Распутин и распутинщина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 22:48, реферат

Краткое описание

Распутина не раз затрагивалась в литературе, кинематографе и даже в музыке. Многие писатели, режиссеры и продюсеры пытались создать своего Распутина, каким представляют его они. Чаще всего эти образы складывались по каким-то обрывкам слухов и по велению фантазии автора. Но получалось это не всегда удачно. Так в книге «Страшный монах», выпущенной в 70-ых годах в Канаде, Распутин был подослан в Петербург агентом, и весь сюжет завязывается на любовном треугольнике: Распутин, Феликс Юсупов и его жена, великая княжна Ирина. В конце этого сочинения Распутин погибает от шашки верхового казака, въехавшего в кабак, где в то время кутил старец.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агенство по образованию.docx

— 42.52 Кб (Скачать файл)

План их состоял в том, чтобы в час ночи, обойдя агентов полиции, привезти «старца» во дворец Юсупова под предлогом лечения жены князя, которой на самом деле не было в Петербурге. Специально для его убийства подвальное помещение дворца было оборудовано и обставлено под столовую, в которой Распутин должен был дождаться княгиню. Дабы скрасить ожидание, князь предлагал ему «угоститься» пирожными и мадерой, заранее щедро «заправленные» цианистым калием. Затем тело его должны были завернуть в тряпку, и сбросить его труп в одну из речек, привязав к нему гири, во избежание того, что тот может нечаянно всплыть.

Наконец назначенный вечер настал. Сначала все шло по намеченному плану. Распутин отпустил агентов и приехал в сопровождении Феликса Юсупова. «Старец» прибывал в хорошем настроении, но не притрагивался ни к мадере, ни к еде. Полчаса князь пытался сделать что-либо для того, что бы заставить его съесть или выпить хоть что-нибудь, но это лишь осложнило задачу, Распутин начинал высказывать свое недоверие Феликсу в том, что княгиня вообще в доме.

В конце концов, поддавшись уговорам, он начал поглощать пирожные и записать мадерой, но с ним ничего не произошло. Результат был таким же и через четверть часа, хотя цианистый калий действуют почти мгновенно. Беспокойство заговорщиков еще больше усилилось.

Немного посовещавшись, они решили, что, несмотря на всю рискованность, у них не оставалось иного выхода, кроме как застрелить «старца». Эту миссию взял на себя сам князь.

Не прошло и нескольких минут, как царский лампадник лежал на полу импровизированной столовой с пулей в груди.

Пуришкевич вспоминает об этом моменте в своем дневнике: «Он не был еще мертв, он агонизировал. Правой рукой своей прикрывал он оба глаза и до половины свой длинный, ноздреватый нос, левая рука его была вытянута вдоль тела; грудь его изредка высоко подымалась и тело подергивали судороги».9

Все были совершенно уверены, что он доживает последние минуты.

Примерно через четверть часа неизвестно как, но старец ожил. При его «воскрешении» присутствовал лишь Феликс Юсупов. Позже он говорил: «Спустившись в столовую, я застал Распутина на том же месте, я взял его руку, чтобы прощупать пульс, - мне показалось, что пульса не было, тогда я приложил ладонь к сердцу – оно не билось; но вдруг, можете себе представить мой ужас, Распутин медленно открывает один свой сатанинский глаз, вслед за ним, другой, впивается в меня своим взглядом непередаваемого напряжения и ненависти и со словами: «Феликс! Феликс! Феликс!» вскакивает сразу с целью меня схватить. Я отскочил с поспешностью, с какой только мог, а что дальше было, не помню»10

А дальше было вот что: Распутин выбежал из дворца и попытался перелезть через закрытые ворота и все время повторял: «Феликс, Феликс, все скажу царице!». Владимир Митрофанович выбежал за ним и почти у самых ворот выстрелил ему в спину из своего «соважа».

Тело «старца», как и планировалось, завернули в кусок ткани и выбросили в прорубь на Старой Неве, а его одежду сожгли.

Когда на одном из берегов Старой Невы нашли окоченелый труп «чудотворца» вид его действительно был ошеломляющим: его безумные глаза были широко открыты, а рука поднята для крестного знамени. Вот так закончил свою жизнь, «святой  черт», Григорий Ефимович Распутин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Русское дворянское общество к началу ХХ века представляло собой почти морально разложившуюся группу людей.

Когда Распутин пришел в Петербург и был впервые представлен свету в салоне очень эксцентричной дамы, графини Лопухиной.

Он пользовался безмерным доверием и покровительством со стороны Царской четы. Нельзя сказать, что царь всегда выполнял все, что говорил Распутин, но влияние на царя было велико и по части назначений все зависело только лишь от решения «старца», а назначение министров в высших чиновников не такое уж и маловажное дело.

Мы никогда не узнаем, каким образом ему удалось оказывать такое влияние на всю царскую семью, потому что ни в каких документах этого не прописано, а все воспоминания, за последние годы подверглись нескольким редакциям и многочисленным нападкам со стороны писателей и публицистов.

Я считаю, что образ безумного, демонического «властителя судеб империи», навязанный книгами и воспоминаниями людей, едва с ним знакомым, который сам по себе строился на газетных статьях и сплетен, опутавших весь Петербург, да и всю Россию, не является настоящим Распутиным.

По итогам этой работы у меня сложилось впечатление о Распутине, не как о демоне, но и не как о святом. В моих глазах он был обычным человеком, но с незаурядными способностями. Если бы не Распутин, наследник российского престола цесаревич Алексей умер бы задолго до 16 июля 1918 года. Он свято верил в свою причастность к Богу. Он видел человеческие слабости и использовал их, для достижения задуманного. У него были свои принципы, свои взгляды на жизнь, но, несмотря на огромную власть, сосредоточенную в руках его, но он не пользовался ей в корыстных целях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Из дневника Пуришкевича В.М. Убийство Распутина. Москва: Издательство ВОК. 1990  — 80 с.

2. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз. Москва: Мысль. 1987 — 568 с.

3. Новое время  №1290. У Григория Распутина. Москва. 1950

4. Симанович А.С. Распутин и Евреи. Москва: Советский писатель. 1990  — 32 с.

5. Соколов Н.А. Указательное сочинение. Москва: Слово. 1925 —321 с.

6. Конец русского царизма. Москва: Государственное издательство. 1923— 296 с.

 7. http://www.rummuseum.ru/lib_p/rasput15.php

 

 

 

 

 

 

 

1 Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз. М., 1987. С.104

2 Новое время №1290. У Григория Распутина.1950.

3 Симанович А.С. Распутин и евреи. М. 1990. С.9

4Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз. М. 1987. С.162

5 Соколов Н.А. Указат. Соч. 1925. М. С.77

6 Симанович А.С. Распутин и евреи.1990. М. С.29

7 Конец русского царизма. 1923. М. С.185

8 Из дневника Пуришкевича В.М. Убийство Распутина. М. 1990. С.3

9 Из дневника Пуришкевича В.М. Убийство Распутина. М. 1990. С.57

10 Из дневника Пуришкевича В.М. Убийство Распутина. М. 1990. С.62 


Информация о работе Распутин и распутинщина