Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:52, реферат
Российская Федерация переживает сложный и ответственный период своего развития. Решаются задачи глубоких экономических и демократических преобразований. Исторический опыт показывает, что в переломные эпохи в жизни нашей страны, Вооруженные Силы всегда подвергались глубокому реформированию. Их численность, структура, способы комплектования, военно-техническая оснащенность приводились в соответствие с реалиями времени. Это связано с тем, что армия является одним из важнейших инструментов политической власти, а вопрос о власти — краеугольный во всей системе преобразований.
Введение.
1. Военная организация государства………………………..4-5
2. Россия в системе военно-политических отношений ……6-8
3. Условия проведения очередного этапа военной реформы в России………………………………………………………………..9-10
4. Реформа Вооружённых сил России……………………....11-14
5. Социальные аспекты военной реформы Вооруженных сил России………………………………………………………………..15-16
Заключение.
Список использованной литературы.
Содержание
Введение.
1. Военная организация государства………………………..4-5
2. Россия в системе военно-политических отношений ……6-8
3. Условия проведения очередного этапа
военной реформы в России………………………………………………………………
4. Реформа Вооружённых сил России……………………....11-14
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Российская Федерация переживает сложный и ответственный период своего развития. Решаются задачи глубоких экономических и демократических преобразований.
Исторический опыт показывает, что в переломные эпохи в жизни нашей страны, Вооруженные Силы всегда подвергались глубокому реформированию. Их численность, структура, способы комплектования, военно-техническая оснащенность приводились в соответствие с реалиями времени.
Это связано с тем, что армия является одним из важнейших инструментов политической власти, а вопрос о власти — краеугольный во всей системе преобразований.
Реформирования армии на современном этапе российского общества определяется рядом причин, и, прежде всего:
Военная организация государства.
Военная организация государства – совокупность органов государственного
и военного управления, Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов (далее – Вооруженные
Силы и другие войска), составляющих ее
основу и осуществляющих свою деятельность
военными методами, а также части производственного
и научного комплексов страны, совместная
деятельность которых направлена на подготовку
к вооруженной защите и вооруженную защиту
Российской Федерации.
Основными задачами
развития военной организации государства являются:
1. приведение структуры, состава и численности
компонентов военной организации в соответствие
с задачами в мирное время, в период непосредственной
угрозы агрессии и в военное время с учетом
выделения на эти цели достаточного количества
финансовых, материальных и иных ресурсов;
2. повышение эффективности и безопасности
функционирования системы государственного
и военного управления;
3. совершенствование системы противовоздушной
обороны и создание системы воздушно-космической
обороны Российской Федерации;
4. совершенствование военно-экономического
обеспечения военной организации на основе
рационального использования финансовых,
материальных и иных ресурсов;
5. совершенствование военного планирования;
6. совершенствование территориальной
и гражданской обороны;
7. совершенствование системы создания
запаса мобилизационных ресурсов, в том
числе запасов вооружения, военной и специальной
техники, а также материально-технических
8. повышение эффективности функционирования
системы эксплуатации и ремонта вооружения,
военной и специальной техники;
9. создание интегрированных структур
материально-технического, социального,
медицинского и научного обеспечения
в ВС и других войсках, а также учреждений
военного образования и подготовки кадров;
10. совершенствование системы информационного
обеспечения ВС и других войск;
11. повышение престижа военной службы,
всесторонняя подготовка к ней граждан
Российской Федерации;
12. обеспечение военно-политического и
военно-технического сотрудничества Российской
Федерации с иностранными государствами.
Основные приоритеты
развития военной организации государства
:
1. совершенствование системы управления
военной организацией и повышение эффективности
ее функционирования;
2. развитие мобилизационной базы военной
организации и обеспечение мобилизационного
развертывания ВС и других войск;
3. обеспечение необходимой степени укомплектования,
оснащения, обеспечения соединений, воинских
частей и формирований постоянной готовности
и требуемого уровня их подготовки;
4. повышение качества подготовки кадров
и военного образования, а также наращивание
военно-научного потенциала.
Современные военно-политические отношения
и геополитическое положение Российской
Федерации требуют приведения военной
организации государства в соответствие
с угрозами национальной безопасности
и проведения реформирования Вооруженных
Сил Российской Федерации с учетом экономических
возможностей государства. В этом заключается
главная задача военного строительства.1
Россия в системе военно-политических отношений
Во все
времена боевой состав, структура,
численность ВС, их техническое
оснащение, боевая подготовка
определялись объективными
Понимание
базовых национальных
В данных
условиях сохраняется значение
военной силы как инструмента
внешней политики и
Россия
последовательно выступает за
создание такой системы
Существенное
значение для понимания
1. на первый план в глобальной системе военно-политических отношений выходит противодействие новым вызовам, стимулированным процессами глобализации. В числе этих вызовов: распространение оружия массового поражения и средств его доставки, международный терроризм, этническая нестабильность, деятельность радикальных религиозных сообществ и группировок, наркоторговля, организованная преступность.
2. становится
реальностью осуществление
3. происходит дальнейшая экономизация внешнеполитических приоритетов государств. Экономические интересы становятся более важными по сравнению с политическими и военно-политическими, более того, возникает все более сложное сочетание экономических интересов отдельных государств и интересов крупных транснациональных компаний. В результате существенно изменилось понимание условий, достаточных для применения вооруженной силы. Если раньше основанием для принятия решений об использовании военных средств чаще всего служило наличие прямой военной угрозы безопасности или интересам того или иного государства, то сейчас военная сила все чаще применяется для обеспечения экономических интересов той или иной страны. Это объективно расширяет сферу внешнеполитической востребованности военной силы.
4. произошло сращивание
Важнейшим аспектом, определяющим подходы к строительству и развитию военного потенциала России, является понимание характера отношений нашей страны с наиболее значимыми элементами современной системы международных отношений.
Условия проведения очередного этапа военной реформы в России.
Сильные Российские
Российские Вооруженные
Силы после длительного
За прошедшие после
обретения Россией
В рамках реформирования Вооруженных Сил и в целом военной организации в РФ и при разработке новых принципов Российской военной политики учитывался новый уровень политических отношений с США и другими наиболее промышленно развитыми странами. Были пересмотрены некоторые ранее существовавшие основы военного планирования. В частности, произошло исключение из числа наиболее вероятных конфликтов, к которым готовились Вооруженные Силы страны, глобальной ядерной войны и крупномасштабных войн с использованием обычных вооружений с НАТО или иной возглавляемой США коалицией. Это дало возможность пойти на существенные сокращения ядерного потенциала и потенциала обычных вооружений без ущерба для безопасности страны. Большое внимание в подготовке войск (сил) стало уделяться наряду с традиционными таким формам боевых действий, как миротворческие, специальные, по борьбе с терроризмом, участию в локальных конфликтах и т.д.
Несмотря на значительные
объективные и субъективные
В целом можно констатировать, что масштабные изменения в Вооруженных Силах, связанные с их коренной перестройкой в рамках основных положений военной реформы, завершены. На повестке дня новый этап – необходимо приступить к строительству современных Вооруженных Сил на основе созданных в процессе реформы правовых, политических, организационно-структурных предпосылок исходя из заново осмысленных национальных интересов, места России в мире и степени реальности угроз национальной безопасности страны.