Развитие культуры в России в годы перестройки и рыночных реформ.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:03, реферат

Краткое описание

Политика культурной открытости была важной частью перестройки. Она опиралась на поддержку руководства страны, прежде всего, самого Михаила Горбачева и его ближайшего сподвижника Александра Яковлева. Большую роль в проведении этой политики сыграла также жена советского лидера Раиса Горбачева, возглавившая созданный в 1986 году Советский фонд культуры (Советский фонд культуры). Эта политика позволила обеспечить новому руководству поддержку демократически настроенной интеллигенции, ставшей важной движущей силой перестройки, а также привлечь симпатии мирового общественного мнения.

Вложенные файлы: 1 файл

Tit_list.docx

— 25.05 Кб (Скачать файл)

Жесткость и ирония, выражающие разочарование результатами перестройки  и рыночных реформ, а также ностальгия по советскому периоду и крайне негативное изображение российской жизни 90-х  годов характеризуют кинематограф этого времени. Ярким проявлением  такого отношения стала серия  документальных фильмов режиссера  Станислава Говорухина: «Так жить нельзя» (1990), «Россия, которую мы потеряли» (1992) и «Великая криминальная революция» (1993). Убожество жизни и криминализация общества стали темой культового фильма режиссера Алексея Балабанова «Брат» (1997). Ностальгические мотивы отличают фильмы режиссера Никиты Михалкова  «Утомленные солнцем» (1994) и «Сибирский цирюльник» (1998). Трагические судьбы героев показываются Михалковым на фоне идиллически представленного быта советской элиты сталинской эпохи  или дворянского сословия царской  России. Ироническое обыгрывание  темы национальной идентичности определяет смысл популярной ленты режиссера  Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты в осенний период» (1995).

Для музыкальной жизни 90-х  годов, наряду с распространением современной  музыки, характерен расцвет классического  музыкального театра. Наиболее ярким  примером здесь является Мариинский театр в Санкт-Петербурге, главным  дирижером которого в 1988 году стал Валерий  Гергиев. Гергиев внедрил в театре принципы менеджмента, соответствующие  условиям рыночной экономики, существенно  обновил репертуар, создал один из лучших в мире театральных оркестров, уникальную оперную и балетную труппы. С 1993 года Мариинский театр проводит международный  музыкальный фестиваль «Звезды  белых ночей», прочно вошедший в  десятку самых популярных фестивалей мира.

Несмотря на острую нехватку средств и сложный экономический  период были созданы условия для  творческого самовыражения, многообразия форм культурной жизни, сосуществования  разных стилей и направлений в  искусстве.


Информация о работе Развитие культуры в России в годы перестройки и рыночных реформ.