВП приблизительно в 300
млрд. долл. претендовать на один из "полюсов".
И как-то объяснить, почему страны с ВВП,
превосходящим российский в 5 и даже 13
раз (Япония) не претендуют на "центр
силы" или хотя бы на какой-нибудь "полюсишко",
а нищая и голодная Россия претендует.
Сложившаяся социально-экономическая
система была в последнее время недостаточно
эффективной. Отсутствовала юридическая
защита прав собственности и отечественных
производителей. Не был разработан план
социальной защиты населения. Не уменьшались
размеры внешнего долга; ежегодные платежи
по нему превышали уже половину федерального
бюджета.
Так же продолжается углубляться сотрудничество
РФ с государствами – членами СНГ. Однако
развитию интеграциональных процессов
препятствовал ряд факторов.
Среди них немаловажное место занимала
нестабильность руководства в некоторых
странах содружества.
Распад СССР изменил положение России
на международной арене, её политические
и экономические связи с внешним миром.
Внешнеполитическая концепция Российской
Федерации выдвигала приоритетными задачами
сохранение территориальной ценности
и независимости, обеспечения благоприятных
условий для развития рыночной экономики
и включения в мировое сообщество. Предстояло
добиться признания России в качестве
правопреемницы бывшего Советского Союза
в ООН, а так же помощи западных стран в
проведении курса реформ.
Важная роль отводилась внешней торговле
России с зарубежными странами, поэтому
сейчас внешнеэкономические связи рассматриваются
как одно из средств, преодоления хозяйственного
кризиса в стране.
Реформы 90-х годов оказали глобальное
воздействие на жизнь российского общества.
В результате радикальных преобразований
резко повысился уровень преступности,
выросла безработица, высокая смертность
населения, низкий уровень рождаемости,
а так же уровень реальных доходов.
И всё же вступив в третье тысячелетье,
следует надеяться на исправления социально-экономической
ситуации в нашей стране, тем более, что
положительные сдвиги во всех сферах нашей
жизни нельзя не принимать во внимание.
Каждому нужно приложить усилия и сделать
нашу страну процветающей и великой.
Переход к рынку, как я уже отмечал,- очень
сложный и длительный процесс. Пройдёт
ещё немало лет, прежде чем перед нами
предстанут результаты реформ Российской
экономики. Но это уже показатель возражения
России. И пусть переход к рынку у нас происходит
очень болезненно, медленно что впрочем
естественно, однако я уверен, если мы
пройдём этот трудный путь до конца, Россия
будет современным, цивилизованным государством
во всех отношениях.
Информация о работе Патриотизм русского народа в борьбе с интервентами. Параллель с 1990-ыми годами