Революционеры народники и их роль в общественно-политической жизни России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 14:11, реферат

Краткое описание

В истории России мы видели революционные выступления дворян. На смену революционерам-дворянам приходят революционеры-разночинцы. Именно они поднимают на новую высоту борьбу с царизмом. Революционеры-разночинцы поставили вопрос о ликвидации самодержавия в России и провозглашали борьбу за демократическую республику и социалистическое общество. Они проводят борьбу за социалистическое общество. Герцен и Петрашевцев.
Лозунг был подхвачен всеми революционными организациями от народников 70-х до большевиков и эсеров.
В 70-е годы на политическую сцену России стали революционеры-демократы, народники. Народничество в своем развитии прошло несколько этапов развития, начиная с 60-х годов, переживя расцвет в 70-е и, исчерпав свои революционные силы, к 80-90-м годам сошло с политической сцены.

Содержание

Введение 3

1. Революционное народничество: идеология, организация, тактика 4-8

2. Революционное народничество и царский суд 8-11

Заключение 11

Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

революционера 1.docx

— 60.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

 

Народничество выработало некоторые  идейно-политическое направления, которые  пытались осуществить на практике. Главные из них:

1.)пропагандистское, разрабатываемое группой во главе с Лавровым,

2.)анархистское — с Бакуниным и

3.)заговорщическое — с Ткачевым.

Всем этим направлениям присущи  демократические черты. Анархистские взгляды Бакунина сыграли определенную роль в становлении народничества. Его взгляды, как анархистские, были направлены на всяческое истребление  владения человека человеком. Ткачев считал, что небольшая группа революционеров способна свергнуть правительство  и взять власть в свои руки. Вопрос о возможности захвата власти этой группой долго дискутировался. Итог: небольшая группа революционеров сделать это способна, но опираясь на народную массу.

Теоретические воззрения  народников были проверены революционной  практикой. Ошибочные и порочные взгляды были отвергнуты, прогрессивные  же были и использованы борцами с  политикой самодержавия.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Ананьич Б.В. Кризис власти и реформы в России на рубеже XIX-XXвв. В исследованиях американских историков. // Отечественная история, 1992, №2.

2. История России IX - XX вв. Пособие по отечественной истории  для старшеклассников, абитуриентов  и студентов. / Под редакцией М.М.  Шумилова, С.П. Рябинкина. С-П. 1997

3. История России с  древности до наших дней. / Под  редакцией М.Н.Зуева, М., «Высшая  школа», 1998 год.

4. История СССР. 1861-1917: Учебник/Под ред. Тюкавкина В. Г. — М.: Просвещение, 1989.

5. Корнилов А.А. Курс  истории России 19 века. 1993.

6. Каргалов В.В. История  России с древнейших времен  до 1917 года. - М., «Русское слово», 1998 год.

7. Литвак Б.Г. Реформы  и революции в России. // История  СССР, 1991, №2

8. Орлов А.С., Георгиев  В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.  История России. Учебник. - М.: «Проспект»,1997.

9. Платонов С.Ф. Лекции  по русской истории. - М., «Высшая  школа», 1993 год.

10.   Пособие по истории Отечества для поступающих в ВУЗы. /Под редакцией А.С.Орлова, А.Ю.Полунова и Ю.А. Щетинова - М., «Простор», 1994 год

11.   Российские самодержцы. М., 1992.

12.   Хрестоматия по истории СССР. 1861-1917: Учеб. пособие/Под ред. Тюкавкина В. Г. — М.: Просвещение, 1990

 

 

 

 

 

Ответ на историческую задачу

Вариант №17.

Ополчения нового Самозванца, которого попросту стали называть Вором, быстро росли по мере приближения  их к Москве. Однако взять Москву ему не удалось, но и царю Василию  не было возможности разбить Самозванца, который стал укрепленным лагерем  в селе Тушине, всего в 12 верстах  к северо-западу от Москвы. Вскоре в  Тушино к нему явилась значительная помощь: пришел из Литвы знатный  пан Ян Сапега с 7 000 поляков и казаков. Он привез и Марину с отцом ее: их Шуйский отправил на родину с другими поляками, но они попались в руки казаков, сторонников Вора. Марина забыла свою польскую гордость и согласилась признать безвестного бродягу своим мужем. Спустя некоторое время у Марины родился сын, которого по отцу стали называть Воренком.

Многие города, лежавшие к северу от Москвы, не имея сил сопротивляться Самозванцу, стали принимать воевод и начальников от него. В самой  Москве нашлись князья и бояре, которые  отъезжали в Тушино, признавали Вора своим государем, а затем, побыв  там и получив поместья или  деньги, опять возвращались в Москву к царю Василию, били ему челом, говорили, что отстали от измены. Таких людей  в Москве стали называть в насмешку «перелетами». Шуйскому не отавалось выбора, он принимал на службу «перелетов» ради того чтобы они помогли ему занять московский престол и предотврать народное ополчение 

Войска Тушинского Вора все  росли, все новые и новые отряды поляков, казаков и русских изменников прибывали в Тушинский стан. Прежде всего тушинцы решили захватить Троице-Сергиев монастырь, который стоял на дороге из Москвы в северные города, и в конце сентября 1608 года 30 000 воров, казаков и поляков под начальством Яна Сапеги и Лисовского подошли к стенам монастыря. Началась знаменитая осада святой обители. В ней было только несколько сот человек воинов под начальством воевод князя Долгорукова и Голохвастова; но почти все иноки и крестьяне, сбежавшиеся из окрестных сел в монастырь, вооружились. Своим многочисленным врагам эта горсть осажденных противопоставила только свое мужество и надежду на Преподобного Сергия. Сапега поклялся, что не отойдет от обители, пока ее не возьмет; но все его усилия оказались напрасны.

 

Используемая литература

  1. Василий Шуйский и усиление смуты

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st002.shtml

  1. Тушинский лагерь

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тушинский_лагерь

 


Информация о работе Революционеры народники и их роль в общественно-политической жизни России