Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 08:10, контрольная работа
Задачи политики просвещенного абсолютизма в России:
- укрепление самодержавия за счет модернизации и совершенствований системы управления, устранения ее наиболее архаичных элементов;
- расширение прав и свобод дворянства в целях его превращения в привилегированное и просвещенное сословие, способное служить интересам государства и всего общества;
- проведение мер, направленных, с одной стороны, на усиление власти помещиков над своими крестьянами, а с другой - призванных смягчить социальную напряженность;
- создание условий для экономического развития страны;
- распространение знаний, развитие европейских форм культуры и образования в стране;
Введение 3
ГЛАВА 1. ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ 4
1.1 Наказ Уложенной Комиссии………………..……………………….4
1.2 Губернская реформа....………………………………………………..5
1.3 Судебная система…………..………………………………………...5
1.4 Введение выборности...………...…………………………………….5
1.5 Жалованная грамота дворянству………..…………………………..6
1.6 Жалованная грамота городам………………………………………...7
ГЛАВА 2. КРЕСТЬЯНЕ И КРЕПОСТНОЕ ПРАВО .…………………………….8
ГЛАВА 3. НАУКА И КУЛЬТУРА 9
3.1 Образование …………...…………………………………..............…9
3.2 Комиссия об учреждении училищ……………….………………...10
3.3 Увеличение роли книги 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..11
Список использованной литературы………
3.2 Комиссия об учреждении училищ.
Однако
созданные по проекту Бецкого
воспитательно-учебные
3.3 Увеличение роли книги
Большой шаг вперед делает русская наука. В 1783 г. была основана особая Российская академия для изучения языка и литературы. Издательская продукция увеличивается чрезвычайно быстро. За весь XVIII век в России было издано 9500 книг, из них около 85 % приходилось на царствование Екатерины II. 15 января 1783 г. императрица подписала указ о позволении заводить "вольные" типографии.
Книга, журнал,
газета становятся элементом
повседневного быта все
Н. М. Карамзин, в статье, опубликованной в 1802 г. в "Вестнике Европы", отмечал, что число любителей чтения "едва ли в какой земле... так скоро возрастает, как в России. Правда, еще многие дворяне, и даже в хорошем состоянии, не берут газет, но зато купцы, мещане любят уже читать их, самые бедные люди подписываются и самые безграмотные желают знать, что пишут из чужих земель".
Крепнет
национальное своеобразие
Заключение
Изучая данную тему, можно сделать вывод, что тридцатичетырёхлетнее царствование Екатерины Великой оставило яркий след в истории России.
Екатерина II, подобно большинству монархов, правивших хотя бы незначительное время, стремилась проводить реформы. Тем более, что Россия досталась ей в тяжелом положении.
В результате реформ количество губерний увеличилось с двадцати трех до пятидесяти. Они, в свою очередь, делились на 10-12 уездов. Войсками двух или трех губерний командовал генерал-губернатор. Во главе каждой губернии стоял губернатор, назначаемый Сенатом и подчинявшийся напрямую императрице.
Для каждого сословия был учрежден свой суд. Дворян судил земской суд, горожан – магистраты, а крестьян – расправы. Более высокой инстанцией были судебные палаты, члены которых назначались. А высшим судебным органом Российской империи был Сенат.
Положение помещичьих крестьян в царствование Екатерины значительно ухудшилось по сравнению с прежним. Екатерина считала несправедливым лишать крестьян свободы, но она опасалась, как бы с освобождением не пошатнулась ее власть. Отсюда непоследовательность в действиях Екатерины. На словах, в Наказе, она сторонница освобождения, на практике же не было принято действенных мер.
Большой вклад Екатерина II внесла в развитие российской культуры. Она положила начало женскому образованию (Общество благородных девиц). Быстрыми темпами развивается наука. Возрастает роль книги в обществе.
Таким образом, правление Екатерины II характеризуется с одной стороны ужесточением крепостного права, укреплением самодержавия, с другой стороны – развитием науки и культуры, укреплением на международном уровне.
Список использованной литературы
Информация о работе Правление Екатерины II: просвещенный абсолютизм