26 Декабря 2010, реферат
Смутное время, Великое Московское разорение, Лихолетье — устоявшееся в исторической науке и литературе обозначение периода государственного кризиса в начале XVII века. На рубеже XVI-XVII столетий Московское государство переживало тяжелый политический и социально-экономический кризис.
28 Мая 2012, реферат
Целью реферата является изучение событий в России на рубеже XVI-XVII вв.
Поставленная цель работы достигается путем реализации следующих задач:
- определить причины Смуты;
- изучить разнообразие правительств в период Смуты;
- рассмотреть к чему привели Россию последствия Смуты.
19 Декабря 2012, реферат
При написании данной работы я поставила перед собой следующие задачи:
1.Определить предпосылки и причины великой французской буржуазной революции.
2.Рассмотреть основные этапы революции.
Целью данного реферата является: рассмотрение великой французской буржуазной революции, определение основных причин ее возникновения.
25 Апреля 2012, реферат
Глубокие противоречия отделяли так называемое третье сословие от привилегированных сословий - духовенства и дворянства, являвшихся оплотом феодально-абсолютистского строя. Составляя примерно 99% населения Франции, третье сословие было политически бесправно, зависело от обоих привилегированных сословий и от самодержавной королевской власти. При том уровне развития капитализма, которого достигла Франция к концу XVIII в., под средневековой единой оболочкой третьего сословия скрывались классовые группы, совершенно разнородные по своему имущественному и социальному положению.
11 Декабря 2013, реферат
Великая французская революция открыла дорогу развитию капитализма во Франции и ряде других стран континентальной Европы. К этому же времени ощутимо проявляются результаты промышленного переворота в Англии. Гражданское общество становится во всех развитых странах все более буржуазным; все явственнее оно делится на два основных класса – буржуазию и пролетариат.
17 Июня 2014, контрольная работа
Воодушевляющий пример Великой французской революции XVIII в. еще в течение длительного времени оказывал могучее воздействие на философскую мысль XIX в., на творчество великих писателей Гете в Германии, Байрона в Англии; героика великих революционных лет наложила свой отпечаток на формирование таланта и на самые могучие творения величайшего композитора нового времени Людвига Бетховена.
Именно поэтому и в наши дни изучение Великой Французской буржуазной революции продолжает оставаться актуальным. Особенно интересным представляется исследование следующих вопросов: каковы были объективные и субъективные причины данной революции? Как складывалась революционная ситуация? Как протекала сама революция, каковы ее итоги и значение? Рассмотрение всех указанных вопросов и является целью данной работы.
28 Октября 2013, реферат
К началу XIII в. в Англии складываются объективные предпосылки для перехода к новой форме феодального государства - монархии с сословным представительством. Однако укрепившая свои позиции королевская власть не проявляла готовности привлекать к решению вопросов государственной жизни представителей господствующих сословий.
13 Декабря 2013, реферат
Вели́кая ха́ртия во́льностей (лат. Magna Carta Libertatum, англ. The Great Charter) — грамота, подписанная английским королём Иоанном Безземельным (Король Джон) 15 июня 1215 года и ставшая впоследствии одним из основополагающих конституционных актов Англии.Большинство пунктов Хартии было отменено более поздними Актами парламента; неизменными остаются три пункта из шестидесяти трёх.
20 Января 2013, контрольная работа
Географические открытия периода конца XV — середины XVII вв. в литературе принято называть — Великими географическими открытиями. Именно в это время европейцы стали активно осваивать новые земли. Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в Индию и Китай за золотом, серебром и пряностями, в обход Османской империи.
03 Мая 2014, контрольная работа
Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе. Новейшие достижения в кораблестроении, навигации и картографии, сделанные в XVI и XV веках, сделали возможными длительные морские путешествия, что позволило обогнуть Африку, достигнуть Америки и совершить кругосветное путешествие. Среди наиболее известных путешественников того времени были Христофор Колумб, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан.
05 Мая 2014, контрольная работа
Великие географические открытия - период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе.
Географические открытия совершались на нашей планете на протяжении всей истории, с древности и до XX в.
13 Мая 2014, контрольная работа
В контрольной работе предстоит решить следующие задачи:
1. Определить содержание Великих географических открытий.
2. Раскрыть общую хронологию Великих географических открытий.
3. Выявить главные предпосылки, обусловившие необходимость этих открытий.
4. Указать главные направления Великих географических открытий.
5. Дать анализ последствий Великих географических открытий, повлиявших на мировую экономику и развитие торговых связей.
6. Рассмотреть содержание и социально – экономические последствия «революции цен».
17 Июня 2014, курсовая работа
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что темпы экономического развития европейских стран еще более возрастают на последнем этапе существования средневекового общества в XV – начале XVII вв. Возникают и активно развиваются капиталистические отношения. Во многом это было связано с Великими географическими открытиями.
Анализ литературы подсказывает, что непосредственной их причиной были поиски европейцами новых морских путей в Китай и Индию, о которых (особенно об Индии) распространялась слава как о стране несметных сокровищ и с которыми торговля была затруднена из-за арабских, монголо-татарских и турецких завоеваний.
Великие географические открытия стали возможны благодаря успехам в навигации и кораблестроении. Так, европейцы научились строить каравеллы – быстроходные суда, способные плыть против ветра. Важным было также накопление географических знаний, прежде всего в области картографии.
08 Октября 2012, реферат
Со второй половины XV в. и до середины XVII в. европейцами были открыты и обследованы неизвестные ранее моря и океаны, острова и материки, совершены кругосветные путешествия, в корне изменившие представления о Земле. Было на опыте доказано, что Земля имеет шарообразную форму и что суша покрывает лишь меньшую часть ее поверхности. Эти великие открытия послужили началом колониальной эры и одним из источников первоначального накопления капитала.
26 Января 2013, реферат
Со второй половины XV в. и до середины XVII в. европейцами были открыты и обследованы неизвестные ранее моря и океаны, острова и материки, совершены кругосветные путешествия, в корне изменившие представления о Земле. Было на опыте доказано, что Земля имеет шарообразную форму и что суша покрывает лишь меньшую часть ее поверхности. Эти великие открытия послужили началом колониальной эры и одним из источников первоначального накопления капитала.
02 Октября 2014, контрольная работа
Райымбек - батыр родился в 1705 году. Дед Райымбека Кангельды (Ханшельды), по письменным источникам, известен как предводитель и дипломат. Он участвовал в российско-казахских переговорах, а в 1734 году посетил в составе казахской делегации Петербург. Райымбек уже в 17 лет был признан «батыром».
08 Декабря 2013, реферат
ІХ ст. – середину ХІ ст. называют «Эпохой Викингов». С ІХ ст. скандинавские мореплаватели начали осваивать новый торговый путь на юг, который получил название Путь «Из варяг в греки». Исходным северным пунктом нового пути стал Новгород. В Киеве же сходились речные пути двух наибольших днепровских притоков – Припяти и Десны, и эта особенность расположения будущей столицы Руси, которая позволяла контролировать весь Днепровский путь, привлекала варяжских завоевателей.
12 Декабря 2010, реферат
1-е столетие, перечень событий
Страна и население древней Руси до начала государства
На обширной восточно-европейской равнине, орошаемой великими реками, издавна жили славянские народы, наши предки. Когда они пришли сюда - неизвестно. Расселились они по разным местам этой огромной, но пустынной страны, а главным образом по великому водному пути: От моря варяжского (балтийское), озеро Нево (Ладожское), реки Волхова, озера ильмени, реки Ловати, реки Днепра до моря Русскаго (черное). От места расселения большей частью и приняли свое название славяне: Они построили Новгород; по Днепру жили поляне, у которых был свой город Киев; поселившиеся в лесах, недалеко от полян назывались древлянами; много и других славянских племен с разными названиями поселилось около рек и озер русских. Но не одни славяне жили в нынешней России. Жили тут и народы иноплеменные: К северу и северо-востоку - финские племена (чудь, весь, меря, мурома, черемиса, мордва и др.), К западу - Литва, к югу и юго-востоку - тюрки (хозары, печенеги, половцы). Занимались славяне большей частью земледелием. Управлялись родоначальниками, но не было мира между племенами, и к тому же обижали их соседи. Тогда они сами отправили за море балтийское к одному из племени варягов, которое называлось Русью (откуда и мы все стали называться русскими), послов, говоря: "Вся земля наша велика и обильна, а наряда (т. Е. Порядка) в ней нет, придите княжить и владеть нами, "три князя (братья Рюрик, Синеус, Трувор) из этого племени пришли со своими дружинами, среди которых было немало и славян, и заняли места в Новгороде, на Белоозере и в Изборске. Это случилось в 862 году. С этого года начинается тяжелая работа русского народа над устройством своего государства. Содержание
Рюрик (862-879)
Братья Рюрика спустя два года умерли, Рюрик сделался единственным правителем страны. Окрестные города и селенья он раздавал в заведование своим приближенным, которые сами творили суд и расправу. В это же время два брата, не из рода Рюрика, Аскольд и Дир, заняли Киев и стали управлять полянами.
09 Сентября 2013, реферат
Согласитесь, зачастую мы запоминаем лишь ход истории, в том числе и ход войны, ее причины, итоги… А тот, кто был на пике славы тогда, на развороте военных действий, сейчас остается за рамками наших знаний… А между тем в наших интересах знать и помнить великих людей, вершивших историю.
Понятно, что быть полководцем – значит быть человеком прежде всего ответственным, разумным; значит быть патриотом… Каково это – идти на все ради Родины? Идти вперед, презирая опасность… Каково это – быть великим человеком, великим полководцем?
Как определить вклад военачальника эпохи 1812 года в историю отечественного военного искусства, да и в отечественную историю в целом? Количеством полученных наград? Числом выигранных сражений? «Качеством» разработанных им новых тактических приемов?
21 Мая 2012, курсовая работа
Правление Александра II стало периодом, который часто называют «эпохой реформ», уничтоживших феодальные пережитки, временем радикальных преобразований российского общества. В отличие от отца, его готовили к управлению государством. Император получил хорошее образование, а его учителями были В. Жуковский, М. Сперанский, Е. Канкрин, отмечавшие в наследнике такие качества, как доброжелательность, общительность, способности к наукам, но с другой стороны, склонность отступать перед трудностями. Александр II стал императором в 36 лет, с вполне сложившейся системой взглядов и имея опыт государственной деятельности. Вступив на престол, император вынужден был пойти по пути реформ.
21 Ноября 2013, реферат
Естественно, что огромное значение уделялось воспитанию и образованию будущего монарха. Воспитателями его были генерал Мердер (командир роты в школе гвардейских прапорщиков, обладавший замечательными педагогическими способностями, «кротким нравом и редким умом»), М. М. Сперанский, Е. Ф. Канкрин. Не менее значимым было влияние и другого наставника - знаменитого поэта Василия Андреевича Жуковского, руководителя его классных занятий. Хотелось бы поподробнее остановиться на системе воспитания Жуковского, которая давала не только общие знания принятого тогда обширного набора предметов и четырех иностранных языков, но и знания сугубо специальные: о государстве, его законах, финансах, внешней политике и формировала систему мировоззрения. Основные принципы воспитания цесаревича выглядели так:
04 Января 2014, реферат
Внутренние реформы Александра II сравнимы по своему масштабу разве что с реформами Петра I. Царь-реформатор совершил действительно грандиозные преобразования без социальных катаклизмов и братоубийственной войны.
С отменой крепостного права "воскресла" торгово-промышленная деятельность, в города хлынул поток рабочих рук, открылись новые сферы для предпринимательства. Между городами и уездами восстановились былые
связи и создались новые.
Падение крепостной зависимости, выравнивание всех перед судом, создание новых либеральных форм общественной жизни привели к свободе личности. А чувство этой свободы пробудило желание развить ее.
17 Июня 2014, реферат
Александр II оставил глубокий след в истории, ему удалось сделать то, за что боялись взяться другие самодержцы - освобождение крестьян от крепостного гнета. Плодами его реформ мы пользуемся и по нынешний день.
Внутренние реформы Александра II сравнимы по своему масштабу разве что с реформами Петра I. Царь-реформатор совершил действительно грандиозные преобразования без социальных катаклизмов и братоубийственной войны.
С отменой крепостного права "воскресла" торгово-промышленная деятельность, в города хлынул поток рабочих рук, открылись новые сферы для предпринимательства. Между городами и уездами восстановились былые связи и создались новые.
В годы его правления Россия прочно укрепила свои взаимоотношения с европейскими державами, разрешила многочисленные конфликты с соседствующими странами.
28 Ноября 2012, реферат
В последние годы реформы 1860-1870-х годов вновь привлекают внимание широких слоев российского общества. Интерес, проявляемый к ним, носит сегодня практический характер. В наши дни, когда Россия в очередной раз вступила на путь коренных преобразований, люди с особым пристрастием вглядываются не просто в прошлое своей страны, но именно в те его периоды, когда государство оказывалось на переломе и приходилось выбирать пути дальнейшего развития страны.
К середине XIX в. четко выразилось отставание России в экономической и социально-политической сферах, от передовых капиталистических стран. Ряд международных событий обнаружили существенное ослабление Российского государства во внешнеполитической области. В полной мере это обличила Крымская война (1853-1856), которая выявила всю внутреннюю несостоятельность нашего отечества, и нашего прежнего быта. И как следствие, проявилась необходимость провести полное преобразование многих сфер государственной жизни.
Данная потребность в реформах, с каждым днем становилась все более и более ощутимой и неотложной. Но на пути всякого улучшения преградой стояло - крепостное право. Поэтому главной целью внутренней политики правительства во второй половине XIX в. было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени. Одновременно не менее важной задачей было сохранения самодержавия и господствующего положения дворянства.
09 Октября 2013, реферат
Цель данной работы – определение воздействия грандиозного строительства объектов народного хозяйства в исторический период осуществления первых пятилетних планов. Для достижения вышеуказанной цели следует осуществить следующие задачи:
• Собрать и изучить литературу и периодические источники, посвященные указанной тематике.
• Рассмотреть масштабность и массовость строек первых пятилеток через использование человеческих и других видов ресурсов.
• Проследить процесс поэтапного строительства значимых экономических объектов.
20 Января 2013, реферат
В качестве темы данного реферата я не случайно выбрала Красноярскую ГЭС. Привлекает тот факт, что данное сооружение территориально находится не слишком далеко от Новосибирска и есть реальная возможность побывать там. Мне намного интересней писать, читать и изучать то, что я могу потом увидеть своими глазами. Много слышала про нее, заинтересовалась.
03 Июня 2015, реферат
Великий італійський учений Галілео Галілей (1564-1642) вів рішучу боротьбу за визнання вчення Коперника. Одночасно він розгорнув повстання по всьому фронті середньовічного світогляду попів, ченців і схоластів, закладаючи основи наукового методу пізнання природи. Галілей - один із засновників експериментальної науки про природу - природознавства. Галілей народився в місті Піза в родині музиканта. Батько Галілея хотів зробити його лікарем, для чого направив в 1581 р. у Пізанський університет. Однак інтереси Галілея лежали в іншій області, і він, кинувши навчання, переїжджає у Флоренцію. Тут Галілей зайнявся вивченням математики й механіки і написав кілька робіт, присвячених механіці.
24 Октября 2013, контрольная работа
Ослабление политического и экономического влияния Киевской Руси привело к дроблению единого государства на ряд самостоятельных княжеств. На Руси наступил период феодальной раздробленности, охвативший XII-XVвв. Этот исторический этап был наполнен сложными и противоречивыми процессами, его особенностями стали: явное ослабление военного потенциала Руси, облегчавшее иноземное её завоевание; междоусобные войны; усиливающееся дробление княжеских владений. Если в середине XII в. на Руси было 15 княжеств, в начале XIII в. – около 50, то в XIV в. число великих и удельных княжеств достигло почти 250.
26 Апреля 2015, реферат
С первых же дней Великой Отечественной войны Советскому Союзу пришлось иметь дело с очень серьёзным противником, умеющим вести большую современную войну. Гитлеровские механизированные полчища, не считаясь с потерями, рвались вперёд и предавали огню и мечу всё, что встречалось на пути.
Нужно было круто повернуть всю жизнь и сознание советских людей, морально и идейно организовать и мобилизовать их на тяжёлую и длительную борьбу с фашистскими захватчиками.
23 Декабря 2012, реферат
Василий Суворов, как и отец его Иван Суворов, был сподвижником Петра 1; Василий был даже крестником царя. Человек строгих правил, честный, он и сына своего Александра воспитывал в духе патриархальной старины, приучая к почитанию старших, непривередливости и простоте вкусов. Очень бережливый, Василий Иванович не приглашал к мальчику учителей, и ребенок постигал азы науки сам. Общение со сверстниками — детьми крепостных в подмосковном поместье отца, дало возможность Суворову рано познать характер русского человека.