Предмет цели изпдачи истории казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:41, лекция

Краткое описание

История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколении. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности.

Вложенные файлы: 1 файл

Палеолит (140–40 тысячелетие до н э.).docx

— 364.54 Кб (Скачать файл)

Приритеты:

1.Национальная  безопасность. Обеспечить развитие  Казахстана как независимого  суверенного государства при  сохранении полно территориальной  целостности.

2.Внутриполитическая  стабильность и консолидация  общества. Сохранить и укрепить  внутриполитическую стабильность  и национальное единство что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию.

3.Экономический  рост базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.

4.Здоровье  образование и благополучие граждан  Казахстана.

5.Энергоресурсы.  Эффективно использовать энергетические  ресурсы К-на путем быстрого  увеличения добычи и экспорта  нефти и газа с целью получения  дохода.

6.Инфраструктура. В особенности транспорт и  связь.

7.Профессиональное  гос-во. Создать эффективный и  совр. корпус гос служащих К-на, преданных делу и способных выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей.

88.Культура Казахстана  на современном этапе

Ценность культуры и в том, что она, как и геогр.пол.гос-ва, является прямым отражением уникальности и сущности страны. К-ра - это уникальное качество страны. В К-не ощущается дефицит учреждений , дающих образование в сфере искусства и культуры: Академия искусств с напр.изобразительное искусство, театр, кино и тележурналистика, хореогр-ое училище и три художественных колледжа – два в Алматы и одно в Шымкенте. К этому перечню можно отнести и факультет дизайна в Каз.гос.академии стр-ва и архитектуры. Кроме этого существуют несколько муз.школ, муз.училище и Гос.консерватория. В то же время оказывается большая поддержка образовательным учреждениям технической направленности, что свидетельствует о нехватке рабочих кадров в стране. В этом году практически вдвое увеличено количество образовательных грантов на технические специальности. При несомненной остроте и социальной направленности эти работы, снятые на местном материале и использовавшие казахские ментальные архетипы, апеллировали к общечеловеческим ценностным категориям. Это, а также особая художественная стилистика и высокое профессиональное мастерство сразу же вывело фильмы "новой волны" на широкую международную арену. Каз. кинематографисты получали престижные призы на многих международных фестивалях, их приглашали к сотрудничеству известные студии и продюсерские центры. Сегодня "новая волна" испытывает первые признаки кризиса, когда одни из ее ярких представителей, такие как Рашид Нугманов, все еще продолжают творить в "западном ключе". Другие, такие как Абай Карпыков "ушли" исследовать российскую ментальность. Третьи, продолжают рефлексировать на тему прошлого, а четвертые подались на коммерческий рынок. В стране предостаточно авторов с интересными мыслями, идеями, сюжетами, подходами. Но, поскольку в Казахстане нет специального образования в области литературы, их работы часто не выстроены, грешат тяжестью стилистики и т.д. Сегодня государство значительно сократило финансирование театров. Нехватка финансирования в этой области искусства сильно тормозит его развитие. Театры вынуждены сдавать часть своих помещений в аренду, для того, чтобы обеспечить, например, ремонт здания. Почти невозможно обновление реквизита и сценического оборудования, нет возможностей для гастрольных поездок. Возникают проблемы с новым репертуаром, т.к. работа авторов должна быть оплачена. Чтобы привлечь зрителя, театры снизили плату за билеты, но полученные суммы никак не покрывают их потребностей. Экспериментальные формы театрального искусства отсутствуют. Отдельные робкие попытки поисков не развились из-за отсутствия профессионального и общественного интереса, не говоря о финансовой стороне, поскольку даже самый скромный реквизит требует значительных затрат. В 90 х гг. в Казахстане сложилось мнение о порочности отраслевого управления наукой в стране, основанное на его некоторых объективных недостатках. Но вместо устранения этих недостатков и развития комплексного отраслевого и межотраслевого централизованного руководства утвердился приоритет межотраслевого. Прямые бюджетные ассигнования на науку стали поступать через Министерство науки, минуя большинство министерств и ведомств. В Казахстане достаточно активно развивается музыкальная индустрия. Существуют конкурсы для помощи талантливым исполнителям завоевания внимания слушателей. Многие казахстанские исполнители известны и за рубежом. Например, группы А-Студио, Мюзикола и Батырхан Шукенов. Популярностью пользуются и заслуженные артисты Казахстана - Роза Рымбаева, Макпал Жунусова, Нагима Искалиева, Бибигуль Тулегенова. Главным музыкальным фестивалем (поп-музыка) Казахстана является "Азия дауысы" ("Голос Азии"), который существует больше десяти лет. Он проходит каждый год в начале августа в течение 3-5 дней на знаменитом высокогорном катке "Медео". Такой своеобразный аналог "Евровидения". Главная его цель - давать шанс молодым "звездам", открывать новые таланты среди участников разных стран. Изначально фестиваль задумывался для популяризации восточной музыки. Но число стран-участников с каждым годом увеличивается, и одним только Востоком уже давно перестали ограничиваться. Да и среди победителей - то ирландцы, то испанцы, то еще кто-нибудь. В качестве почетных гостей мероприятия выступают знаменитости со всего мира.

 

89. Внешнеполитическая  деятельность РК на современном  этапе.

Продолжающийся  кризис во всех сферах общественной и  социально-экономической жизни заставил глав независимых государств искать новые пути интеграции.

В начале 1994 г. Президент Казахстана Н. А. Назарбаев выступил с идеей  образования Евразийского Союза  Государств (ЕАС).

В июне 1994 г. в печати был опубликован  проект «О формировании Евразийского Союза Государств». В документах это новое образование определялось как конфе­деративный союз равноправных независимых государств с единым политическим, экономическим, военным, таможенным, гуманитарным, культурным пространс­твом, деятельность которого направлена на реализацию национально-государственных интересов каждой страны-участницы. Целью Союза провозглашалось ук­репление стабильности и безопасности стран, обеспечение успешной социально-экономической модернизации в постсоветском пространстве. При формировании Союза предусматривались демократические принципы объединения. Предполагалось, что вначале в Союз войдут пять республик бывшего СССР — Россия, Казахс­тан, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан. В дальнейшем к Союзу могли присоединиться другие государства — Армения, Узбекистан, возможно, Украина, а также неп­ризнанные республики Абхазия, Приднестровье и др.

Приоритет во внешнеполитических связях и взаимоотношениях Казахстан по-прежнему отдавал России. За короткий период независимости республик  был создан огромный задел сотрудничества с Россией, подписан целый ряд  двусторонних договоров, устанавливающих  и регулирующих экономические взаимоотношения, сот­рудничество в области освоения космического пространства, создание армий нового типа и т. д. Особое значение уделялось проблеме гражданства. На уровне двус­торонних отношений было активизировано сотрудничество с Украиной, Республикой Беларусь, странами Закавказья, а также государствами Балтии (Литва, Латвия, Эстония).

Особенно  интенсивно развивались связи Казахстана с ближайшими соседями по среднеазиатскому региону — Узбекистаном, Кыргызстаном, а в рамках экономичес­кого блока — с Туркменией и Таджикистаном.

Значительных  успехов добилась казахстанская  дипломатия на азиатском направлении, где в экономическом отношении  вперед выдвинулись Китай, Индия, Вьет­нам, страны, входящие в АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии). В  этих условиях Казахстану было очень  важно не отстать от динамики развития эко­номической ситуации на этом обширном пространстве планеты.

В интегрировании Казахстана в азиатско-тихоокеанский  процесс большую роль сыграло  участие республики в деятельности Организации Экономического Сотрудни­чества (ОЭС). В 1995 г. состоялись встречи на высшем уровне с лидерами Индонезии, Пакистана, Турции. Особенно широкомасштабно развивались связи Казахста­на с Турцией. Так, например, на территории Казахстана возникли сотни казахстанско-турецких совместных предприятий. В Алматы за короткий срок была возве­дена гостиница «Анкара». Делегации из Казахстана стали постоянными участниками конференций и встреч, проводимых в Турции. Сотни юношей и девушек проходи­ли обучение в университетах Стамбула и Анкары. По казахстанскому телевидению начали постоянно транслироваться передачи турецкого телевидения.

Казахстан успешно развивал связи и с  европейскими государствами. Переговоры Президента республики с главой правительства  Германии Гельмутом Колем, вновь избранным президентом Франции Жаком Шираком внесли весомую лепту в активизацию внешне-политического курса Казахстана на европейском направле­нии.

Как отметил на расширенной коллегии МИД Казахстана в августе 1995 г. министр  иностранных дел республики К. К. Токаев, «роль форпоста казахстанской  полити­ки в странах Восточной Европы играло посольство в Венгрии». Состоялся визит Президента Республики Казахстан в Венгрию, во время которого был подписан це­лый пакет соглашений, заложивших прочную основу политического и экономического сотрудничества между двумя странами. Обоюдовыгодные взаимоотношения сложились у Казахстана с Болгарией, Чехией, Румынией.

Важное  значение для Республики Казахстан имело сотрудничество с США, со стороны которых республика имела значительные инвестиции в экономику. США также оказали большую поддержку в области развития культуры и образования.

В рамках программы «Болашак» студенты вузов Казахстана получили возможность  пройти обучение в учебных заведениях США, Франции, Германии и др.

К 1996 г. Казахстан укрепил связи  со многими авторитетными международными организациями, такими, как ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ. В Алматы было открыто единс­твенное в Центральной Азии представительство ЮНЕСКО.

Таким образом, после обретения независимости  республика уверенно заявила о себе на международной арене. Благодаря  взвешенной и миролюбивой политике Ка­захстан стал одним из уважаемых в мировом сообществе государств и был принят в ряды крупных международных организаций.

90Послание Президента РК Н.А.  Назарбаева народу Казахстана. Астана 19 марта 2004 года.

Президент страны Н. А. Назарбаев в Послании народу Казахстана от 19 марта 2004 года поставил на исполнение органов государственной  власти и управления задачу достижения конкурентноспособности страны, экономики  и нации. При этом потребовал, сохраняя целеустремленность в реализации долгосрочной Стратегии «Казахстан-2030», решать ее на основе Стратегии достижения европейских стандартов в экономической и социальной сферах. С этих позиций Глава государства фактически предложил использовать европейские стандарты в качестве организационной основы прокурорского надзора и методики контроля (ведения правовой статистки и специальных учетов). Практически поставлена задача модернизации деятельности Комитета путем внедрения общеизвестного в мировой науке и практике программно-целевого контроля развития общества.Предложенное Главой государства решение предполагает: создание в стране единого Банка сертифицированных социальных, экономических, информационных и иных стандартов, имеющих три основных типа и уровня классификации: международные, национальные и мировые; внедрение системы правовой статистики и специальных учетов, основанной на непрерывном мониторинге исполнения и достижения европейских стандартов по всему спектру стратегических целей и поставленных Главой гос-ва текущих общегосуд., отраслевых и локальных задач. Гл. темой послания является вопрос о развитии конкур-ти К-на в мировом сообществе, о конкур-сти нашей экономики и конкурентоспособности казахстанцев - ученых, менеджеров, бизнесменов, специалистов, рабочих. Для этого, по словам Президента, необходимо приступить к разработке Стратегии достижения европейских стандартов, как в экономической, так и в социальной сферах. Стратегия состоит из трех основных пунктов: 1. Конкурентоспособная экономика; 2.Развитие человеческих ресурсов; 3. Конкур-ть гос-ва. Пункт «Конкур-ая экономика» включает в себя подпункты: 1.1 – Либер-ия и дебюрократизация. Здесь автор пишет о необходимости либерализации и реструктуризации сферы телекоммуникаций, электроэнергетики и железных дорог. Эти сферы должны стать открытыми для конкуренции. 1.2 – Интеграция в мировую экономику. Важнейшей задачей Казахстана является активизация вступления в ВТО. 1.3 – Индустр-инновац. развитие. Внедрение новых тех-ий в пром-ть. 1.4 – Аграрная политика. Формир. конкур-ой системы агробизнеса. 1.5 – Инфраструктура. Развитие инфраструктуры страны, завершение стр-ва газопровода «Акшабулак-Кызылорда». Второй пункт «Развитие человеческих ресурсов» посвящен повыш.уровня жизни казахстанцев. Для этого необх.принять ряд мер: 2.1 - новая политика жилищного строительства. 2.2 – Здравоохранение. В 2005-2007 годах должно быть построено 90 объектов здравоохранения и отремонтировано 450. 2.3 – Образование. В перспективе профессия учителя должна стать одной из самых престижных и высокооплачиваемых. В прошедшем году было построено 68 школ, в текущем году будет построено более 70 новых школ, более чем в 500 будет проведен ремонт. Правительство должно завершить внедрение в респ.независ.внеш. контроля в форме ЕНТ выпускников школ, а также промежут.атт-ии студентов вузов. 2.4 – Социальное обеспечение. Третий пункт «Конк-сть гос-ва» посвящен повышению роли и авторитета страны на междунар. арене, в способности государства решать насущные проблемы своих граждан, повыш. качества предоставляемых государством услуг. Состоит из трех пунктов: 3.1 – Гос. Стр-во. Необх. усилить роль и ответственность министерств и ведомств за исполнение возложенных на них функций. Формирование «электронного Правительства»3.2 – Внутр.политика. Развитие институтов гражданского общества,создание устойчивой политико-партийной системы. Необходимо предпринять шаги по укреплению стабильности, демократии и защиты прав граждан. 3.3 – Внеш. политика К-на должна быть ориентирована на содействие ускоренному эк. развитию страны, повышению ее значимости в мире. Развитие эк., полит., культ.связей с различ. странами.


Информация о работе Предмет цели изпдачи истории казахстана