Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:34, реферат
Показателем самостоятельности отрасли права является наличие не только предмета и метода правового регулирования общественных отношений, но и специфических отраслевых принципов, объединяющих отдельные нормы в систему отрасли, выражающих сущность норм данной отрасли, определяющих положение субъектов права, их права и обязанности.
5. Гарантированность социальной
помощи в случаях, когда
Данные обстоятельства выполняют
роль юридических фактов, влекущих определенные
правовые последствий, связанные с возникновением
права на тот или иной вид обеспечения.
Государственная помощь оказывается,
когда лицо объективно уже или еще не способно
трудиться, зарабатывать средства к существованию,
нуждается в дополнительных расходах,
удовлетворении специфических потребностей,
вызванных болезнью, инвалидностью, старостью
и т.д.
Представление о нуждаемости в социальном
обеспечении не остается неизменным, оно
со временем трансформируется. Законодательство
последних лет расширило перечень социальных
рисков, при наступлении которых гражданин
подлежит защите (например, заражение
вирусом иммунодефицита человека медицинским
работником при исполнении своих служебных
обязанностей, утрата трудоспособности
в связи с участием в борьбе с терроризмом,
возникновение поствакцинальных осложнений
и др.). Чем полнее проводится в законодательстве
всесторонность материального обеспечения
и социального обслуживания граждан, попавших
в затруднительную жизненную ситуацию
по не зависящим от них причинам, тем ближе
стоит государство к выполнению своей
социальной функции, закрепленной в Конституции
РФ.
6. Многообразие видов
социального обеспечения.
В денежной форме выплачиваются пенсии, пособия, компенсации, виды которых постоянно расширяются. Так, наряду с традиционными пенсиями по старости, инвалидности, По случаю потери кормильца, за выслугу лет российским законодательством предусмотрены социальные пенсии, досрочные пенсии безработным.
Заново сформировалась система социальных пособий на детей. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. предусмотрел следующие виды государственных социальных выплат:
пособие по беременности и родам;
Отдельными нормативными актами предусмотрены:
1. пособие по временной нетрудоспособности;
2. по безработице;
3. единовременное
пособие гражданам,
4. гражданам при
возникновении
Система компенсационных
выплат – новое явление для
российского социального
Социальное обслуживание является неотъемлемым элементом системы социального обеспечения, в рамках которого предусматривается социальная помощь не в денежной форме, а в виде социальных услуг. В настоящее время социальное обслуживание охватывает многообразные виды социальных услуг, предоставляемых бесплатно или со скидкой, адресованных гражданам для удовлетворения их специфических потребностей, обусловленных болезнью, инвалидностью, старостью, многодетностью.
1. Это – медицинская помощь и лечение;
2. лекарственная помощь;
3. санаторно-курортное лечение;
4. социальная помощь на дому;
5. содержание в
учреждениях социального
6. содержание детей в детских учреждениях;
7. обеспечение инвалидов
транспортными средствами или
средством передвижения, профессионального
обучения и трудоустройства
8. протезно-ортопедическая
помощь; предоставление льгот по
системе социального
Многообразие видов
В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. предусматривается оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
В связи с введением
в действие Федерального закона «Об
обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний» от
24 июля 1998 г. в Российской Федерации
установлены правовые, экономические
и организационные основы обязательного
социального страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний и определен
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является особым видом социального страхования и предусматривает:
1. обеспечение социальной
защиты застрахованных и
2. возмещение вреда,
причиненного жизни и здоровью
застрахованного при
3. обеспечение предупредительных
мер по сокращению
4. Статья 8 настоящего
Федерального закона
5. в виде единовременной,
ежемесячных страховых выплат
застрахованному лицу либо
6. дополнительную медицинскую помощь (сверх предусмотренной по обязательному медицинскому страхованию), в том числе на дополнительное питание и приобретение лекарств;
7. посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;
8. санаторно-курортное
лечение, включая оплату
9. протезирование, а также
на обеспечение
10. профессиональное обучение (переобучение). Дополнительные расходы производятся страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в указанных видах помощи, обеспечения или уходе.
Заключение
Участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и Защиты их прав. Общеправовой принцип о праве каждого на объединение для защиты своих интересов и гарантированности свободы деятельности общественных объединений находит свое преломление в названном выше отраслевом принципе. Укреплению правового статуса лиц, охватываемых сферой социального обеспечения, способствует их активная позиция в отстаивании своих интересов. Объединения ветеранов, инвалидов, солдатских матерей стали инициаторами ряда законов: «О ветеранах», «О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих», «О социальной защите инвалидов».
Для усиления общественной инициативы в сфере социального обеспечения появляется законодательная база. Так, например, ст. 33 Закона РФ «О социальной защите инвалидов» предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
Литература
1. Азарова Е.Г., Кондратьева
З.А. Комментарий к Закону
2. Акинфиев К.Б., Корякин ММ. Комментарий к Федеральному закону «О ветеранах», M.2002.
3. Бабич А.М, Жильцов
Е.Ж. Экономика социального
4. Батыгин К. С, Симоненко Г.С. Пособия то государственному социальному страхованию. Законодательство и комментарии. М. 2002.
5. Больничный лист. М. 2004
6. Братчикова Н.В. Комментарий
к закону «Об обязательном
социальном страховании от
7. Братчикова Н.В. Комментарий к закону «О негосударственных пенсионных фондах». М. 2005.
8. Братчикова Н.В. Особенности
начисления пособия по
9. Братчикова Н.В. Правовое
регулирование обязательного
10.Буянова М.О. Социальное
обслуживание граждан России
в условиях рыночной экономики.