Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:16, реферат
Благотворительность, в том числе и детская, имеет давнюю историю, и давно развивается на территории России. Частные меценаты, церковь и государство занимались благотворительность на протяжении всей отечественной дореволюционной истории, в разное время выходя на передний план в этом благородном деле. Особое развитие благотворительность в целом, и детская благотворительность в частности получила в исследуемый период благодаря развитию капитализма. Развитие капитализма в России позволило купцам отдавать свободные денежные средства для нуждающихся. Государство так же не оставило без внимания вопросы нуждающихся детей, стараясь посредствам Четвёртого отделения протянуть собственную руку помощи.
В октябре
того же года управлению
Что касается учебных и благотворительных заведений, то первоначально в ведении канцелярии Марии Фёдоровны были Смольный и Александровский институты, Коммерческое училище, Воспитательный дом и Опекунский совет, вскоре при участии императрицы были открыты Екатерининский и Павловский институты, Училище глухонемых, Вдовий дом, Повивальный институт, в ведение канцелярии переданы некоторые заведения Приказа общественного призрения.
При образовании IV-го отделения ему было подведомственно 39 заведений, к которым с 1828 по 1841 год были присоединены еще 24 . Число учебных и благотворительных заведений, состоящих в ведении отделения, продолжало расти: в 1881 году их было 459, причем в учебных заведениях обучалось 20 500 детей. В 1894 году в ведомство Собственной канцелярии приняты учреждения скончавшейся великой княгини Екатерины Михайловны. Это были Мариинский институт, Училище святой Елены, Елизаветинская детская больница и Повивальный институт. В конце XIX века деятельность ведомства состояла из призрения младенцев. Оба столичных воспитательных дома ежегодно принимали на своё попечение более 20 000 младенцев незаконнорожденных и до 1000 законных, а также призревали в деревнях у воспитателей до 80 000 питомцев, остававшихся на попечении дома до 21-летнего возраста; для питомцев содержалось более 100 школ; в видах децентрализации дела призрения в некоторых губернских и уездных приютах ведомства были учреждены ясли, всего их было более 20).
Ежегодно призревалось до 14 000 детей в 176 приютах, в том числе свыше 4 000 на полном содержании заведений.
Для детей обоего пола, лишенных зрения, имелось 21 училище, в которых воспитывались, обучались наукам и ремёслам свыше 700 детей; сверх того, 6 заведений для взрослых слепых.
Для глухонемых детей существовало одно училище с 200 детей обоего пола интернами и 50 экстернами.
В
институтах и других закрытых
заведениях ведомства и
В двух
коммерческих училищах и
В Императорском
Александровском лицее
Некоторые
из входящих в состав
3 декабря
1899 года в Санкт-Петербурге было
открыто общество
Относительно
финансового аспекта
Основное
финансирование производилось
В ведомство
входили и коммерческие
К 1884 году общий капитал ведомства составлял почти 90 млн. рублей серебром, на 1 января 1905 он вырос до 128 млн. рублей .
Если отойти от деятельности мариинского ведомства, благородныи усилиями которого не ограничивалось развитие благотворительно в России, то стоит сказать, что поистине грандиозный размах, которого не знало ни одно европейское государство, движение благотворительности приобрело в России в период между 1860 годом и началом Первой мировой войны в 1914 году. Великие реформы, проведённые Александром II явились своеобразным толчком для увеличения внутренней активности всего российского общества. стремительный рост городского населения за счёт пришлых крестьян, увеличение количества пришлых и безработных становились серьёзным препятствием на пути проведения задуманных реформ, становясь серьёзными социально-экономическими и психологическими проблемами всего российского общество второй половины XIX века. Государство оказалось неспособным справиться со всеми этими проблемами.
Появление
массовых благотворительных
Жертвователи
стали объединяться в
Таким
образом, подытоживая вышесказанное,
необходимо сказать о том, что
благотворительность, в том числе
и детская, имеет давнюю историю,
и давно развивается на