Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 14:18, контрольная работа
В России в первой половине XIX века основным содержанием экономического развития было углубляющееся разложение феодальных и расширяющееся развитие капиталистических отношений. Производительные силы имели рост, развитие товарно-денежных отношений не только подрывали основы феодально-крепостнической системы хозяйства, но и создавали предпосылки для утверждения в стране капиталистических отношений.
Введение 3
Основные тенденции социально-экономического развития страны 4
Внутренняя политика Александра I 7
Внутренняя политика Николая I 10
Заключение 14
Список литературы 15
М.М. Сперанский проделал титанический труд и в 1830 г. представил государю 45 томов "Полного Собрания Законов Российской Империи", в котором заключалось более 30 тыс. законов, изданных в хронологическом порядке начиная с 1649 до воцарения Николая I. Через 3 года появился "Свод Законов Российской Империи" в 15-ти томах, в котором в систематическом порядке были изложены действующие законы. "Свод" был разослан во все правительственные учреждения и поступил в продажу. Предполагалось, что теперь любой человек в своей деятельности мог ими руководствоваться. В начале 1830-х гг., уловив опасения Николая I по поводу воспитания молодежи, потенциально склонной к восприятию революционной «заразы» Запада, министр народного просвещения С.С. Уваров выдвинул так называемую теорию «официальной народности» («Самодержавие. Православие. Народность»). Смысл данной теории состоял в противопоставлении якобы «спокойной», «устойчивой» крепостнической России мечущемуся, подверженному разложению Западу, в обосновании необходимости для России самодержавной формы правления и незыблемости крепостничества. «Народность наша состоит в беспредельной преданности и повиновении самодержавию», — следовало из теории Уварова.
При Николае I были открыты Петербургский
технологический институт, Московское
техническое училище, Артиллерийская академия. Средние учебные
заведения (гимназии) по указу 1803 г. предполагалось
открыть в каждом губернском центре. Если
в начале XIX века действовало 32 гимназии,
то в 1840-х гг. было уже 76 гимназий; число
уездных училищ за тот же период возросло
со 126 до 445. В первой половине XIX века
в основных чертах сложилась система народного
образования, принявшая следующий вид:
церковно-приходские одноклассные школы
и двухклассные уездные училища — начальная
ступень; гимназии — средняя ступень;
университеты и технические учебные заведения
— высшая ступень.7
Заключение
XIX век занимает особое место в истории России. Сформировалась территория России в основном за счет Северного Кавказа, Закавказья, Средней Азии. В три раза за сто лет выросло население. Произошли кардинальные изменения в социальной сфере Российского общества. Политическую жизнь России традиционно делят на эпохи реформ и периоды реакции, связывая с доминированием политических личностей. Все значительно сложнее, деятельность либералов Александра I и Александра II во многом определялось соотношением сил дворянства, чиновничества и теми объективными изменениями, которые произошли в истории в результате развития производительных сил.
Александр I вступая на престол после убийства отца, издал манифест, в котором отменял антидворянские указы. По указу Александра, восстанавливались жалованные грамоты Екатерины, но указы Павла были вызваны не столько его капризным характером, сколько реальным положением дел российского дворянства. Во дворянстве прослеживалось тенденции. Одна из важнейших – укрупнение крупных имений и попытки отдельных дворян вести хозяйство по- новому.
Список литературы.
1 История России. Учебник , 2005г. С. 145
2 Радугина А.А. «История России в мировой цивилизации», 2001г. С.113
3 Личман Б.В. «История России», 2001г. С. 134.
4 Личман Б.В. «История России», 2001г. С 135.
5 Павленко Н.И., Андреев И.Л., Кобрин В.Б., Федоров В.А. «История России с древнейших времен до 1861 года», 2001г. С 353.
6 Сахаров А.Н. «Романовы: исторические портреты», 1997г. С. 225.
7 История России. Учебник , 2005г. С. 150