Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 10:45, доклад
Целью моего реферата является изучение экономического и политического положения в Франции и Италии со второй половины 20 века по сегодняшний день. Эта тема на сегодняшний день актуальна так как, это передовые Европейские страны и их поддержка важна для России.
Введение. - Стр.1
I. Глава 1.Франция и Италия - послевоенное устройство государств (40е – 80е гг.)
Параграф 1. Послевоенное становление Франции стр.2 - 7
Параграф 2. Послевоенное становление Эфиопии стр. 7 - 13
II. Глава 2. Современные Франция и Италия.(90е – 2012 гг.)
Параграф 1. Политическое устройство Франции, и современная ситуация. Стр. 13 - 20
Параграф 2. Политическое устройство Италии, и современная ситуация. стр. 20 - 26
III. Заключение стр 27
Брянский Колледж Музыкального и Изобразительного Искусства
Реферат на тему
«Франция и Италия во второй половине 20 века- начале 21 века.»
Выполнил: Студентка 2 курса
Специальности «Хоровое дирижирование»
Левшонкова Мария.
Проверил: Учитель по истории
Лямцева В.Н.
Введение. - Стр.1
Введение.
Целью моего реферата является изучение экономического и политического положения в Франции и Италии со второй половины 20 века по сегодняшний день. Эта тема на сегодняшний день актуальна так как, это передовые Европейские страны и их поддержка важна для России.
Рожденная в
ходе всеобщего политического
И так , как эти странны связаны с Россией нам необходимо знать, что происходило и что происходит в этих странах.
20 век для
этих стран 20 век оказался необычайно
насыщенным различного рода
-1-
1.1 После войны перед Францией стала проблема воссоздания своих политических и гражданских институтов. Война глубоко изменило французское общество, убрав с политической арены традиционные политические силы и создав новых авторитетных национальных политиков.
В 1946 г. Учредительное собрание приняло проект новой конституции, устранявший ряд недостатков политической системы Третьей республики. Генерал де Голль1 высказывался за установление авторитарного президентского режима. Коммунисты (которые благодаря активному участию в Сопротивлении играли важную роль в правительстве) внесли предложение о едином Законодательном собрании. Однако большинство избирателей посчитало это угрозой коммунистического заговора, и не приняли его на всеобщем референдуме. На втором референдуме была принята компромиссная конституция, согласно которой слабый президент и совещательная консультативная верхняя палата дополнялись влиятельным Национальным собранием, осуществлявшим контроль за деятельностью правительства. В этом сходство Четвертой и Третьей республики весьма очевидно очевидным.
Разрушенная экономика страны вынуждало правительство страны активно участвовать в проводимой США программе экономической помощи (план Маршалла, 1947 г.). Учавствовала Франция и в общих мероприятиях по договору о создании НАТО2, несмотря на то, что это порождало дополнительную нагрузку на бюджет страны и сокращало ее военные ресурсы, что создавало трудноразрешимый конфликт между выполнением договорных обязательств по договору НАТО и финансовыми возможностями страны.
Отдельной проблемой
для послевоенной Франции стал распад
ее колониальной империи. где активизировалось
национально-освободительное
В этот период в самой Франции усилились попытки коммунистов дискредитировать американскую помощь и отказаться от нее, а партия де Голля Объединение французского народа (РПФ), стремясь не допустить прихода коммунистов к власти, стремилась к изменению государственного строя. На всеобщих выборах 1951 г. коммунисты и голлисты набрали значительное число голосов. Однако благодаря изменению избирательного закона республиканские партии, объединившиеся перед выборами в блок под названием «Третья сила», смогли завоевать почти две трети мест в Национальном собрании. Это позволило им сформировать коалиционное правительство.
Вскоре после
знакового поражения
В середине 1950-х гг. начались волнения в Северной Африке - Тунисе, Марокко и Алжире (два первых были французскими протекторатами, а последний - заморским департаментом Франции). В 1956 г. независимость получил Тунис, а в 1957 - Марокко. Армия, вернувшаяся из Индокитая, была переброшена в Алжир для отражения террористических нападений повстанцев Фронта национального освобождения (ФНО). Несмотря на обещание вести с повстанцами переговоры премьер Молле весной 1956 г. объявил в стране всеобщую мобилизацию, чтобы усмирить Алжир силой. Франция направила свои войска, на помощь Англии в зоне Суэцкого канала осенью 1956 г. Ввязавшись в этот конфликт, французское правительство утратило политический престиж, а также истощило бюджет. Французская армия в Алжире при поддержке европейцев, составлявших 10% всего общего населения этой страны, фактически перестала подчиняться центральному правительству.
Армия и французские
колонисты в Алжире оказывали
открытое неповиновение правительству.
Митинги и демонстрации, захлестнувшие
Алжир, перекинулись на Корсику, метрополия
оказалась под угрозой
Де Голль
возглавил правительство и был
наделен чрезвычайными
Одновременно во Франции стали заметны положительные результаты, связанные экономической программой развития промышленности и вступлением страны в европейский Общий рынок. Нестабильность исходила извне и главной проблемой стал Алжир. В январе 1960 г. в алжирской столице вспыхнул мятеж ультраколониалистов, направленный против правительства де Голля, взявшего курс на самоопределение Алжира. В этот раз основная часть войск осталась верной правительству, мятеж был подавлен. В марте 1962 г. Франция предоставила Алжиру независимость. Вскоре Париж захлестнула волна террористических актов, покушений на генерала де Голля, подготовленных правой вооруженной тайной организацией ОАС, пытавшейся воспрепятствовать отделению Алжира от Франции.
Де Голль проводил самостоятельную внешнюю политику, которая демонстрировала независимость Франции от союзников по НАТО и способствовала повышению авторитета страны на международной арене. Франция официально признала Китайскую Народную Республику, вывела французские войска из подчинения НАТО и потребовала вывода штаба
-4-
НАТО из Франции. В стране было ускорено развитие программ ядерного вооружения. Соответственно Франция отказалась подписать договоры о
прекращении ядерных
испытаний и о
В 1965 г. де Голлю не удалось набрать большинство голосов в первом туре президентских выборов, а во втором туре он был избран с незначительным перевесом. В 1967 г. его партия потеряла большинство в парламенте. В мае 1968 г. студенческие протесты против традиционной системы школьного и университетского образования переросли в вооруженные стычки с полицией. Одновременно прошла всеобщая забастовка фермеров и рабочих, парализовавшая страну. Только организовав кампанию против угрозы предполагаемого коммунистического заговора, голлисты сумели удержать за собой большинство мест после парламентских выборов в июне 1968 г.
Финансовый кризис, разразившийся в ноябре 1968 г., угрожал подорвать экономику страны. Спекуляции с франком и инфляция, вызванная увеличением заработной платы и ростом цен, привели к истощению золотого запаса страны. Спасая финансовую систему, де Голль пошел на крайне непопулярные меры стабилизации, включая строгий контроль над заработной платой и ценами, контроль за денежным обращением и повышение налогов.
28 апреля 1969 г. после того, как были отклонены его предложения по конституционной реформе де Голль ушел в отставку. 15 июня во втором туре выборов победил голлистский кандидат Жорж Помпиду4, премьер-министр при де Голле в 1962-1968 гг. Став президентом, он сохранил независимый внешнеполитический курс де Голля, но не всегда следовал принципам голлистской внутренней политики. В августе 1969 г. он девальвировал франк (чему в свое время сопротивлялся де Голль) и тем самым снизил покупательную способность населения. Галопирующая инфляция усугубила эту тенденцию в 1972-1973 гг.. Недовольство экономическим положением вылилось в ряд забастовок, а политические позиции левых усилились.
В апреле 1974 г. Помпиду скоропостижно скончался. Среди голлистов произошел раскол. На выборах 19 мая во втором туре победителем стал Валери Жискар д'Эстен5, кандидат от консервативной партии «независимых республиканцев». Он начал свое правление с проведения нескольких реформ, включая снижение избирательного ценза до 18 лет и либерализацию законов об образовании, разводах и абортах. Население было недовольно экономическим спадом и глубокой инфляцией. Однако накануне парламентских выборов 1978 г. левый блок распался. В результате голосования большинство мест в Национальном собрании получили голлисты, республиканцы (в прошлом «независимые республиканцы») и их консервативные союзники.
Жискар д'Эстен
принял решение стимулировать
Социалисты подняли минимальную заработную плату, удлинили оплачиваемый отпуск рабочим с четырех недель до пяти и повысили расходы на социальное обеспечение. Эти меры способствовали подъему экономики, несмотря на мировой спад в 1981-1982 гг.. Тем не менее темпы инфляции оставались высокими, обусловив резкое падение стоимости франка на мировом рынке. В результате в 1983 г. правительство было вынуждено сократить расходы на социальные нужды и закрыть ряд убыточных государственных предприятий и шахт, что повлекло за собой рост безработицы.
На парламентских выборах 1986 г. социалисты потеряли большинство в Национальном собрании, где победу одержали правые. Новый премьер-министр, лидер голлистов Жак Ширак, провел денационализацию наиболее прибыльных промышленных компаний и банков.
Миттеран определял свою политику по отношению к правительству правых как сдержанную и избегающую открытой конфронтации. Такая позиция «вне битвы» повысила рейтинг Миттерана как политика. В мае 1988 г. он был переизбран на пост президента. На парламентских выборах в июне 1988 г. большинство мест получили социалисты. Социалистическое правительство возглавил Мишель Рокар.
1.2
Вооруженная борьба итальянского народа против фашизма привела к огромному усилению демократических сил. Наиболее прогрессивная часть союза антифашистских сил во главе с компартией боролась за возможно более глубокую демократизацию общественного строя Италии, за подрыв власти монополий. Компартия была связана (до 1956) пактом о единстве действий с Социалистической партией. Ещё в конце войны были воссозданы и получили большое развитие массовые демократические организации: Всеобщая итальянская конфедерация труда (ВИКТ), молодёжная организация, женские союзы, кооперативное движение. Все массовые организации были едиными: в них входили коммунисты, социалисты, католики, сторонники Партии действия и др. После освобождения Италии на первый план выдвинулась ХДП, ставшая центром притяжения консервативных сил; опираясь на поддержку Ватикана и правящих классов, эта партия стала превращаться в партию монополистического капитала и главный оплот буржуазного господства в Италии.
К моменту окончания войны экономика Италии находилась в полном расстройстве, предприятия остановились, связи между городом и деревней нарушились, свирепствовала инфляция и процветала спекуляция, число безработных превысило 2 млн. чел. правительства антифашистского единства — Ф. Парри (1945), А. Де Гаспери (1945— 1947), в которые входили также коммунисты и социалисты, провели ряд мер, направленных на восстановление хозяйства. Была введена скользящая шкала зарплаты. Расширены права профсоюзов. На ряде предприятий действовали "советы управления", возникшие в период войны и выступавшие как органы рабочего контроля (в дальнейшем буржуазии удалось постепенно добиться ограничения их деятельности, а затем и ликвидации).
-7-
На референдуме о форме правления — за республику или монархию (2 июня 1946) — около 55% высказалось за ликвидацию монархии. 22 декабря 1947 была принята конституция Итальянской республики, в разработке которой активно участвовали левые партии. Им удалось добиться включения в конституцию ряда важных демократических положений (признание необходимости национализации ряда отраслей экономики, демократического контроля над деятельностью монополий, введения областного самоуправления, права на труд, на социальное обеспечение, на образование и т.д.).
Информация о работе Франция и Италия во второй половине 20 века- начале 21 века