Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 17:49, реферат
Самозванство - безусловно, один из тягчайших грехов. Несмотря на это, оно становилось в некоторые времена расхожим делом, и присваивали себе чужое имя не только самые дурные люди. На Руси эпоха, в центре которой Великая Смута, - золотое время для самозванцев.
1. Введение………………………………………………………….3-4
2. Феномен самозванства…………………………………………..4-5
3. Игра в царя……………………………………………………….5-6
4. Сколько их и что их гонит?..........................................................7
4.1. Лжедмитрий I…………………………………………………..8-9
4.2. Лжедмитрий II ………………………………………………...10-11
4.3. Лжедмитрий III………………………………………………...11
4.4. Емельян Пугачев……………………………………………….11-12
4.5. Княжна Тараканова…………………………………………….12-13
4.6. Т. Акундинов……………………………………………………13-16
5. Заключение………………………………………………………..16-17
6. Список используемой литературы………………………………18
…Нечистая совесть гнала его дальше, то он опять исчез и в 1648 году бежал в Турцию, дал себя обрезать и принять мегометанскую веру. Так как здесь из-заблудного дела, им совершенного, угрожала опасность его голове, он тайно бежал, отправился в Италию, в Рим, и здесь принял римско-католическую веру. Отсюда он отправился в Австрию, в Вену, а затем в 1650 году в Трансильванию, или Семиградию, к князю Ракоци. Этот последний принял его, поверил хитрым его уверениям, сильно пожалел его и, по убедительной его просьбе, отпустил с рекомендацией к другим государям. Отсюда он отправился в Швецию, где правившая в то время королева Христина ради рекомендательного письма князя Ракоци оказала ему всяческую милость и отпустила от себя с хорошими подарками…
15
Тем временем мать Тимошки и все, кто были в доброй дружбе с беглецами, из простого подозрения в существовании заговора, были заключены в тюрьму, подверглись к пытке, а иные и померли при этом. Уйдя из Лифляндии, Тимошка отправился в Брабант и был, как он сам пишет, у эрцгерцога Леопольда. Отсюда он отправился в Лейпциг и Виттеберг с поляком, по имени Стефаном Липковским, принял здесь аугсбургское исповедание и причастие, как это видно из собственной его исповеди, писаной на латыни… и по сию пору находящейся в озанченном университете. Наконец он прибыл в Голштинию и явился в Неймштадт, где его поймал и заключил под стражу русский купец, по имени Петр Микляев из Новгорода…
…Во имя своих долгих путешествий он изучил довольно сносно несколько языков, как-то: латинский, итальянский, турецкий и немецкий, так что на каждом из них он мог излагать свои мысли.
…
Как только прибыл с ним в Москву,
его немедленно отправили на пытки
и перед смертью своею он вел
себя крайне упрямо… Хотя приводили
к нему для очной ставки многих
прежних его добрых знакомых и
друзей, бывших одновременно писцами,
хотя все они увещевали его
признать правду, все-таки он на все
их речи… отвечал молчанием… Его
увели с места пытки и на
другое утро опять привели сюда и
допрашивали о некоторых
5. Заключение
С легкой руки первого Лжедмитрия самозванство стало хронической болезнью российского государства. С конца XVII века и чуть не до конца XVIII века редкое царствование проходило без самозванца, а при Петре за недостатком такового народная молва настоящего царя превратила в «самозванца». Череда дворцовых переворотов, предшествующих восшествию на престол всех русских императриц, подтверждала устойчивый характер самозванства как регулятивного механизма истории. Самозванство было удобнейшим выходом из борьбы непримиримых интересов, взбудораженных пресечением династии: оно механически, насильственно соединяло под привычной, хотя и поддельной властью элементы готового распасться общества, между которыми стало возможно органическое, добровольное соглашение.
16
Таким
образом, самозванство выступало в
роли механизма культуры, объединяющего,
сплачивающего общество в условиях
распада, хаоса, наслоения неразрешимых
и накапливающихся
О
начале появления самозванцев
Самозванство - безусловно, один из тягчайших грехов. На Руси, в центре которой Смутное время, - золотое время для самозванцев. Их было так много, а значение некоторых столь велико, что исследователи нет-нет да и задумывались: а не был тот или иной из них не таким уж и самозванцем? Да и где вообще-то, историческая, правда - в хуле или похвале им?
Самозванство - одно из проявлений «нормального» монархического сознания, модель поведения, созданного и отточенного в году смутного лихолетия, самозванство имело то преимущество, что служило внутренним оправданием для выступления протии правящего государственного режима.
При сакральном воспроизведении царской власти поддержка истинного царя - будь то царь, сидящий на престоле, или претендент-самозванец, доказывающий законности своих притязаний - становилась обязательной, угодной Богу, моментом в спасении. Эти особенности в национальном самозванстве и придавали самозванству на русской почве особый размах.
17
6. Список используемой литературы
1.
Буганов В.И. Мир истории:
2. Будыко М.И. Путешествие во времени: сборник эссе. - М.: Наука, 1987 - 223 с.
3. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. - М.: Слово, 1995.
4.
Глушко Е.А. Медведев Ю.М.
5.
Ключевский В.О. Избранные
6.
Куковенко В.А. Одиннадцатый
7. Панченко С.С. Самозванец/ Звезда. - Санкт-Петербург, 2006 - №12.
8.
Платонов С.Ф. Очерки по
9.
Побережников И. Под чужим
18