Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:17, реферат
В 7 веке на огромной территории от Испании до индии возникло мощное государство – Арабский халифат. Тогда же закладываются основы ислама. Ислам стал основой развития культуры мусульманского Востока. Согласно Корану, красота есть результат мудрой деятельности Аллаха на благо человеку и, следовательно, красивое должно быть прежде всего полезным, целесообразным. Руководствуясь этим принципом, правители Арабского халифата охотно использовали традиции и опыт покоренных народов. Арабские города быстро разрастались, главное место в их застройке занимали культовые здания: мечети, минареты, медресе, украшением городов стали дворцы и мавзолеи правителей. Средневековая архитектура мусульманских стран занимает одно из важнейших мест в культуре мировых цивилизаций, она оказала большое влияние на художественные традиции многих стран мира, вызывает большой интерес и восхищение у исследователей и всех тех, кто любит искусство. Цель данного реферата рассмотреть прекрасные и интересные, произведения архитектуры, такие как Тадж-Махал, дворец Альгамбра, медресе Улугбека, медресе Шир-Дор, минарет аль-Мальвия, соборная мечеть в Кордове: историю их создания, особенности архитектуры.
1.Введение……………………………………….…...........................................................2
2. Соборная мечеть в Кордове..……………….…………………………………….....3-7
3. Медресе Улугбека ………………………………………………………………….......8
4. Медресе Шир-Дор …………………………………………………………………......9
5. Минарет аль-Мальвия ………………………………………………………………10
6.Дворец Альгамбра…………………………..……………………………………...11-13
7.Мавзолей Тадж-Махал…………………………………………………………......14-16
8.Заключение……………………………………………………………………………..17
9.Список используемой литературы………………........................................................18
Исключительно
богат и разнообразен декор
внешних и дворовых фасадов
– мраморные панели в
К началу
20 века медресе представляет
4.Медресе Шир-Дор:
Медресе
Шир-Дор стоит на оси медресе
Улугбека, зеркально повторяя его
главный фасад: почти те же
размеры, та же схема портала
со стрельчатым сводом, ребристые
купола по бокам. Площадь
Особенно
примечательна декоративная
С большой
фантазией украшены наружные
и дворовые фасады. В архитектурном
декоре применены облицовки из
глазурованного кирпича,
В отличие
от внешнего оформления
Реставрация
медресе началась с 1924 года. В
1962 году восстановлен декор над
аркой главного портала,
5.Минарет аль-Мальвия:
С 8 века минарет становится характерным символом мусульманской архитектуры. Вначале он выполнял роль сторожевой или сигнальной башни, то есть служил маяком, а позднее стал исключительно культовой мусульманской постройкой. В большинстве случаев минареты возводились рядом с мечетью или включались в ее композицию, реже строились отдельно. Все они отличаются оригинальностью формы и неповторимостью внешнего архитектурного облика.
Среди безмолвной, испепеленной солнцем и пронизанной ветрами пустыни возвышается минарет аль-Мальвия. Гигантское сооружение достигает 50 метров. Минарет стоит на квадратном основании и по форме напоминает усеченный конус со спиралевидным пятиярусным пандусом шириной около 1,5 метров (наклонной плоскостью, заменяющей лестницу). Устремленный вверх минарет спирально «ввинчивается» в небо. Пять полных оборотов спирали с одной стороны залиты палящим солнцем, с другой – погружены в леденящий холод. Его ярусы постепенно уменьшаются по направлению к вершине, так что подъем в верхнему пандусу становится более крутым.
Редкой
красотой отличается цвет аль-
6.Дворец Альгамбра:
Жемчужиной
мусульманской архитектуры по
праву считается дворец
Дворец предназначался для пышных приемов послов, а также для личной жизни эмира, то есть правителя. В его ансамбль входили павильоны, залы, мечеть, гарем, баня. В архитектуру органично включены вода и зелень. Мерное падение струй воды в журчащих фонтанах, аромат цветов и душистых растений создает особую атмосферу созерцания и неги. Причудливые и утонченные формы мавританской архитектуры поражают богатством и роскошью интерьеров.
Башни Альгамбры (Алые Башни) – названные так по цвету камня, расположенные на горном склоне, над ущельем, высятся восемь башен дворца. В старину их было двадцать четыре. Они гораздо древнее Альгамбры, откуда они появились, нигде не упоминается. Громадные и квадратные мавританские башни, образуют главный вход крепости. Этот портал называется Врата Правосудия, ибо во времена мусульманского владычества под его сводом безотлагательно решались неотложные дела.
Главный
вход перемыкает громадная
Основу композиции Альгамбры составляет система дворов, расположенных на разных уровнях. Главные из них – Миртовый и Львиный – представляют собой замечательный пример соединения архитектуры и садово-паркового искусства. Изысканно-строгий Двор мирт (47х33 метра) был центром Дворца приемов. Середину Миртового двора занимает зеркальная гладь водоема, по краям которого поднимаются кроны двух рядов стриженных миртовых кустов. Двор обрамляют стены с цветными витражами окон в глубоких нишах, легкие аркады на стройных невысоких колоннах. Здесь, среди гармони и покоя, торжественно принимали послов.
По соседству
с Миртовым двором расположены
личные покои эмира, центром
которых является Львиный
«Зал
двух сестер», с вделанными
в пол двумя огромными плитами
белого мрамора, «двумя
«Двор
королевы», украшенный
«Палата
послов», купол которой
Дворец Карла V выделяется своей массивностью. Но внутри квадратного сооружения (60х60 м) прячется один из самых красивых дворов в Испании. Круглый двор в строгом стиле с двойным рядом колонн имеет диаметр 30 метров. Сейчас во дворце Карла V расположены: Музей изобразительных искусств и Музей испано-мусульманского искусства.
Летняя
резиденция эмиров –
Архитектура,
как и внутренний облик дворца,
скорее изысканная, нежели великолепная:
она свидетельствует об
Альгамбра
дала название одноименному стилю декоративно-прикладного
искусства. Вазы и ткани, оружие и ювелирные
украшения чарующего стиля «альгамбра»
таят в себе догадку о «скрытом сокровище»,
понимаемом мусульманами как зашифрованный
путь к постижению высшего знания и совершенной
красоты.
7.Мавзолей Тадж-Махал:
С 12 в.
Ислам распространился на
Существует
легенда о создании этого
У Шана-Джахана
был большой гарем, как и
полагалось правитель. Он так
сильно любил Мумтаз-Махал,
За 17 лет
счастливого супружества у них
родилось 13 детей. И вот, всего
год спустя, в 1629 году его настигло
горе: Мумтаз-Махал не пережила
тяжелых родов 14-го ребенка. 36
лет для женщины в те времена
был очень солидный возраст,
а частые роды изматывали
Через
полгода вдовец перевез тело
в Агру где он решил
Здание
строилось 22 года, на строительство
собрали со всей страны больше
двадцати тысяч человек.
К мавзолею
ведет роскошный парк. Весь комплекс
это закрытый с трех сторон
парк. Мавзолей расположен на
прямоугольной платформе из
Парк
гармонично дополняет весь