Правила политического искусства Н. Макиавелли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Реалистический подход к познанию прошлой и современной политической жизни, принцип единения теории и практики отстаивал младший современник Леонардо да Винчи, выдающийся историк и реформатор науки о государстве Никколо Макиавелли (1469-1527). Уроженец Флоренции, широко образованный в классической литературе и вопросах права, он более десяти лет служил в канцелярии республики в период реставрации ее демократических порядков. После восстановления власти Медичи в 1512 г. Макиавелли оказался в изгнании. Годы ссылки (1513-1520), которую он отбывал в своем небольшом имении под Флоренцией, стали временем его наиболее интенсивной творческой активности, порой создания самых значительных трудов: «Рассуждении о первой декаде Тита Ливия», «Государя», трактата «О военном искусстве», комедии “Мандрагора”.

Вложенные файлы: 1 файл

Контр по ИППУ ВАРИАНТ 10.docx

— 31.40 Кб (Скачать файл)

С вопросом о праве и правосознании теснейшим образом связан вопрос о государстве. Государственный образ мысли, государственное правосознание есть разновидность общего правосознания. Бытие государства имеет не только материально-телесный характер, но и духовно-душевный.

Быть гражданином такого государства, принять и осуществлять, помимо своих личных интересов и целей, еще одну единую цель и один, общий всем гражданам интерес. Политическая деятельность граждан должна определяться их солидарностью, на которой и держится государство. По своей основной идее государство, считал Ильин, есть духовный союз людей, обладающих зрелым правосознанием и властно утверждающих естественное право в братском, солидарном сотрудничестве. В идеале государство должно было свестись к самоуправлению народа.

Много внимания в своей православно - органической концепции государства Ильин уделял проблемам форм государства. Он утверждает, что единой формы государства, наиболее целесообразной для всех времен и народов в природе не существует. Что касается наиболее совершенной формы, то ею будет та форма, которая воспринимает в себя дух христианства и пропитывает ритм политического единения - началами любви, уважения и доверия, началами духовного самоутверждения, бытового - земного самоотвержения и героизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. Отв. ред. В.С. Нерсесянц. - М. 1996.
  2. История политических и правовых учений Х1Х века. Отв. ред. В.С. Нерсесянц. М. 2006.
  3. История политических учений / Под ред. О.Мартышина. М. 2006.
  4. История политических учений / Под ред. П.С. Самыгина. М. 2009.
  5. История политических и правовых учений. Древний мир. М.1983.
  6. История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М. 1986.
  7. История политических и правовых учений. XVII-XVIII в. в. М. 1989.
  8. История политических и правовых учений. XIX в. М. 1994.
  9. История политических и правовых учений XX в. М.1995.
  10. Чичерин Б.Н. История политических и правовых учений в пяти томах, М. 1869-1879.
  11. История политических и правовых учений: Учебник. /Под ред. B.C. Нерсесянца, 2-е изд., перераб. и доп. М. Юрид. лит.2009.
  12. История политических и правовых учений; Домарксистский период: Учебник /Под ред. О.Э. Лейста. М. Юрид. Лит.2005.
  13. История политических учений. /Под.ред. проф. О.М. Мартина, М. Юрист, 2004.
  14. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России XI-XX в. в. М.: Юрист. 2005.
  15. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН B.C. Нерсесянца. М.2005.

 

 


Информация о работе Правила политического искусства Н. Макиавелли