Форин-офис – главное внешнеполитическое ведомство Великобритании в XX веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Прошло 66 лет с тех пор, как в Париже были подписаны мирные договоры с Болгарией, Венгрией, Италией, Румынией и Финляндией. Это были первые мирные договоры, подводившие итоги Второй мировой войны в Европе. В чем их значение? Какую роль они сыграли в жизни Европы?
Мирные договоры были заключены после разгрома гитлеровской Германии и поддерживавших ее стран. СССР сыграл в этом решающую роль. Мирные договоры 1947 г. закрепили эту победу в политическом и международно-правовом плане. Эти документы охватывали весь комплекс отношений государств антигитлеровской коалиции с Болгарией, Венгрией, Италией, Румынией и Финляндией во всех сферах: политической, экономической, правовой, переводя их из отношений военного времени в мирные отношения.

Содержание

Введение С. 2
Глава 1. Форин офис в довоенный период С. 6
Глава 2. Особенности функционирования Форин офиса в послевоенной Великобритании С. 16
§ 1. Структура дипломатической службы в Англии С. 16
§ 2. Изменения в методах и направлениях деятельности
Форин - офиса после Второй мировой войны С. 22
Заключение С. 33
Список использованной литературы С. 35

Вложенные файлы: 1 файл

копия.docx

— 63.78 Кб (Скачать файл)

Следующим этапом подготовки мирных договоров была Парижская мирная конференция 1946  в составе представителей 21 державы, происходившая с 29 августа по 15 октября в Париже, а также состоявшиеся одновременно с ней совещания министров иностранных дел СССР, Великобритании, США и Франции и их заместителей. Англо-американский блок, располагавший на Парижской конференции большинством голосов, пытался навязать СССР пересмотр решений, ранее принятых Советом министров иностранных дел. В частности делались попытки лишить Советский Союз репараций, создать на Дунае режим, не обеспечивающий независимости прибрежных стран, и т. д. Упорная борьба советской делегации, возглавляемой В. М. Молотовым, сорвала эти планы. На последовавшей вслед за Парижской конференцией сессии Совета министров иностранных дел в Нью-Йорке (4 ноября – 11декабря 1946) были решены вопросы о Триесте, о постановлениях, относящихся к Дунаю, и о репарациях с Италии и Болгарии.

Все Мирные договора 1947 построены по одному типу. Они состоят из преамбулы и постановлений: территориальных, политических, военных, экономических, о репарациях и реституциях. Заключительные постановления касаются выполнения и толкования договора, порядка его ратификации и вступления в силу. Помимо постановлений, общих всем Мирные договора 1947, договоры с Болгарией, Румынией и Венгрией содержат специальные постановления, относящиеся к Дунаю, статут которого был окончательно установлен на конференции в Белграде в июле-августе 1948. Все мирные договора 1947, кроме мирного договора с Финляндией (которая не была оккупирована), имеют специальные постановления о сроках вывода союзных войск. Договор с Италией содержит также особые постановления о военных преступниках, о собственности, правах и интересах Объединённых наций в Италии и о разрешении споров.

Мирный договор с Италией подписан 20 государствами: СССР, Великобританией, США, Китаем, Францией, Австралией, Бельгией, БССР, Бразилией, Грецией, Индией, Канадой, Нидерландами, Новой Зеландией, Польшей, УССР, Чехословакией, Эфиопией, Южно-Африканским Союзом и Югославией.

Территориальные постановления (ч. 1, статьи 1-14) определяют незначительное изменение франко-итальянской границы в пользу Франции на 4 участках (перевал Малый Сен-Бернар, плато Мон Сени, Мон Табор-Шабертон ив верховьях рек Тине, Везубия и Ройя); изменение итало-югославской границы в пользу Югославии (к Югославии отошли: п-ов Истрия и часть Юлийской Крайны, г. Фиуме, коммуна Зара с прилегающими островами и о-в Пелагоза с прилегающими островами). Триест с небольшим округом выделен в т. н. Свободную территорию. Греции переданы Додеканезские о-ва.

Политические постановления договора (ч. 2, статьи 15-44) обязывают Италию обеспечить всем своим гражданам без различия расы, пола, языка или религии все основные свободы, включая свободу слова, печати, религии, политических убеждений и публичных собраний. Статья 17 устанавливает, что "Италия, которая в соответствии со статьёй 30 соглашения о перемирии предприняла меры по роспуску фашистских организаций в Италии, не должна разрешать возрождения на итальянской территории таких организаций, будь то политических, военных или военизированных, целью которых является лишение народа его демократических прав".

Статьи 21 и 22 определяют создание и границы Свободной территории Триест, целостность и независимость которой должны обеспечиваться Советом безопасности организации Объединённых наций. Окончательная судьба итальянских колоний в Африке (Ливия, Эритрея и Итальянское Сомали) не была определена мирным договором; в статье 23 лишь указывалось, что "Италия отказывается от всех прав и правооснований на итальянские территориальные владения вАфрике". Одновременно с подписанием Мирного договораправительства Советского Союза, Англии, США и Франции издали специальную декларацию относительно итальянских территориальных владений в Африке, взяв на себя обязательство в течение года после вступления договора в силу (т. е. до 15  сентября 1948) определить судьбу этих владений; в случае отсутствия такого решения вопрос об итальянских колониях должен быть рассмотрен Генеральной ассамблеей ООН (приложение XI к договору).

В дальнейшем Великобритания и США, обосновавшиеся в Ливии, Сомали и Эритрее и построившие там  ряд крупных военных баз, всячески тормозили решение вопроса о судьбе этих территорий. 31августа 1948 специальное совещание заместителей министров иностранных дел в Лондоне прекратило свою работу, не выработав согласованных рекомендаций о бывших итальянских колониях. Состоявшееся 13-15 сентября в Париже совещание представителей СССР, США, Великобритании и Франции также не приняло никаких решений по существу проблемы и передало вопрос о судьбе итальянских колоний на рассмотрение третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН.

В статьях 27-32 и 33-38 мирного договора Италия признаёт независимость и суверенитет Албании и Эфиопии и отказывается от всех прав и привилегий, полученных ею в результате агрессии в этих странах.

В соответствии с частью 3 договора (Военные преступники) Италия обязалась принять все необходимые меры, чтобы задержать и выдать суду лиц, совершивших военные преступления, а также граждан союзных и соединённых держав, изменивших своей родине и сотрудничавших с врагом.

Эта часть договора итальянским  правительством не выполняется. Большое  число военных преступников (в  т. ч. и участников войны с Советским  Союзом) не понесло никакого наказания. Некоторым из них была предоставлена  возможность бежать из-под ареста.

Военные, военно-морские  и военно-воздушные постановления договора (ч. 4, статьи 46-72) предусматривают уничтожение долговременных укреплений и военных сооружений вдоль итало-французской и итало-югославской границ, запрещение строительства новых военно-морских баз, частичную демилитаризацию о-вов Сардиния и Сицилия и полную демилитаризацию нескольких мелких островов (статьи 47-50). Италия не должна производить (или экспериментировать):

  • 1 )любые виды атомного вооружения;
  • 2) самодвижущиеся или управляемые снаряды (за исключением торпед);
  • 3) орудия, способные вести огонь на дистанцию свыше 30 км; 
  • 4) морские мины или торпеды неконтактного типа, действующие от чувствительных механизмов;
  • 5) какие-либо торпеды, которые могут быть укомплектованы людьми (статья 51). Общее число средних и тяжёлых танков в итальянской армии не должно превышать 200 (статья 54).

Мирный договор запрещает  Италии использовать в своих вооружённых  силах в их прежних чинах бывших офицеров и унтер-офицеров фашистской милиции или армии (статья 55).

Согласно статьи 56 Италия должна уменьшить свой флот до единиц, поименованных в приложении 7. Статья 57 обязывает Италию передать часть её флота в распоряжение правительств СССР, Англии, США и Франции; в приложении ХII-А точно поименованы военно-морские суда, оставляемые Италии (2 линейных корабля, 4 крейсера, 4 эсминца, 16 миноносцев и др.), и суда, подлежащие передаче в распоряжение правительств СССР, Англии, США и Франции (3 линейных корабля, 5 крейсеров, 7 эсминцев, 6 миноносцев и др.).

Несмотря на предоставленные  Советским правительством льготы, существенно  облегчающие для Италии выполнение статьи 57 М. д., итальянское правительство при попустительстве США, Великобритании и Франции систематически срывало передачу итальянского флота Советскому Союзу. Лишь в результате переговоров между СССР и Италией, происходивших в Москве с 12 августа по 11 декабря 1948, было достигнуто соглашение о передаче Советскому Союзу 33 кораблей. В соответствии с этим соглашением передача кораблей должна быть произведена пятью отдельными группами начиная с 15 января 1949.

Статья 59 оговаривает, что "Италия не должна строить, приобретать или заменять линейные корабли"; общее стандартное водоизмещение итальянского военно-морского флота (кроме линейных кораблей) уменьшается до 67 500 т; численность личного состава не должна превышать 25 тыс. офицеров и рядовых (статья 60). Все подводные лодки (кроме 8, передаваемых союзникам) Италия обязалась потопить, а все излишние надводные корабли, в т. ч. и находящиеся в постройке, уничтожить (статья 58). Италии запрещено иметь в составе флота авианосцы, подводные лодки и торпедные катера (статья 59). Общая численность итальянской армии (включая и карабинеров) не должна превышать 250 тыс. чел. (статья 61).

Военно-воздушные силы Италии ограничены количеством в 200 самолётов  истребительных и разведывательных и 150 самолётов транспортных, морских, спасательных, тренировочных и связи; Италия не должна иметь или приобретать  самолёты, спроектированные как бомбардировщики (статья 64). Личный состав военно-воздушных сил ограничен общей численностью в 25 тыс. чел. (статья 65).

Военные материалы и техника, превышающие количество, разрешённое  для итальянских вооружённых  сил, подлежат передаче в распоряжение правительств СССР, Англии, США и  Франции (статья 67).

Вывод союзных войск, предусмотренный в части 5 (статья 73) мирного договора, должен был быть осуществлён в течение 90 дней со дня вступления договора в силу.

Однако и после истечения  этого срока американский военно-морской  флот фактически не покидал итальянские  территориальные воды.

Репарациям и реституциям посвящена часть 6 договора (Претензии, вытекающие из войны, - статьи 74-77). Репарационные обязательства Италии в отношении Советского Союза определены в сумме 100 млн. долларов США.

Количество и виды товаров, подлежащих поставке в счёт репараций, должны явиться предметом соглашений между правительством Советского Союза  и правительством Италии. Материалы, необходимые для производства этих товаров, должны поставляться Италии Советским  Союзом. Во время переговоров между  СССР и Италией, происходивших в  Москве в августе - декабре 1948, соглашение по этим вопросам было достигнуто.

В отношении других стран  репарации распределяются следующим  образом: Албании - 5 млн. долларов США Эфиопии - 25 млн., Греции-105 млн., Югославии - 125 млн. долларов США

Претензии других союзных  и соединённых держав удовлетворяются  за счёт итальянских активов, находящихся  в пределах их юрисдикции, а также  путём безвозмездной передачи тем  государствам, к которым переходит  часть итальянской территории, промышленных предприятий и оборудования, находящихся на этой территории (статья 74).

Италия обязалась вернуть  в кратчайший срок имущество и  монетное золото, вывезенное с территории любой из Объединённых наций (статья 75).

Часть 7 договора определяет собственность, права и интересы Объединённых наций в Италии и положение итальянской собственности на территории союзных и соединённых держав (статьи 78-81). Правительство Италии обязалось восстановить все законные права и интересы этих держав в Италии, как они существовали на 10 июня 1940, и вернуть их собственность в исправном состоянии. За собственность, утраченную или понёсшую ущерб в результате действий итальянского правительства, выплачивается компенсация (статья 78).

В соответствии со статьей 79 Италия теряет все права на свою собственность, находящуюся на территории любой из союзных и соединённых держав; стоимость этой собственности или выручка от её ликвидации используется для погашения претензий этих держав к Италии.

Часть 8 (статья 82) определяет общие экономические отношения. До заключения торговых договоров правительство Италии обязалось предоставить гражданам и юридическим лицам Объединённых наций ряд специальных льгот, в т. ч. и режим наибольшего благоприятствования в торговле, промышленности и мореплавании.

Порядок разрешения споров с помощью согласительных комиссий определён в части 9 (статья 83) мирного договора.

Часть 10 (статьи 84-85) посвящена разным экономическим постановлениям, в которых определён порядок применения ряда статей договора и приложений к нему по отношению к союзным и соединённым державам и к тем из Объединённых наций, которые порвали дипломатические отношения с Италией или с которыми Италия порвала дипломатические отношения.

Заключительные постановления мирного договора (часть 11, статьи 86-90) определяют порядок контроля за выполнением договора, присоединения к договору, ратификации его и вступления в силу.

К договору имеется 17 приложений (в т. ч. карты - приложение 1). Важнейшими приложениями являются 6, 7, 8, 9 и 10, относящиеся к режиму Свободной территории Триест, 11-Совместная декларация правительств Советского Союза, Соединённого Королевства, США и Франции относительно итальянских территориальных владений в Африке и 12 - списки военно-морских кораблей, оставляемых Италии и передаваемых Италией союзникам.

Большинство постановлений  Мирного договораитальянское правительство систематически нарушает. Это особенно касается постановлений, которые направлены против возрождения агрессивных планов итальянских реакционных кругов и усиления итальянских вооружённых сил и вооружений. Грубейшими нарушениями мирного договора вызвавшими в июле 1949 протест Советского правительства, явились присоединение Италии к Северо-атлантическому союзу и соглашение с правительством США (путём обмена нотами 6-7 апреля 1949) о военной помощи Италии с целью усиления её вооружённых сил и финансирования расширения итальянской военной промышленности.

Мирный договор с Румынией подписан 11 государствами: СССР, Великобританией, США, Австралией, БССР, Канадой, Чехословакией, Индией, Новой Зеландией, УССР и Южно-Африканским Союзом.

Границы Румынии (часть 1, статьи 1-2) восстановлены такими, как они существовали на 1 января 1941, за исключением румыно-венгерской границы. Советско-румынская граница установлена в соответствии с соглашением между этими двумя странами от 28 июня 1940 и советско-чехословацким соглашением от 26 июня 1945 . Решения Венского арбитража от 30 августа 1940 объявлены недействительными; восстановлена граница, существовавшая между Румынией и Венгрией на 1 января 1938 (статья 2).

Политические постановления (часть 2, статьи 3-10) совпадают в основном с соответствующими постановлениями мирного договора с Италией, но включают, кроме того, и обязательство о задержании и выдаче военных преступников.

Военные, военно-морские  и военно-воздушные постановления (часть 3, статьи 11-20) ограничивают численность сухопутной армии 120 тыс. чел., зенитной артиллерии- 5 тыс. чел. и военно-морского флота - 5 тыс. чел. (общий тоннаж - 15 тыс. т). Военно-воздушные силы Румынии не должны превышать 150 самолётов (из них не более 100 боевых) с личным составом в 8 тыс. чел. (статья 11).

Информация о работе Форин-офис – главное внешнеполитическое ведомство Великобритании в XX веке