Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 20:13, реферат
Целью данного исследования является рассмотрение причин и предпосылок возникновения культурных коммуникаций России и Нидерланд, их истории, современной ситуации и формирование вывода о дальнейших перспективах сотрудничества и взаимовлияния культур двух держав.
Введение
Глава 1. Предпосылки и этапы развития российско-голландских отношений……………………………………………………………………….4
Глава 2. Реформы Петра I и их влияние на культурные Российско-
Голландские связи……………………………………………………………….9
Глава 3. Вклад голландцев в русскую культуру………………………………15
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………..28
Огромную роль в успешном проведении программы сыграли российские контакты Посольства Королевства Нидерландов в Москве и Генерального Консульства Нидерландов в Санкт-Петербурге. Посольство и консульство инициировали, участвовали и часто со-финансировали многочисленные проекты.
Финансирование культурной программы поступало в основном из регулярных международных бюджетов культурных фондов. Министерство иностранных дел Нидерландов выделило € 750.000 на российско-голландские проекты. Министерство образования, культуры и науки добавило еще € 400.000. На практике критерии получения «партнерской субсидии» соответствовали общим критериям международной культурной политики Нидерландов, подразумевая долгосрочное сотрудничество с (в данном случае) российскими партнерами и повышение профессионализма в том или ином виде искусства. Художественным руководителем программы был назначен славист и искусствовед Шенг Схейен, которому прежде всего поручили написать художественный контекст культурной программы в России.
Обмен знаниями и опытом лежат в основе сотрудничества между компанией «Kylian Productions» и Московским академическим музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Вершиной этого сотрудничества стали четыре совместные постановки в рамках фестиваля современной хореографии «DanceInversion». Различные голландские танцевальные труппы принимали участие в российских фестивалях современного танца, таких как «ЦЕХ» в сотрудничестве с гаагским театром «Korzo». Танцевальный коллектив «Club Guy & Roni» из Гронингена получил премию «Золотая маска» за лучшую хореографию в спектакле «История солдата», поставленном в сотрудничестве с экспериментальным московским театром «Платформа».
В рамках Года России-Голландии 2013 было организовано множество крупных выставок: «Пит Мондриан. Путь к абстракции» (из собрания Муниципального музея в Гааге в новой Третьяковской галерее), «Утопия и реальность. Эль Лисицкий, Илья и Эмилия Кабаковы» (из собрания Van Abbemuseum в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Мультимедиа Арт Музее в Москве), «400 лет голландско-российским отношениям (Zuiderzeemuseum – Государственный исторический музей), «Голландский групповой портрет Золотого века из собрания Амстердамского музея» (в ГМИИ им. А.С. Пушкина и в Государственном Эрмитаже), «Больше, чем романтизм» (Teylers Museum – Третьяковская галерея), «Возвращение голландского ориенталиста Мауриса Бауэра в Москву». Кроме того, во время перекрестного года были представлены небольшие, более альтернативные выставки, такие как «Музей голландского протеста» в центре дизайна «ARTPLAY»; голландские художники принимали участие в фестивале граффити «GraFFFest» в Санкт-Петербурге, а амстердамский клуб художников «Клуб Интербеллум» демонстрировал свое творчество в самом известном арт-пространстве Санкт-Петербурга «Лофт Проект ЭТАЖИ»
Небольшие культурные организации также сотрудничали с российскими партнерами, участвовали в фестивалях и проводили выставки. Организовывались многочисленные праздники и дебаты на темы, связанные с Россией, обмены в сфере изобразительного искусства и музыки. Многие театральные и музыкальные коллективы исполняли российский репертуар. Коммерческие предприятия также поддержали ряд культурных проектов. Компания «Akzo-Nobel» внесла свой вклад в сотрудничество между «Kylian Productions» и Московским академическим музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Незаменимой оказалась поддержка «Shell» при проведении гастролей Королевского оркестра «Концертгебау», а также выставок в Историческом музее и Музее современного искусства (Мауриц Эшер и Ян ван Торн). Банк «ING», основной спонсор оркестра «Концертгебау», организовал в ГМИИ им. А.С. Пушкина выставку «Магия голландского реализма» из собственного собрания живописи. «Oranta» (российский филиал компании «Achmea») финансировала выставку фотографа Хендрика Керстенса на различных российских площадках. «Heineken» поддержал выставку «Виллем II и Анна Павловна. Королевская роскошь Нидерландского двора» в Эрмитаже (организованную совместно с Городским музеем Дордрехта)
Обмен знаниями являлся также ключевым аспектом при проведении различных конференций о голландском наследии в России (в Академии наук в Москве, в Государственном архиве в Гатчине, в Академии художественных наук) и выставок. Большая выставка в Государственном историческом музее в Москве о 400-летии российско-голландских отношении привела к договоренности о создании в 2014 году интерактивного веб-сайта о совместном историческом наследии в России. Амстердамский музей «Корабль» совместно с музеем-заповедником «Красная Горка» в Кемерово и Государственным музеем архитектуры им. А.В. Щусева в Москве подготовил выставку «Жизнь в построенных идеалах», посвященную амстердамской школе архитектуры и сохранению голландского архитектурного наследия архитектора Йоханнеса ван Лохема в Кемерово (1926-1927). Результатом многолетнего сотрудничества Международного института социальной истории с российскими архивами и учеными стала (при поддержке посла по правам человека Лионела Феера) выставка «Вместе и врозь. Городская семья в России в XX веке» в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева. Выставка «Вместе и врозь» обращалась к архитектуре и истории России в двадцатом веке сквозь призму развития внутрисемейных отношений и семейного быта.
В рамках перекрестного года министр культуры РФ выразил намерение подписать с Голландией новый меморандум о взаимопонимании, чтобы продолжить сотрудничество в сфере охраны исторического и культурного наследия15.
1. Ю.С. Рябцев учебное пособие “История русской культуры 18-19 веков”
2. А.Н. Сахаров учебник “История России с древнейших времен до конца 17 века”
3. В.И. Пилявский История Русской архитектуры.
1
http://www.rusembassy.nl/
2
http://www.rusembassy.nl/
3
http://www.rusembassy.nl/
4 Павленко Н. И. Пётр Великий. — М., 1989. С.112-115
5 Бусыгин А. В., "Нидерланды", Мысль, Москва 1988 г.
9 Карина Мейусе "Русские голландцы. Начало и конец фризенфейнской колонии в Санкт – Петербурге. С.45-52
10 "Голландская реформаторская
церковь в Санкт - Петербурге ( 1717 - 1927)"
сборник статей. Под редакцией П.Н. Холтропа,
Т.Й.С. ван Стаалдауне, Г. Бринкмана. 2001
год с. 74
11 Пыляев М.И. "Старый Петербург" Москва СП "ИКПА" 1991 г
12 В.И. Пилявский История Русской архитектуры. 2001 г. Москва. С. 35-43
13 www.israel.ru - информационный сайт "В ожерелье культур"
14 Устрялов Н. «История царствования Петра Великого», том 3
15 http://www.nlrf2013.nl/ru/
Информация о работе Предпосылки и этапы развития российско-голландских отношений