Реформы Петра I в области науки, образования, культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:23, контрольная работа

Краткое описание

Просветительные реформы благоприятно отразились на развитии промышленности и торговли, способствовали развитию науки и культуры в стране. Они получили энергичную поддержку со стороны видных прогрессивных ученых и общественных деятелей того времени. Среди этих деятелей особенно выделялись Ф. С. Салтыков, Л. Ф. Магницкий, Ф. П. Поликарпов, Я. В. Брюс, Г. Г. Скорняков-Писарев, А. А. Курбатов, Ф. Прокопович, И. Т. Посошков, В. Н. Татищев, А. Д. Кантемир. В России нашли поле для полезной деятельности многие иностранные специалисты, ряд из которых обрел в России себе вторую родину. В светских государственных школах и созданных позднее духовных училищах обучалась кроме русской иностранная молодежь. Среди иностранных учащихся были, в частности, западные славяне (болгары, сербы и др.). Это содействовало взаимопроникновению новых педагогических идей в среду славянских народов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Реформы в области образования и просвещения 5
2. Реформа в области науки 12
3. Реформы в области культуры и быта 16
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

кр Мелкомуков история.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Россия стала самодержавным, военно-бюрократическим  государством, центральная роль в котором принадлежала дворянскому сословию. Вместе с тем отсталость России не была полностью преодолена,  а реформы осуществлялись в основном за счет жесточайшей эксплуатации  и  принуждения.

Заключение 

Правление Петра 1 окончилось в 1725 году.  Петровские реформы затронули все стороны российской жизни, включая культуру и быт. Просвещение, образование,  наука, искусство, быт развивались на протяжении 18-19 вв. под знаком преобразований, начатых Петром 1. Он – герой своего времени, и таких героев петровская эпоха породила немало. Петр 1 и его сподвижники совершили невероятное – за короткий исторический отрезок времени неузнаваемо преобразили Россию: построили новые города, создали развитую промышленность, сильную армию и флот, разгромили непобедимых шведов, добились выхода к морю, вырвали Россию из средневековой тьмы и направили нашу страну по пути европейского развития.

Правительство Петра I проводит многочисленные просветительские реформы при самом активном и деятельном участии самого царя, в результате которых организуются светские государственные учебные заведения. Среди них выделилась крупнейшая Московская школа математических и навигацких наук, просуществовавшая более 50 лет и подготовившая большое число специалистов, в том числе и учителей первых светских школ.

В течение длительного времени  Петр I вел разнообразную деятельность по созданию материальной базы и всего необходимого для организации Академии наук, ее открытие состоялось уже после смерти царя в 1725г. Петровские школы и Академия наук положили начало формированию в России людей, профессией которых стал умственный труд, культурная, просветительская и научная деятельность.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Ключевский В.О. Курс русской истории. М., Издательство социально-экономической литературы, 1958.
    2. Князьков С. Из прошлого русской земли. Время Петра Великого. М., Планета, 1991.
    3. Краснобаев Б. Очерки истории русской культуры XVIII века. М., Просвещение, 1972.
    4. Соловьёв С.М. История Российская с древнейших времён. М., 1991.

5. Ю.С. Рябцев   учебное пособие  “История русской культуры 18-19

6. А.Н. Сахаров   учебник   “История России с древнейших времен до конца 17 века”

7. В.И.  Пилявский       История Русской архитектуры.

 

 

 

 

1 Ключевский В. О. Курс Русской истории. М.,1958. T.IV.  С.222.

2 Соловьёв С.М.. История России с древнейших времён. М.,1991. Т.15. С.78.

3 Князьков С.Из прошлого Русской земли. Время Петра Великого. М., 1991. С.682.

4 Соловьёв С.М.. История России с древнейших времён. М.,1991. Т.15. С.77.

5 Соловьёв С.М.. История России с древнейших времён. М.,1991. Т.15. С.78.

6 С.Князьков "Очерки  из  истории Петра Великого и его времени" - М., изд-во «Культура»,1990. – С. 154


Информация о работе Реформы Петра I в области науки, образования, культуры