Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 14:20, реферат
Задача исследования. Теоретический анализ государственного строя Франции в периоды: феодальной раздробленности, сословно-представительной монархии и абсолютной монархии.
Объект исследования. Объектом исследования в данном реферате является государственный строй средневековой Франции.
Цели исследования. В соответствии с темой данного реферата, а также поставленной целью был сформулирован ряд задач:
Проанализировать сущности государственного строя средневековой Франции в период феодальной раздробленности.
Проанализировать сущности государственного строя средневековой Франции в период словесно-представительной монархии.
Проанализировать сущности государственного строя средневековой Франции в период абсолютной монархии.
Подвести итог результатов выполненной работы.
Комитет общественной безопасности стал фактическим правительством революционной Франции. Ее возглавил Робеспьер, Сен-Жюст и Кутон.
Комитет общественной безопасности возглавил борьбу с внутренней контрреволюцией. Он получил право на арест всех лиц, подозреваемых во враждебных отношениях с якобинской республикой. Он руководил деятельностью местной общественной безопасности и, в частности, надзорного комитета.
Очень велико было значение специальных комиссаров конвенции, наделенных чрезвычайными полномочиями. Под их руководством были приняты меры для улучшения боеспособности армии, ликвидации мятежей, продовольственной безопасности страны и т.д. Большинство комиссаров, принимали на себя фактическое командование отдельными армиями.
В марте 1793 года создан Революционный трибунал для борьбы с контрреволюционерами. В июне 1794 года он получил право осудить без заслушивания свидетелей и исследования доказательств на основе моральных убеждений судей, защита была ликвидирована.
С работой судебных учреждений была тесно связана деятельность национальных агентов. Они были обязаны требовать исполнения законов и доносить о небрежности должностных лиц, проявляемой при применении закона.
Крайности якобинской диктатуры не отвечали интересам буржуазии. 27 июля (9 термидора) 1794 года якобинская диктатура пала в результате государственного переворота. К власти снова пришла крупная буржуазия. Робеспьер, Сен-Жюст, Кутон и многие другие были казнены.
Вывод: Французская революция формировалась по восходящей линии. Ее самая высокая точка была якобинская Республика. Якобинцы решили основной вопрос революции - уничтожение всех остатков феодального земледелия. Однако перерождение якобинской республики в диктатуру стало причиной ее падения.
§4. Термидорианская республика
Конституция 1795 года. Основной принцип государственной системы по новой конституции был представителем правительства и разделение властей.
Высший законодательный орган объявился Законодательным органом, состоящий из 2 палат: Верхняя - совет старейшин и Нижняя - Совет пятисот. Нижняя палата была векселя, которые затем утверждены или отклонены Советом старейшин.
Основанные двухстепенные выборы. Первоначально, избиратели-мужчины 21 года, выплата прямых налогов и живя в том же месте в течение по крайней мере года, выбирали выборщиков. Затем Избиратели избирали членов законодательного органа и высшую судебную систему.
Исполнительная власть вручалась Директории в составе 5 членов, назначаемых Советом старейшин из кандидатов, выдвинутых Советом пятисот.
Исполнительная власть была отдана Директории, состоящей из 5 членов, назначаемых Советом старейшин из кандидатов, выдвинутых Советом пятисот6.
§5. Первая империя
Нестабильная политическая ситуация в стране заставила термодорианцев искать поддержку военной диктатуры. 9-10 ноября 1799 года генерал Наполеон Бонапарт с помощью войска разогнал законодательный орган и отменил Директорию.
Конституция 1799 года юридически закреплена новым режимом. Основные особенности новой политической системы являются: верховенство правительства и представительство по плебисциту, то есть народное голосование.
Правительство состояло из трех консулов, избираемых сроком на 10 лет. Первый консул был наделен особыми полномочиями: он осуществлял исполнительную власть, назначал и увольнял министров, членов Государственного совета, послов, генералов, старших должностных лиц местного самоуправления, судебных органов. Он владел правом законодательной инициативы. Второй и третий консулы имели совещательный голос.
Законопроекты могут быть предложены только первым консулом. Государственный совет осуществлял редактирование этих проектов; Трибунал обсуждали их; законодательный орган принимает или отклоняет его полностью без обсуждения; Сенат - утверждал. Все эти органы не имели самостоятельного значения и только в масках самодержавие первого консула.
Существенно изменилось избирательное право. Все мужчины, имеющие гражданство, участвовали в выборах по коммунам. Избранию подлежала 1/10 часть граждан коммуны. Эти лица избирали из своего состава следующую 1/10 часть. Подобным образом избиралась 1/10 часть по "департаментскому списку" и далее по "национальному списку". Лица, включенные в эти списки, назначались вышестоящими чиновниками на вакантные должности в государственном аппарате соответствующего уровня. Такая система получила название "представительство по плебисциту"
Отменили местные выборы правительства. Вся власть дана в отдел префекта, назначенного правительством, и в районе - супрефекту. Так же назначение мэров и членов консультативных советов коммун и городов. Установление строгой иерархической подчиненности всех должностных лиц 1-го консула.
В 1802 году Бонапарт был провозглашен императором пожизненно с правом назначения преемника. Армия, полиция, бюрократия, католическая церковь стали рычагами императорской власти.
§6. Вторая республика
Социальная база монархии была очень узкой. Недовольство вызвало большинство населения, это повлияло на новую революцию. Зима 1848 г. в Париже вспыхнуло восстание. Луи-Филипп отрекся от престола. Временное правительство было сформировано из представителей либерально-демократической оппозиции. Весной 1848 года, выборы в Учредительное собрание, которое должно было принять новую конституцию.
Конституция 1848 года установила следующие принципы государственного строя:
Высшим законодательным органом объявлялось Национальное собрание, которое избирается сроком на 3 года. Были переданы ему исключительные права принимать законы, бюджет, вопросы войны и мира, утверждение торговых соглашений, право на амнистию.
Глава исполнительной власти стал президент, который избирался на 4 года. Под его командованием была армия, полиция, административный аппарат. Он назначает и увольняет министров, генералов, префектов, губернаторов колоний и других высших должностных лиц. Президент не зависит от парламента, так как избирался избирателями от департаментов, а не Национальным Собранием.
Первым был избран президент республики Луи-Наполеон, племянник Наполеона Бонапарта. Как совещательный орган был создан Государственный совет. Его обязанностью было пересмотреть законы и контроль за исполнением законов. Члены Государственного совета назначаются Национальным Собранием сроком на 6 лет.
Введенное всеобщее и прямое избирательное право при тайном голосовании. Могут избрать все французы 21 года, пользоваться гражданскими и политическими правами. Может быть избран человек 25 лет.
Специальная глава конституции была посвящена демократическим правам и свободам.
Центральные и местные органы власти не изменились.
§7. Президентский переворот и Вторая империя
Конституция 1848 года не имела необходимых балансов на случай возможного конфликта конституционных властей. Статья 68 предусматривает возможность в случае нарушения президентом Конституции лишения его полномочий и передаче исполнительной власти в Национальное собрание. Но Собрание не было наделено реальной властью, чтобы сделать это. Президент, напротив, не было конституционные полномочия распустить Ассамблею, но не мог сделать это силой. Так оно и случилось. В декабре 1851 года, Луи - Наполеон, используя войска, разогнал Национальное собрание. Конституция 1848 г. упраздняется.
Переворот закрепил новую Конституцию в 1852 году. По ее словам, вся власть перешла в руки президента. Подчиненные ей части государственного механизма: армия, жандармерия, полиция, административные и финансовая помощь. Президент получил право назначать и увольнять всех должностных лиц.
Законодательная власть осуществляется Государственным советом, законодательного органа и Сената, вместе с Президентом.
Президент назначает членов Государственного совета, Сената и утверждает кандидатов в депутаты законодательного органа. Право законодательной инициативы также принадлежало только президенту.
Президент отличался от монарха только тем, что власть не была наследственной, он был избран на 10 лет. Тем не менее, в ноябре 1852 года была восстановлена империя де-юре и Луи-Наполеон стал императором под именем Наполеона Ш. В стране стала военно-полицейская диктатура.
Крах наполеоновской империи предопределило поражение Франции в войне с Пруссией. В сентябре 1870 года французские войска потерпели поражение в решающем сражении под Седаном. Как только весть о поражении достигли Парижа, там вспыхнуло народное восстание. В результате сентябрьской революции, власть перешла к представителям бывшей оппозиции законодательного органа Наполеона. Франция вновь провозглашена республикой.
§8. Государственный строй Парижской коммуны и Третья Республики
Поражение Франции в войне с Германией привело к подъему патриотического движения в стране. Начали формироваться партизанские отряды в областях, оккупированных немцами. В тылу поднялся приток добровольцев в Национальной гвардии (территориальное ополчение). В состав этих подразделений вошло большое количество работников. Это было заметно в Париже особенно, где подавляющее большинство городской Национальной гвардии (200 батальонов) составляли рабочие или группы. Правительство было обеспокоено подъемом народного движения.
Революция 18 марта 1871 года. В ночь на 18 марта 1871 г. отряд правительственных войск попытался овладеть пушками Парижской Национальной гвардии. Это должно было стать первым шагом на пути разоружения и подавления рабочих. Но войска отказались стрелять в горожан. Завязалось братание солдат и народа. Правительство в панике уходило в Версаль. Сила в Париже была в руках ЦК Национальной гвардии.
Вывод: Парижская Коммуна, а также якобинская диктатура, была крайней формой государственной власти, что несовместимо с принципами буржуазно-демократической власти. Это послужило причиной для его распада. К концу девятнадцатого века, политическая ситуация в стране стабилизируется и, наконец, одобрена республиканской формой правления
§9. Суд и процесс
Комиссия юстиции реализовала Коммуны, провозгласив демократические принципы и организацию судебного процесса: право, демократизация суда присяжных, равенство всех перед судом, суд гласности, процесс восстановления, свобода и защита и т.п. Судебная Коммуна не создана одним актом. Он был построен как потребность в появлении новой судебной инстанции. Была сформирована следующим образом Судебная система Коммуны:
1. Общегражданские суды:
а) обвинительное жюри по делам версальцев;
б) палаты гражданского суда;
в) мировые суды.
2. Военные суды:
а) дисциплинарные суды в батальонах;
б) суды в легионах;
в) общеармейский военно-полевой суд.
Важное место в системе правосудия Коммуны занимала прокуратура, во главе с прокурором. Первоначально ее задачей было поддерживать обвинение при рассмотрении дел. Впоследствии политическая ситуация привела к значительным расширением спектра деятельности прокурора: совместно с Комиссией общественной безопасности, она участвовала в защите новой нормы закона против нападений на него со стороны контрреволюции.
Государство Парижской Коммуны просуществовал чуть больше двух месяцев. Во второй половине мая, Версаль, используя значительное превосходство в военной силе, ворвался в Париж. 28 мая 1871 года упали последние баррикады коммунаров7.
§10. Третья республика
Основной политической проблемы впервые годы после подавления революции был вопрос о будущей политической системы Франции. Разработка новой конституции была представлена на рассмотрение Национальному собранию, избранного в годы войны с Германией, с единственной целью - санкционировать подписание мирного договора. Его состав был крайне консервативным, монархисты составляли подавляющее большинство. Тем не менее, Франция уже не была достаточной социальной базой для монархии.
Конституционные законы в 1875 году. Национальное собрание приняло три основных закона, которые вместе составили новую конституцию. Это "Конституционный закон об организации органов государственной власти», «Закон об организации Сената" и "Закон об отношениях органов государственной власти".
В общем, эти три конституционных закона установили республиканский режим во главе с президентом, парламентом, как высшего законодательного органа и парламентского правления. Тем не менее, следует отметить, что статья о "Президенте Республики» была принят большинством всего в один голос.
Президент избирается сроком на семь лет абсолютным большинством голосов Сената и палаты депутатов, объединявшихся для этих целей в единое Национальное Собрание. Президент получил право законодательной инициативы, публикацию законов, контроль за их работой. Он мог привести к отсрочки заседание палат, требовать нового обсуждения законопроекта, уже согласованного палатами. С согласия Сената, он распустил палату депутатов до истечения законного срока полномочий. Президент является главой вооруженных сил. Он получил право назначать на старшие гражданские должности, право помилования. Иными словами, Конституция дала президенту все атрибуты конституционного монарха, кроме наследственного характера его власти.
Информация о работе Формирование буржуазного государства Франции в XVIII-XIX вв