Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:28, реферат
Становление белорусской государственности имеет многовековую историю. Геополитическое положение таково, что белорусские земли расположены между Центральной и Восточной Европой. Наличие сильных соседей трагически отражалось на судьбах белорусов. Борьба белорусского народа за национальную независимость и суверенитет на протяжении ряда столетий материализовалась в составе Речи Посполитой и Российской империи.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь……………………………………………………………………………5
2. Приоритеты и направления внешнеполитической деятельности государства……………………………………………………………………….5
3. Членство Беларуси в международных организациях………………………8
4. Беларусь и Евросоюз………………………………………………………….9
5. Белоруссия и страны постсоветского пространства……………………….10
6. Белоруссия и страны Азии, Африки, Латинской Америки……………….12
7. Белоруссия и США……………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………18
На
ближайшую перспективу
Большинство государств Латинской Америки оказалось в схожей с Беларусью переходной фазе развития и в долгосрочной перспективе решает однотипные с белорусским государством задачи в социально-экономической сфере. В основе отношений Беларуси со странами латиноамериканского региона лежит система общих ценностей, совпадающих долгосрочных задач развития. Характерно, что и по целому ряду аспектов международной жизни соответствующие позиции близки или совпадают.
Отсутствие идеологической доминанты во внешней политике
латиноамериканских стран исключает искусственные перепады в отношениях с ними, придает этим отношениям предсказуемость и стабильность. Ведущие государства континента – Венесуэла, Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили – могут стать партнерами Беларуси, наиболее адекватными уровню технологического развития страны. Отсутствие спорных проблем, взаимодополняемость экономик, взаимные симпатии народов положительно влияют на развитие двусторонних связей с латиноамериканскими странами.
7. Белоруссия и США
Белоруссия занимает выгодную геополитическую позицию в Восточной Европе, поэтому она постоянно находится в поле пристального внимания ведущих мировых политических сил. На руководство страны оказывается постоянное давление со стороны США, Евросоюза и ОБСЕ. Главная цель — добиться изменения внутренней политики Белоруссии и смещения президента Лукашенко.
Первые попытки США сменить руководство Белоруссии относятся примерно к 2000 году, когда американским послом в Белоруссии был назначен опытный дипломат Майкл Козак. Он попытался объединить конфликтовавшую между собой белорусскую оппозицию и убедил её выдвинуть единого кандидата на президентских выборах.
Однако осенью 2001 года оппозиционному кандидату Владимиру Гончарику не удалось победить Лукашенко.
В августе 2004 года США объявили о намерении добиваться отстранения от власти президента Белоруссии Александра Лукашенко. Позицию США изложил сенатор Джон Маккейн: «Мы будем бороться за то, чтобы Белоруссия освободилась от тирании. Смена режима президента Лукашенко в Белоруссии планируется не вооружённым путём, а с помощью международного давления».
Вслед за этим заявлением американское министерство финансов обвинило белорусский Инфобанк в отмывании денег Саддама Хусейна. По данным США, банк занимался легализацией средств, вырученных правительством Саддама Хусейна за счёт незаконных сделок, заключавшихся в нарушение программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие». Банк и его дочерние фирмы, в частности «Белметаллэнерго», также использовались для закупки вооружений и финансирования подготовки вооружённых сил Ирака.
6 октября 2004 Палата представителей Конгресса США единогласно проголосовала за введение экономических санкций против Белоруссии и её президента лично.
Принятый Конгрессом «Акт о демократии в Белоруссии» содержит длинный список требований Александру Лукашенко.
Пока эти требования не будут выполнены, администрации США запрещено предоставлять Белоруссии какие-либо займы, кредитные гарантии, страховые выплаты, финансирование и любое иное финансовое содействие, а представителям США в МВФ, Всемирном банке и других международных организациях предписывается голосовать против предоставления любого содействия Белоруссии.
Конгрессмены предлагают подключить к санкциям против Белоруссии и другие государства, прежде всего европейские.
МИД Белоруссии заявил, что американский Конгресс нарушает Декларацию ООН о недопущении интервенции и вмешательства во внутренние дела государств. Министр иностранных дел России Сергей Лавров осудил введение санкций, сделав упор на отсутствии консолидированной позиции Совбеза ООН.
Наблюдатели отмечают, что политические меры, предпринимаемые США в отношении руководства Белоруссии, аналогичны их действиям в отношении прежних руководителей Югославии, Афганистана, Ирака. Отмечается также, что эти меры могли быть пролоббированы американским ВПК и властями Польши, которая рассчитывает в связи с этим на более существенную помощь США и, в частности, перебазирование на её территорию части американских войск из Германии.
19 декабря 2006 посол США в Минске Кэрен Стюарт сделала заявление о том, что США не призна́ют результатов референдума о создании единого государства России и Белоруссии. Это заявление было сделано в ответ на слова госсекретаря Союзного государства России и Белоруссии Павла Бородина, который высказался за проведение референдума по объединению двух стран и добавил, что 2007 год будет «решающим в деле строительства единого государства».
По словам американского посла, предлагаемый референдум был бы недемократическим: «С учётом нынешней ситуации в Белоруссии ни один референдум не может быть проведён так, чтобы убедить нас в том, что он является свободным выражением воли белорусского народа».
Представители правительства Белоруссии заявили, что санкции их не пугают, поскольку на США приходится лишь около 3 % объёма экспорта Белоруссии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время Беларуси предстоит большая работа, направленная на продолжение строительства нового справедливого миропорядка, при котором все страны имели бы равную степень безопасности и реальную возможность устойчивого развития.
Одну из главных задач Беларусь видит в содействии укреплению роли и
авторитета ООН в международных делах, в том числе при урегулировании сохраняющихся кризисных ситуаций в различных регионах планеты.
Особое внимание белорусскими дипломатами будет уделено согласованным усилиям мирового сообщества, направленным на противодействие современным угрозам и вызовам, таким как международный терроризм, организованная преступность, незаконный оборот наркотиков и оружия.
Республика Беларусь имеет достаточный производственный и научный
потенциал и квалифицированные трудовые ресурсы, занимает выгодное географическое положение. Вместе с тем, как показывает практика хозяйствования, в настоящее время Беларусь не использует свои преимущества в международном разделении труда.
Учитывая происходящий процесс глобализации мировой экономики, для Республики Беларусь крайне важно определить четкие приоритеты в области внешнеэкономической деятельности, что создаст условия для рационального и эффективного использования имеющихся в государстве финансовых и трудовых ресурсов и обеспечит поступательное развитие Беларуси в системе международных экономических отношений.
Можно спорить про оптимальность избранного Беларусью пути преодоления общего для всего постсоветского пространства кризиса. Однако никуда не деться от вывода: сегодня Беларусь должна решать новые проблемы, опираясь на тот потенциал и те формы организации общества, которые сложились именно в ходе сложного развития последних лет. Сегодня Беларусь должна перейти к решению прежде всего долгосрочных проблем.
Беларусь не имеет внутренних ресурсов для самостоятельного преодоления последствий аварии на ЧАЭС. Нет ресурсов и для преодоления остальных экологических угроз. Потому главной задачей внешней политики Беларуси должен стать поиск внешней помощи.
Беларусь
должна поддержать борьбу
политики. На этой основе можно рассчитывать на развитие дружеских отношений Беларуси с Россией, Украиной и с Европейским Союзом.
Беларусь должна активно интегрироваться в структуры Европейского Союза с тем, чтобы получить доступ к самым современным медицинским технологиям и самым крупным ресурсам разнообразной помощи, расположенным поблизости от нашей страны.
Главным
результатом белорусской
На базе экономического роста можно рассчитывать на эффективное решение чернобыльских проблем. Была бы гарантирована национальная безопасность страны в условиях расширения блока НАТО на Восток. Созданы предпосылки для достижения внутренней идеологической консолидации общества на базе ценностей Большой Европы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Василик М.А., Вершинин М.С. Политология: Элементарный курс: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2001- - 270с.
2. Мельник В.А. Политология: Учеб. – 3-е изд., испр. – Мн.: Выш.шк., 1999.
– 495с.
3. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. – 2-е изд., перераб. И
доп. – Мн.: Выш. Шк., 1999. – 211с.
4. Материалы интернет сайта www.embassibel.ru.
5. Материалы интернет сайта www.president.gov.by/rus/gov/.
6. Материалы
интернет сайта www.bdg.by/Socium/
7. Материалы интернет сайта www.relis.ru/slavmir.
8. Материалы
интернет сайта www.wikipedia.
Информация о работе Принципы, приоритеты и направления внешней политики Республики Беларусь