Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 12:18, курсовая работа
Цель работы: Определить юридическую сущность и содержание правопреемства союзных республик и Республики Казахстан после распада СССР.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Предпосылки распада СССР и возникновения СНГ 6
1.1 Государства-союзники провозглашают свою независимость 6
1.2 Статус государств-участников Содружества 9
Глава 2. Учредительные документы Содружества Независимых Государств 12
2.1 Роль Деклараций союзных республик о суверенитете 12
2.2 Алма-Атинское соглашение 15
Глава 3. Международный статус Республики Казахстан, как государства-преемника 19
3.1 Внешнеполитические задачи и принципы Республики Казахстан 19
3.2 Внешнеэкономические задачи Республики Казахстан 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Концепция правопреемства применялась также в связи с преобразованием
общественно-политических укладов таких стран, как Россия, на месте которой в 1917 г. возникла РСФСР, а в 1922 г. – СССР. В осуществлении правопреемства, сколько бы государств ни было его участниками, всегда различимы две стороны: государство-предшественник, которого полностью или в отношении части территории сменяет новый носитель ответственности за международные отношения, и государство-преемник, то есть государство, к которому эта ответственность переходит. Понятие “момент правопреемства” означает дату смены государством-преемником государства-предшественника в несении указанной ответственности. Объектом правопреемства является территория, применительно к которой сменяется государство, несущее ответственность за ее международные отношения.
Многие случаи правопреемства говорят о том, что государства не придерживались единых правил, все решалось с учетом конкретных условий, в соответствии со сложившейся политической обстановкой. Иногда государства расходятся по коренным аспектам правопреемства.
Под эгидой ООН приняты две конвенции о правопреемстве: Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г. Обе эти конвенции, задуманные в качестве средства “обеспечения более надежной правовой основы международных отношений”, не получив к началу 1993 г. минимально необходимого для вступления в силу числа ратификаций, не стали действующими. Тем не менее эти конвенции являются наиболее авторитетными актами в рассматриваемой области и содержат общие ориентиры для решения вопросов правопреемства.
Что касается договоров, то правопреемство не касается договоров, установивших границы и их режим, а также обязательств относительно пользования любой территорией, установленных в пользу иностранного государства.
При переходе части территории от одного государства к другому действует принцип подвижности договорных границ, в соответствии с которым границы действия договора сокращаются или расширяются вместе с границами государства.
Или, иначе, договоры государства-предшественника утрачивают силу в отношении переданной территории, а договоры государства-преемника приобретают силу. При объединении государств все их договоры сохраняют силу, но применяются лишь в отношении той части территории объединенного государства, в отношении которой они находились в силе в момент правопреемства.
Правомерность такого решения должна быть признана другими государствами. В некоторых случаях они предпочли дополнительно урегулировать конкретные вопросы специальными соглашениями.
География
международных связей нашей республики
охватывает практически все континенты.
Среди наших партнеров есть ведущие страны
Азии, Европы, Америки и далекая Австралия.
Благодаря сбалансированной и многосторонней
политике успешно развиваются отношения
Казахстана с США, Китаем, Японией, Францией,
Канадой, Турцией, Ираном, Индией, Пакистаном,
Египтом, Саудовской Аравией, Венгрией
и другими восточно-европейскими государствами,
с Прибалтикой, Скандинавией, Украиной
и Закавказьем. Наметились подвижки в
латиноамериканском направлении и с государствами
Юго-восточной Азии. Активизируются связи
с арабским и в целом с мусульманским миром.
Нам удалось избежать “провинциализма”
в политике, выйти на уровень внешнеполитических
инициатив, отвечающих основным тенденциям
мирового развития. В целом, резюмируя
итоги внешнеполитической деятельности,
можно сделать вывод о том, что в основном
сформировались ее инфраструктуры и договорно-правовая
база. Сложился международный имидж республики
как серьезного и надежного партнера.
Заложены необходимые предпосылки интегрирования
Казахстана в мирохозяйственные связи.
Нормативные акты
Учебная литература