Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:23, контрольная работа
Просветительные реформы благоприятно отразились на развитии промышленности и торговли, способствовали развитию науки и культуры в стране. Они получили энергичную поддержку со стороны видных прогрессивных ученых и общественных деятелей того времени. Среди этих деятелей особенно выделялись Ф. С. Салтыков, Л. Ф. Магницкий, Ф. П. Поликарпов, Я. В. Брюс, Г. Г. Скорняков-Писарев, А. А. Курбатов, Ф. Прокопович, И. Т. Посошков, В. Н. Татищев, А. Д. Кантемир. В России нашли поле для полезной деятельности многие иностранные специалисты, ряд из которых обрел в России себе вторую родину. В светских государственных школах и созданных позднее духовных училищах обучалась кроме русской иностранная молодежь. Среди иностранных учащихся были, в частности, западные славяне (болгары, сербы и др.). Это содействовало взаимопроникновению новых педагогических идей в среду славянских народов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Реформы в области образования и просвещения 5
2. Реформа в области науки 12
3. Реформы в области культуры и быта 16
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Россия стала самодержавным, военно-бюрократическим государством, центральная роль в котором принадлежала дворянскому сословию. Вместе с тем отсталость России не была полностью преодолена, а реформы осуществлялись в основном за счет жесточайшей эксплуатации и принуждения.
Заключение
Правление Петра 1 окончилось в 1725 году. Петровские реформы затронули все стороны российской жизни, включая культуру и быт. Просвещение, образование, наука, искусство, быт развивались на протяжении 18-19 вв. под знаком преобразований, начатых Петром 1. Он – герой своего времени, и таких героев петровская эпоха породила немало. Петр 1 и его сподвижники совершили невероятное – за короткий исторический отрезок времени неузнаваемо преобразили Россию: построили новые города, создали развитую промышленность, сильную армию и флот, разгромили непобедимых шведов, добились выхода к морю, вырвали Россию из средневековой тьмы и направили нашу страну по пути европейского развития.
Правительство Петра I проводит многочисленные просветительские реформы при самом активном и деятельном участии самого царя, в результате которых организуются светские государственные учебные заведения. Среди них выделилась крупнейшая Московская школа математических и навигацких наук, просуществовавшая более 50 лет и подготовившая большое число специалистов, в том числе и учителей первых светских школ.
В течение длительного времени Петр I вел разнообразную деятельность по созданию материальной базы и всего необходимого для организации Академии наук, ее открытие состоялось уже после смерти царя в 1725г. Петровские школы и Академия наук положили начало формированию в России людей, профессией которых стал умственный труд, культурная, просветительская и научная деятельность.
Список используемой литературы
5. Ю.С. Рябцев учебное пособие “История русской культуры 18-19
6. А.Н. Сахаров учебник “История России с древнейших времен до конца 17 века”
7. В.И. Пилявский История Русской архитектуры.
1 Ключевский В. О. Курс Русской истории. М.,1958. T.IV. С.222.
2 Соловьёв С.М.. История России с древнейших времён. М.,1991. Т.15. С.78.
3 Князьков С.Из прошлого Русской земли. Время Петра Великого. М., 1991. С.682.
4 Соловьёв С.М.. История России с древнейших времён. М.,1991. Т.15. С.77.
5 Соловьёв С.М.. История России с древнейших времён. М.,1991. Т.15. С.78.
6 С.Князьков "Очерки из истории Петра Великого и его времени" - М., изд-во «Культура»,1990. – С. 154
Информация о работе Реформы Петра I в области науки, образования, культуры