Принятие христианства на Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 02:32, реферат

Краткое описание

Давние и прочные связи Руси и Византии в конечном итоге привели к тому, что Владимиром в 988 г. было принято христианство в православном его варианте. Проникновение христианства на Русь началось задолго до признания его официальной государственной религией. Христианами были княгиня Ольга и князь Ярополк. Принятие христианства уравняло Киевскую Русь с соседними государствами, Христианство оказало огромное влияние на быт и нравы Древней Руси, политические и правовые отношения. Христианство, с его более развитой по сравнению с язычеством богословско-философской системой, более сложным и пышным культом, дало огромный толчок развитию русской культуры и искусства.

Содержание

Введение ..................................................................................................................3
1. Принятие христианства на Руси ........................................................................4
2. Становление православной церкви как государственной ..............................6
3. Монастыри и их роль в общественной и государственной
жизни страны ........................................................................................................10
4. Культура Древней Руси и церковь ..................................................................12
5. Последствия принятия христианства на Руси ...…...………...…………......14
Заключение ............................................................................................................20
Список литературы ...............................................................................................21

Вложенные файлы: 1 файл

крещение Руси.docx

— 54.25 Кб (Скачать файл)

Принятие христианства вело к значительному смягчению царивших на Руси нравов. Церковь категорически запрещала человеческие жертвоприношения, ритуальные убийства жен и рабов, упорно боролась против работорговли.

Христианство способствовало укреплению княжеской вла¬сти. Духо-венство внушало населению и самим князьям, что на престол их сажает сам Бог. Божественное происхождение княжеской власти, по учению церкви, требовало от подданных беспрекословного повиновения, а от князя - осознания своей высокой ответственности.

Формально Русь стала христианской. Погасли погребальные костры, угасли огни Перуна, требовавшего себе жертв, но долго еще  насыпали языческие курганы, тайно молились Перуну и справляли буйные праздники родной старины.

Новая русская церковь стала новым и обильным источником доходов для ее духовной матери - константинопольской церкви и новым орудием эксплуатации в руках верхов киевского общества. За эти материальные выгоды можно было заплатить приспособлением христианской идеологии к язычеству славян.  Русская церковь играла сложную и многогранную роль в истории Руси. Несомненна ее польза как организации, помогавшей молодой русской государственности в эпоху бурного развития феодализма. Несомненна и ее роль в развитии русской культуры, в приобщении к культурным богатствам Византии, в распространении просвещения и создании крупных литературно-художественных ценностей.

 

Заключение

Эпоха Средних веков в России длилась дольше, чем в других европейских странах, и ее "отзвуки" наша культура испытывала вплоть до начала XIX века, когда "коренной" архаизм провинции "встречается" с воображаемым средневековьем романтизма.

Начало новой эпохи было положено с принятием христианства в конце XX века (989), когда русские княжества вошли в византийский ареал и восприняли один из наиболее развитых на тот момент в мире типов культуры. Выбор, сделанный князем Владимиром имел серьезные основания; не будет преувеличением сказать, что он предопределил всю дальнейшую историю русской культуры.

Византийские мастера построили на Руси первые каменные храмы, интерьеры которых были украшены мозаиками и фресковыми росписями; из Константинополя в Киев и другие города были привезены первые образцы живописного искусства - иконы и миниатюры манускриптов.

Таким образом, в конце X века земли Киевской Руси вошли в ареал христианского мира, попав под влияние Византии. Основанная в Киеве митрополия подчинялась Константинопольскому патриарху.

На стадии раннего средневековья русские княжества по типу культуры и направлению исторического развития были близки другим европейским государствам. В дальнейшем пути России и Европы расходятся. Один из первых поводов для этого – схизма, или разделение церквей на западную и восточную, произошедшее в 1054 году. Почти еще неощутимый в XI веке, этот разрыв дал себя знать уже через два столетия в противостоянии новгородцев тевтонскому ордену.

 

Список литературы

  1. Грабарь И.И. Христианство и Русь./ И.И. Грабарь. – М.: Эксмо, 2000.
  2. Захаревич А.В. История отечества: Уч./ А.В. Захаревич. - М.: «Дашков и К», 2006.
  3. Кацва Л.А. История России VIII-XV вв. :Уч./ Л.А. Кацва, А.Л. Юрганов. - М.: МИРОС, 1997.
  4. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей./ Н.И. Костомаров. - Калуга: Золотая аллея, 2005.
  5. Некрасова М.Б. История России: Уч. пос./ М.Б. Некрасова. - М.: Юрайт-издат, 2005.
  6. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца 1861 года/ Н.И.Павленко. - М.: Высшая школа, 2001.
  7. Скрынников Р.Г. Русь. X-XVII века./ Р.Г. Скрынников. - СПб.: Питер, 1999.
  8. Сухов А.Д. Введение христианства на Руси. Социальные предпосылки и последствия крещения Руси./ А.Д. Сухов. – М.: Мысль, 2000.

 


Информация о работе Принятие христианства на Руси