Смутное время в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 01:41, контрольная работа

Краткое описание

К числу наиболее трудных и сложных эпох, которых в истории России было немало, относится и так называемое Смутное время – тридцатилетие с конца XVI в. по 20-е годы XVII в., время, ставшее переломным в судьбах страны. А также время возникновения феномена самозванчества в России. Смутное время взяло свое начало и развитие с пресечение царской династии. Ведь в России царь был не только держателем государственной власти, но и носителем традиционного идеала «правды». Именно благодаря сохранившимся еще языческим представлениям царь в России рассматривался как «Отец» народа, царь-батюшка.

Содержание

1. Введение …...………………………………………………….…………………..3
2. «Смутное время» в России: ослабление государственных начал. Феномен самозванчества ..………………………………………….…………………………4
3. Роль религии и духовенства в средневековых обществах Запада и Востока........................................................................................................................8
4. Заключение ……………………………………………………………………....12
4. Список использованной литературы ………………………………………......13

Вложенные файлы: 1 файл

История.docx

— 27.31 Кб (Скачать файл)

В XIV-XV вв. в Европе изготовление книг вышло за стены монастырей. Теперь книги делали ремесленники, а торговали ими купцы. Образование становилось более светским, увеличился интерес к естественным наукам. В середине XIII в. бумагу уже начали делать в Италии, в XIV в. во Франции, а потом и в Германии, Англии. Книги стали дешеветь. Теперь книги печатали с целых деревянных матриц.

И, наконец, Гуттенберг, ювелир, гравер, резчик по камню, изобрел книгопечатание. Он первым в Европе применил разборный  шрифт. Металлические литеры отливали из свинцового сплава, помещали их в  наборную кассу, набор для страницы обматывали суровой ниткой, смазывали  типографской краской из сажи и олифы. На набор укладывали лист увлажненной  бумаги, просушивали его и делали на нем оттиск текста оборотной стороны. Печатный станок был ручным. Готовые  листы разглаживали под прессом, складывали в кипы, разравнивали их и переплетали.

Система образования ранней Византии в значительных масштабах сохраняла  античные традиции. В основу классического  образования вес также было положено изучение семи свободных искусств..Православная церковь, разумеется, не могла оставить вне своего влияния образование  молодежи. Она начала активную борьбу за приспособление классической системы  обучения к своим интересам, стремясь воздействовать главным образом  на нравственное воспитание.

Значительные перемены происходили  в ранней Византии и в сфере  искусства. В это время складываются основные принципы византийской эстетики, корнями уходящей в античность, но подвергшейся воздействию христианства. Не отрицая телесной красоты, византийские мыслители красоту души, добродетель  ставили много выше. Основной эстетической задачей византийского искусства  отныне становится стремление творца воплотить в художественном образе трансцендентную идею. С VI в. Константинополь превращается в прославленный художественный центр средневекового мира. За ним следуют Равенна, Рим, Никея, Фессалоника, также ставшие средоточием византийского стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были поставлены вопросы: «Смутное время» в России: ослабление государственных начал. Феномен  самозванчества. Роль религии и духовенства  в средневековых обществах Запада и Востока. Заключение по данным вопросам:

1. Закат эпохи самозванчества  напрямую связан с угасанием  средневекового мировоззрения в  целом, с утверждением новых  взглядов на мир и человеческую  личность. Развитие капитализма  в России и отмена крепостного  права окончательно вытеснили самозванцев с исторической арены, которую заняли новые герои. По мнению историков, российские самозванцы не были сознательными обманщиками. Скорее всего, что они сами верили в свое царское происхождение. Стремление покончить со злом царящим в обществе, прямо вело к самозванчеству. Именно переживание «конца света», помноженное на самосокрализацию, и может объяснить огромное количество самозванцев.

Можно четко ответить на вопрос сбылась  ли, наконец, мечта людей в царя избавителя. Ответ очевиден: «нет».

2. Современный человек окружен  большим количеством разнообразных  вер и идеологий, но все они  могут быть объединены вокруг  двух основных мировоззрений:  религии и атеизм. Говоря о  религии несомненно начинаешь  говорить о странах Востока,  которые (проанализировав весь  материал работы – мы можем  сказать): в странах Востока религия  гораздо больше чем на Западе; это философия, основа всего  бытия: политики, экономики, соц.  строя..

Подводя итоги сравнения запада и востока как двух культурных ареалов и, обобщая все выше сказанное, нужно отметить, что запад и  восток это две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Они далеки друг от друга во многих отношениях, как культурной жизни, так и в отношении материальных ценностей.

 

 

Список использованной литературы

1. Р.Г. Скрынников. Самозванцы в  России в начале XVII в., Новосибирск, 1990.

2. Н.И. Костомаров Н.И. «Смутное  время Московского государства  в начале 17-ого столетия». М., 1997.

3. Культурология» под ред. Багдасарьян  Н.Г., учебник для студентов технических  вузов, М., ВШ, 1998.

4. Удальцова З.В., «Византийская  культура», М., «Наука», 1988.

 

 


Информация о работе Смутное время в России