Принципы, приоритеты и направления внешней политики Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:28, реферат

Краткое описание

Становление белорусской государственности имеет многовековую историю. Геополитическое положение таково, что белорусские земли расположены между Центральной и Восточной Европой. Наличие сильных соседей трагически отражалось на судьбах белорусов. Борьба белорусского народа за национальную независимость и суверенитет на протяжении ряда столетий материализовалась в составе Речи Посполитой и Российской империи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь……………………………………………………………………………5
2. Приоритеты и направления внешнеполитической деятельности государства……………………………………………………………………….5
3. Членство Беларуси в международных организациях………………………8
4. Беларусь и Евросоюз………………………………………………………….9
5. Белоруссия и страны постсоветского пространства……………………….10
6. Белоруссия и страны Азии, Африки, Латинской Америки……………….12
7. Белоруссия и США……………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

идеология.docx

— 52.51 Кб (Скачать файл)

    На  ближайшую перспективу основной  нашей  задачей в Латинской Америке должна стать целенаправленная работа, ориентированная на дополнение торгово-экономических связей со странами региона расширением политических  контактов на всех уровнях.

    Большинство  государств Латинской Америки оказалось в схожей с Беларусью переходной фазе развития и в долгосрочной перспективе  решает  однотипные  с белорусским государством задачи в социально-экономической  сфере.  В  основе отношений Беларуси со странами  латиноамериканского  региона  лежит  система общих ценностей, совпадающих долгосрочных задач развития. Характерно, что  и по целому ряду аспектов международной жизни соответствующие  позиции  близки или совпадают.

    Отсутствие    идеологической    доминанты    во    внешней     политике

латиноамериканских  стран исключает искусственные  перепады  в  отношениях  с ними,  придает  этим  отношениям  предсказуемость  и  стабильность.  Ведущие государства континента – Венесуэла, Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили  – могут стать партнерами Беларуси, наиболее адекватными уровню  технологического  развития страны. Отсутствие спорных проблем, взаимодополняемость  экономик,  взаимные симпатии народов положительно  влияют  на  развитие  двусторонних  связей  с латиноамериканскими странами.

 

7. Белоруссия  и США

 

  Белоруссия занимает выгодную геополитическую позицию в Восточной Европе, поэтому она постоянно находится в поле пристального внимания ведущих мировых политических сил. На руководство страны оказывается постоянное давление со стороны США, Евросоюза и ОБСЕ. Главная цель — добиться изменения внутренней политики Белоруссии и смещения президента Лукашенко.

  Первые попытки США сменить руководство Белоруссии относятся примерно к 2000 году, когда американским послом в Белоруссии был назначен опытный дипломат Майкл Козак. Он попытался объединить конфликтовавшую между собой белорусскую оппозицию и убедил её выдвинуть единого кандидата на президентских выборах.

  Однако осенью 2001 года оппозиционному кандидату Владимиру Гончарику не удалось победить Лукашенко.

  В августе 2004 года США объявили о намерении добиваться отстранения от власти президента Белоруссии Александра Лукашенко. Позицию США изложил сенатор Джон Маккейн: «Мы будем бороться за то, чтобы Белоруссия освободилась от тирании. Смена режима президента Лукашенко в Белоруссии планируется не вооружённым путём, а с помощью международного давления».

  Вслед за этим заявлением американское министерство финансов обвинило белорусский Инфобанк в отмывании денег Саддама Хусейна. По данным США, банк занимался легализацией средств, вырученных правительством Саддама Хусейна за счёт незаконных сделок, заключавшихся в нарушение программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие». Банк и его дочерние фирмы, в частности «Белметаллэнерго», также использовались для закупки вооружений и финансирования подготовки вооружённых сил Ирака.

  6 октября 2004 Палата представителей Конгресса США единогласно проголосовала за введение экономических санкций против Белоруссии и её президента лично.

  Принятый Конгрессом «Акт о демократии в Белоруссии» содержит длинный список требований Александру Лукашенко.

  Пока эти требования не будут выполнены, администрации США запрещено предоставлять Белоруссии какие-либо займы, кредитные гарантии, страховые выплаты, финансирование и любое иное финансовое содействие, а представителям США в МВФ, Всемирном банке и других международных организациях предписывается голосовать против предоставления любого содействия Белоруссии.

  Конгрессмены предлагают подключить к санкциям против Белоруссии и другие государства, прежде всего европейские.

  МИД Белоруссии заявил, что американский Конгресс нарушает Декларацию ООН о недопущении интервенции и вмешательства во внутренние дела государств. Министр иностранных дел России Сергей Лавров осудил введение санкций, сделав упор на отсутствии консолидированной позиции Совбеза ООН.

  Наблюдатели отмечают, что политические меры, предпринимаемые США в отношении руководства Белоруссии, аналогичны их действиям в отношении прежних руководителей Югославии, Афганистана, Ирака. Отмечается также, что эти меры могли быть пролоббированы американским ВПК и властями Польши, которая рассчитывает в связи с этим на более существенную помощь США и, в частности, перебазирование на её территорию части американских войск из Германии.

  19 декабря 2006 посол США в Минске Кэрен Стюарт сделала заявление о том, что США не призна́ют результатов референдума о создании единого государства России и Белоруссии. Это заявление было сделано в ответ на слова госсекретаря Союзного государства России и Белоруссии Павла Бородина, который высказался за проведение референдума по объединению двух стран и добавил, что 2007 год будет «решающим в деле строительства единого государства».

  По словам американского посла, предлагаемый референдум был бы недемократическим: «С учётом нынешней ситуации в Белоруссии ни один референдум не может быть проведён так, чтобы убедить нас в том, что он является свободным выражением воли белорусского народа».

  Представители правительства Белоруссии заявили, что санкции их не пугают, поскольку на США приходится лишь около 3 % объёма экспорта Белоруссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее  время Беларуси предстоит  большая  работа,  направленная  на  продолжение строительства нового  справедливого  миропорядка,  при  котором  все  страны имели бы равную степень  безопасности  и  реальную  возможность  устойчивого развития.

    Одну  из главных задач  Беларусь видит в  содействии  укреплению  роли  и

авторитета  ООН  в  международных  делах,  в  том  числе  при  урегулировании сохраняющихся кризисных ситуаций в различных регионах планеты.

Особое  внимание  белорусскими  дипломатами  будет   уделено   согласованным усилиям мирового сообщества,  направленным  на  противодействие  современным угрозам  и  вызовам,  таким  как  международный  терроризм,   организованная преступность, незаконный оборот наркотиков и оружия.

    Республика  Беларусь  имеет  достаточный  производственный  и   научный

потенциал  и   квалифицированные   трудовые  ресурсы,   занимает   выгодное географическое  положение.   Вместе   с   тем,   как   показывает   практика хозяйствования, в настоящее время Беларусь не использует  свои  преимущества в международном разделении труда.

    Учитывая  происходящий  процесс  глобализации  мировой  экономики,  для Республики Беларусь крайне важно  определить четкие  приоритеты  в области внешнеэкономической деятельности, что создаст условия для рационального и эффективного использования имеющихся в  государстве  финансовых  и  трудовых ресурсов  и   обеспечит   поступательное   развитие   Беларуси   в   системе международных экономических отношений.   

Можно спорить  про оптимальность избранного Беларусью  пути  преодоления общего для всего  постсоветского  пространства  кризиса.  Однако  никуда  не деться от вывода: сегодня Беларусь должна решать  новые  проблемы,  опираясь на тот потенциал и те формы организации общества, которые  сложились  именно в ходе сложного развития последних лет. Сегодня Беларусь  должна  перейти  к решению прежде всего долгосрочных проблем.

    Беларусь  не имеет внутренних ресурсов  для самостоятельного  преодоления последствий аварии  на  ЧАЭС.  Нет  ресурсов  и  для  преодоления  остальных экологических  угроз.  Потому  главной  задачей  внешней  политики  Беларуси должен стать поиск внешней  помощи. 

    Беларусь  должна поддержать борьбу влиятельных сил  в  развитых  странах мирах за увеличение безопасности атомных электростанций  и  резкое  стимулирование  научно-технического  прогресса  на  базе  использования  новых,   энергосберегающих технологий, а также движение за переориентацию энергетики развитых стран  на нефть  и  газ.  Трансъевропейские  нефтегазовые   коммуникационные   проекты открыто должны стать одним  из  важнейших  приоритетов  белорусской  внешней

политики. На этой основе можно рассчитывать на развитие дружеских  отношений Беларуси с Россией, Украиной и с Европейским Союзом.

Беларусь  должна активно интегрироваться  в  структуры  Европейского  Союза  с тем, чтобы получить доступ к самым  современным  медицинским  технологиям  и самым крупным ресурсам разнообразной  помощи,  расположенным  поблизости  от нашей страны.

    Главным  результатом белорусской внешней  политики должно стать  создание комфортных  условий  для  быстрой   технологической   модернизации   крупных промышленных предприятий и роста на этой основе уровня жизни  населения  РБ.

На базе экономического  роста  можно  рассчитывать  на  эффективное  решение чернобыльских  проблем.  Была  бы  гарантирована  национальная  безопасность страны в условиях расширения блока НАТО на Восток. Созданы  предпосылки  для достижения  внутренней  идеологической   консолидации   общества   на   базе ценностей Большой Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 1. Василик  М.А.,  Вершинин  М.С.  Политология:  Элементарный  курс:  Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2001- - 270с.

2. Мельник В.А. Политология: Учеб. – 3-е изд., испр. – Мн.:  Выш.шк.,  1999.

– 495с.

3. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. – 2-е изд., перераб. И

доп. – Мн.: Выш. Шк., 1999. – 211с.

4. Материалы интернет сайта www.embassibel.ru.

5. Материалы интернет сайта www.president.gov.by/rus/gov/.

6. Материалы интернет сайта www.bdg.by/Socium/strategiashevtsov.htm.

7. Материалы интернет сайта www.relis.ru/slavmir.

8. Материалы  интернет сайта www.wikipedia.org.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы, приоритеты и направления внешней политики Республики Беларусь